Что такое шедевр?

Что такое шедевр?

Владимир, вы появились в Москве, более 20 лет прожили в Украине и сейчас уже более 30 лет живете и творите в Санкт-Петербурге. Из-за чего этот город решили выбрать?

Не столицу, не Киев?

— В Киеве я не осознавал, о чем они говорят. Я имею в виду не украинский, которым я вольно обладаю, а направление умов в то время. Киевляне и окрестностей всегда отличались особенной верноподданностью к властям — хоть при царе­батюшке, хоть при главных секретарях.

Да и по сей день, пожалуй… На тот исторический момент запрещалось все, не считая глупости и простоты. Вот про рабочий класс, прошу вас, снимайте, а про все другое «нэ трэба».

Я осознал, что мы каши не сварим, и нужно было куда­-то идти. «Ленфильм» в то время считался самый прогрессивным, либеральным.

— У вас большое количество картин, снятых по хорошим произведениям. «Идиот», «Мастер и Маргарита»… Влияние Санкт-Петербурга либо как раз по классике весьма интересно трудиться?

— Вам правду сообщить? Дело в том, что, к сожалению, не я снимаю, а те люди, у которых деньги имеется.

В то время, когда отечественные жажды совпадают — мое и продюсера, получается картина. По окончании того как я снял Булгакова в первоначальный раз — «Собачье сердце», меня записали в экранизаторы и с того времени применяют в этом качестве.

Но это не свидетельствует, что я не могу ничего другого. Не смотря на то, что моя супруга говорит: «Вова, в то время, когда ты снимаешь классику, у тебя это получается превосходно, а в то время, когда не классику, то по-различному».

— Вы выступили как продюсер фильма «Честь имею». Вычисляете, что такие фильмы необходимо снимать, дабы для потомков сохранить память о событиях?

— Мастерство имеет большое количество функций, но воспитательная далеко не на первом месте. В случае если желаете, это пережитки советской власти — пошлый марксизм. В первую очередь у кинематографа эстетическая функция.

В противном случае, что кино может чему?то научить, превосходно осознали американцы. Любой американский фильм, блокбастер категории А, в обязательном порядке будет чему­то учить.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к закону и незаметно тому, что оптимальнее быть американцем. Действительно, кроме того в том месте эта функция не основная.

— Имеется вывод, что на данный момент хороших фильмов мало, снимают по большей части коммерческое кино…

— А в то время, когда их было большое количество, хороших? Вот был таковой товарищ Сталин, что, выяснив, что из 200 снимаемых за год фильмов лишь пять являются вправду хорошими, сократил производство до пяти.

Но уровень, к сожалению, быстро упал. По причине того, что прогнозировать шедевр легко нереально.

И необходимо, дабы было 150 кинофильмов, и тогда, да, пять из них будут хорошие, больше не было ни при каких обстоятельствах, ни в какой стране. Кроме того в Америке.

— Шедевр прогнозировать нереально, но, снимая фильм, возможно ли сообщить: да, вот это будет прекрасно?

— Угадать нереально, и тому имеется масса обстоятельств и причин. В то время, когда я снимал «Собачье сердце», на меня наблюдали как на сумасшедшего.

И никто не осознавал, из-за чего я взялся экранизировать Булкакова, никто не ожидал никакого результата. В то время, когда через день после выхода фильма в центральной прессе показалось пять статей, они все были легко разгромные.

Я до сих пор не знаю, что такое шедевр.

— Вам увлекательнее трудиться над полнометражными фильмами либо над сериалами?

— Мне совсем все равно. Но, к примеру, как возможно было снять «Идиота» в двухсерийном кино? Мне казалось, что идеи и те образы, каковые положены Достоевским, нуждаются как раз в таковой подаче, долгой, восьмичасовой.

В том месте пара линий, каковые пересекаются между собой и взаимно дополняют друг друга. В случае если их нет, тогда окажется фильм «по мотивам».

Но вот, к примеру, «Тарас Бульба», которого я на данный момент снял, это кино, и никакого телевидения тут не нужно. Кинематографический рассказ сильно отличается от рассказа телевизионного, не по причине того, что один из них дольше, а по причине того, что и сам рассказ второй.

— В то время, когда планируете премьеру «Тараса»?

— «Вы планируете…»! Это фантастика! откуда у вас все это идет? Кроме того Никита Сергеевич Михалков планировать ничего не имеет возможности, не обращая внимания на то что у него собственная студия, как и у меня.

Мне прокатчики говорят, к примеру, что лучше бы выпустить фильм вот так. И получается, что живописец свободен в творении. По окончании того как фильм готов, начинаются финансовые дела.

Продюсеры платят. Действительно, в этом случае платило государство, по причине того, что у меня спонсор — канал «Российская Федерация», что я весьма обожаю и уважаю, они же были спонсорами «Мастера» и «Идиота и Маргариты». А «Централ Партнершип» — это личная компания.

Я не знаю, в то время, когда они решат сделать премьеру. настаивают на том, дабы выпустить к дню рождения Гоголя. Не смотря на то, что имели возможность еще в ноябре, это имело бы громадный резонанс, а к юбилею будет меньше, к сожалению.

— И «Вий» тогда же планируют выпускать…

— «Вий» нам, пожалуй, не соперник, по причине того, что в нем вы заметите другого Гоголя, что к нашему Николаю Васильевичу отношения не имеет никакого. Принципиально важно второе: «Тарас Бульба» — это достаточно важное произведение, а век в наше время развлекательный, и народ хочет, дабы его щекотали все время.

— Вы сохраняете надежду, что данный фильм окажет помощь в отношениях двух держав?

— Сообщите, прошу вас, а что такое — «Украина и Россия»? Я не знаю, к примеру. Моя мать — украинка, папа — русский.

Киев — он для всех однообразен. Да и то, что нам на данный момент пробуют внушить, что мы различные, — нет! Одинаковый народ. Никакой отличия нет, а имеется искусственно раздуваемые распри. Западная Украина, несомненно, сильно отличается.

Я снимал кино в том месте и в Восточной. Так вот Западная — это уже никакая не Российская Федерация. Я раньше предполагал, а на данный момент заметил это воочию. А Восточная Украина, вся Россия и Восточная Белоруссия — это одинаковая нация.

Это та самая Русь крещеная. Таковы мои убеждения.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Что такое шедевр?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: