Цены на бензин заставляют украинцев пересаживаться на электромобили

Цены на бензин заставляют украинцев пересаживаться на электромобили

Страна вошла в 10-ку фаворитов Европы по продажам экологически чистых авто. В первую очередь 2016-го в Украине отменили пошлину на ввоз электромобиля, которая составляла 10% от его стоимости.

Сейчас в стране зарегистрировано более 1500 электрокаров.

Проезд ста километров на электромобиле украинцу обходится в 38 центов, тогда как на простом авто — в 15 раз дороже. Кроме этого возможно экономить на научно-техническом обслуживании, говорит Полина — шофер электромобиля с двухлетним стажем.

Полина Астапова, владелица электромобиля:

— Расход на ТО фактически отсутствует, по причине того, что ТО делается раз в 30 тысяч километров. Изменяются незначительные части, что-то наподобие воздушных фильтров и без того потом, и смотрится ходовая.

Полина заряжает собственный авто значительно чаще ночью, в то время, когда электричество дешевле. Кроме этого время от времени «подкармливает» машину в городе: сейчас показалось достаточное количество зарядных станций — около простых АЗС и около объектов инфраструктуры.

Владислав Родин, директор компании E-Line:

— Имеется зарядки платные, имеется зарядки, каковые ставят лишь под продажу собственных машин, другими словами компания, которая реализовывает собственные электромобили, она под них ставит заправки и для собственных клиентов эта зарядка бесплатная. И бесплатные зарядки в заведениях, в отелях, ресторанах, торговых комплексах.

Всего по Украине таких заправочных станций около 300. Именно поэтому на электромобиле возможно путешествовать по стране, а в некоторых случаях — и по миру.

К примеру, последние 2 года из Украины стартует Электромобильный марафон, что традиционно финиширует в Монако. Этим летом его организатор — украинская компания — представила первый отечественный электрокар называющиеся Синхронус.

Андрей Белый, исполнительный директор Electric Marathon International:

— Мы решили сделать электромобиль, что, во-первых, будет необыкновенного дизайна, другими словами мы совершили аналогию — это древняя карета. Потому, что в том месте комфортно, потому, что в том месте люди сидят лицом друг к другу, потому, что в том месте просторно, в том месте прекрасно, светло, дышится, в том месте громадные окна.

Заметить Синхронус на украинских дорогах вряд ли удастся: он ориентирован на экспорт в качестве элитного трансфера. Кроме этого покоряет мир еще одна украинская новинка — электробайк. Такие уже ездят по улицам Украины, Казахстана и Польши.

Создавать электровелосипеды разработчиков вынудила необходимость: нужен был эргономичный и стремительный транспорт для их проекта — работы курьерской доставки.

В 2017-м электрокары смогут подешеветь на 20%, в случае если украинские депутаты примут закон об отмене НДС на данный вид транспорта. При таких условиях, полагают аналитики, количество электромобилей на украинских дорогах может увеличиться до 4-х тысяч. 

Авторы: Анна Панащук, Михаил Мищенко, Киев, Украина.

Другие материалы в данной категории: « Центр для реабилитации детей с аутизмом открылся в Павлодаре Информация о закрытии дорог в Казахстане »

Растаможка и Покупка Электромобилей 2018


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: