Битва хреноносцев

Битва хреноносцев

Таганский суд Москвы вынес вердикт по делу организаторов выставки «Запретное мастерство – 2006». Бывшему директору музея Сахарова Юрию Самодурову и экс-куратору новейших течений Третьяковской галереи Андрею Ерофееву.

Финансовый штраф в размере 150 и 200 тыс. рублей они заплатят стране очевидно по совести – за таковой ураганный пиар следовало бы отвалить и побольше.

Само собой разумеется, бывшему директору и экс-куратору не повезло. Если бы эти «отставной козы барабанщики» отправились под кандальный звон методом всея Руси к Владимирскому централу хотя бы условно, им возможно было бы по большому счету ни при каких обстоятельствах и ни о чем не тревожиться: святое местечко в мартирологе либерализма закрепилось бы за ними навечно.

По нынешним временам (в отличие от мрачных эр прошлого) это местечко достаточно хлебное. Знай себе кричи о свободе слова и правах человека да строй медлено домик на Истре

Вот так как в Российской Федерации ни при каких обстоятельствах не предугадаешь, где неудачно прорвет богатырскую силушку: казалось бы, ничем не проймешь отечественное население, в особенности вопросами мастерства. И внезапно два десятка жалких фотомонтажей и коллажей («Запретное мастерство») угораздило попасть в центр публичного внимания!

Не было ни одного шанса, дабы, например, таковой человек, как я, заметил эти подростковые шалости. Сейчас их наблюдают и обсуждают много тысяч.

И все вследствие того что никакой вредитель и кощун, никакой в том месте Марат Гельман не имел возможность добиться того, чего смогут добиться они – русские, как бы православные, экстремисты (говорю «как бы», по причине того, что мне еще далеко не ясно, что это за люди и не тотальная ли это провокация по большому счету).

В Таганский суд защитники актуального мастерства притащили коробку с тараканами. А православные (упоминается перемещение «Народный собор») – хоругви.

Одни кричали: «Да здравствует актуальное!» Другие: «Отечественный Всевышний Христос, а ваш – навоз».

Другими словами, парни нашли друг друга.

Они сейчас не расстанутся.

Они – полюсы.

У одних ничего святого, и заполнить контур иконы Богородицы, дурно нарисованной тёмной икрой, – для них забава (картина «Икона-икра»). А у других все святое.

В любом изображении расчесанного на прямой пробор молодого человека с маленькой бородой им мерещится Христос, и они готовы защищать его с пеной у рта.

И те и другие дико энергичны, а как бы православных экстремистов очевидно распирает смутное и яростное желание драться.

Так милости просим! У нас наподобие как целая совокупность безбожного миропорядка в Киевской Руси выстроена – ни правды, ни справедливости. Идите, боритесь.

Ступайте к бессовестным воеводам в их неправедно нажитые палаты. К народным избранникам, каковые народ видят, проезжая мимо на громадной скорости.

На те каналы ТВ, что каждый день развращают людей картинами насилия. К жадным строителям, каковые закачивают в государственныхы служащих взятки и сносят исторические центры русских городов.

Но нет – как что важное, так отечественных воителей не видно, не слыхать. В области взаимоотношений с страной у отечественных как бы православных существует «табу». Не приказано, не положено.

И вот вся заповедная гнев обрушивается на мелкую шайку актуальных бездарей, каковые грезят лишь о собственном мелком бизнесе в дикой стране: раскрутиться и обратить на себя внимание любимого Зарубежа.

Картины, представленные на выставке «Запретное мастерство», – хлам. За две секунды зритель считывает целый их маленький плакатный суть.

Вот рядом со знаком Макдоналдса и словами «Это мое тело» (написаны по-английски) расположено изображение псевдоблагообразного лица. Это не икона, не какое-либо из известных изображений Спасителя. Это недорогая репродукция самодельной лубочной как бы религиозной картины.

В массовой американской культуре – информирует живописец своим произведением – так опошлен и растиражирован образ Христа, что он в сознании обывателя находится в том месте же, где и все могущественные товарные символы.

Разве это святотатство? Разжигание розни? Это, кстати, правда.

Опошление религии весами – страшный факт. Да, данный коллажик не противостоит общемировому мусору, являясь всего лишь неуклюжим ироническим примечанием. Но никакого правонарушения я в нем не вижу.

Он не имеет никакого отношения к вере – он говорит о спекуляции на вере, о торговле верой.

Данный коллажик еще ничего. Другое хуже.

Я постоянно считала «актуальное мастерство» большой аферой ХХ века, мошенническим бизнесом, надувательством. Но агрессивные экстремисты с крестом, выставленным наподобие топора, хронически лишенные меры и вкуса, отвращают не меньше.

Кто из них лучше?

Кто хуже?

Это напоминает средневековый анекдот: линия подходит к человеку, оба кулака сжаты – выбирай, говорит, в какой руке. И человек начинает думать и гадать, забывая, что ни в какой руке у черта ничего хорошего-то нет.

Где крики, где пена у рта, где проклятия, где исступление – нет в том месте ничего от Всевышнего. И где ровная-сладкая неправда, упакованная в прекрасные словечки о «свободе», – также.

Получается какая-то «битва хреноносцев»: наподобие как люди сражаются за что-то сокровенное и дорогое, а выходит одна хрень.

И от картин этих «запретных» тошнит.

И от рычащих «народных соборов» тошнит.

«Куды ж крестьянину податься?» – горестно задавал вопросы персонаж фильма «Чапаев».

Куда? Да в Третьяковскую галерею.

До тех пор пока ее не возглавил Андрей Ерофеев.

Либо глава Альянса православных хоругвеносцев Леонид Симонович-очень.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Битва экстрасенсов. Сезон 18. Выпуск 11 от 20.05.2018


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: