Гергиев не идиот

Гергиев не идиот

Таинственная история случилась пару дней назад в информационном поле России: показалось утверждение, словно бы Валерий Гергиев планирует объединить в единое целое Мариинский театр, Консерваторию, Академию балета имени Вагановой и Российский университет истории искусств. И что это будет некоторый «Национальный центр искусств».

Что за абсурд?

В источнике – материале, размещённом в издании «Форбс», – фигурировало письмо, другими словами кроме того черновик письма, подписанный не Гергиевым, а работником Министерства культуры по имени Никита Степанов.Согласимся, что никакой Степанов не имеет таких полномочий – предлагать президенту объединить балет с консерваторией. Я, кстати, знаю этого Степанова – энергичный юный человек, юрист, ни мельчайшего отношения к культуре не имеет.

Вряд ли кроме того в 12 часов дня отличит, например, Стадлера от Гантварга, а отличать-то будет необходимо, нежели юный человек хочет подвизаться в ласковой сфере культуры. Не смотря на то, что, мне думается, он совершил ошибку поприщем.

Но Степанова СМИ отбросили как досадную помеху. Было заявлено, что это как раз Гергиев придумывает (возможно, в перерывах между действиями опер Вагнера) проект объединения Мариинки с Вагановским училищем, РИИИ и Консерваторией.

Мариинский театр и Администрация президента ответили, как надеется титанам государственного бюджета: знать ничего не знаем. Академия балета раздражённо сообщила: бред.

А вот из Русского университета истории искусств подтвердили – и Гергиев, и Степанов, и Мединский намерено посещали строение на Исаакиевской площади, по окончании чего завертелись события с увольнением директора, замыслом реформ и другое. Что косвенно говорит о присутствии определённых планов: строение РИИИ наилучшим образом подходит для размещения дирекции новообразованного «Национального центра искусств».

Срочно, как из-под почвы, выскочили в Интернет неизвестные «профессора филологии » и в соответствии с закивали: замысел Гергиева – это высшее достижение людской разума, по причине того, что и Консерватория, и Академия балета именно поставляют кадры для Мариинского театра. Другими словами это такие подразделения Мариинки, и совсем логично, что они должны для уже полностью яркого будущего слиться с нею в акте административного восхищения.

Это вы соврали, «профессор ». Академия и Консерватория балета поставляют кадры не для Мариинки, а для всего города Санкт-Петербурга, для всей России и для всей земли. (В городе Петербурге имеется пара музыкальных театров а также среди них Мариинский – не лучший.) Как раз исходя из этого «замысел Гергиева» плох: потому что подчиняет заинтересованностям собственной корпорации то, что должно помогать и принадлежать неспециализированному делу, культуре в целом.

Но существует ли он, «замысел Гергиева»? Либо в недрах Министерства культуры созрел заговор, прикрывающийся Гергиевым, – вот в чём вопрос.

Я склоняюсь ко второй версии. Гергиев – вправду носитель пугающей, нечеловекоразмерной энергетики, но он не идиот.

Придумать такую плохую историю с объединением всего под собой он не имел возможности – кроме того на стадии плана это вызывает бурю неприязни и отторжения. Консерватория костьми ляжет, но не отправится «под Гергиева».

Академия балета дойдёт до восстания балетных весов. Кроме того смирный РИИИ бушевал практически полгода и вовсе не сдался.

И создать такую конфликтную обстановку на ровном месте может лишь тот, кто слабо разбирается в самой культуре и людях культуры. И это – не Гергиев.

Мы с вами приблизительно воображаем, где смогут компактно трудиться лица, слабо разбирающиеся в культуре, не правда ли?

Гергиева, я полагаю, затянули в данный абсурд «энергичные люди». Каковые видят, что стоят без толку свежеотремонтированные строения в историческом центре города (Консерватория, Академия балета и РИИИ – справили сравнительно не так давно юбилеи, блистая красотой).

В то время как под «Национальный центр искусств» возможно выбить нехилый бюджет и много дополнительных ставок. Министерство культуры – вещь прелестная, но весьма уж ненадёжная, зависит от положения правительства, а вдруг его пошлют в отставку? И так как пошлют.

Куда тогда податься труженикам Минкульта, чтобы не утерять по дороге привычное чувство собственной нескончаемой ценности?

Вот куда: к оплоту и посланнику вечности, к маэстро Гергиеву, которого никто в отставку послать не имеет возможности, по причине того, что он не какой-нибудь тщетный функционер, а всемирный авторитет в музыке, талант и профессионал.

Исходя из этого, по моим версиям, и заклубились «тайны мадридского двора», так как госслужащие обожают, чтобы всё было негромко и в сумерках. Гергиев не стал бы таиться, он человек прямого действия: желаю, мол, и всё!

Он повелитель и ни при каких обстоятельствах собственных замыслов не скрывает – он их попросту объявляет. Хитрости, интриги, козни – не из гергиевского репертуара.

А вот тем, кто, прикрывшись именем Гергиева, желает провернуть воротиле по созданию для себя шикарных синекур, – огласка ни к чему. Исходя из этого всё так неприятно, совершенно верно в кошмарном сне, – мол, никто не уничтожает РИИИ, а это такая вечно нужная реформа для пущей эффективности отечественного искусствознания.

Это они уже лет 15 как таковой стилёк себе завели. Лгут и в телекамеру, основное дело, наблюдают.

Думают, кто-то что-то не осознаёт, глядя в их безнравственные зенки.

Валерию Гергиеву нужно гнать от себя поганой метлой таких советчиков, чтобы они не нашёптывали ему в уши, как чудесно было бы объединение всех царств Аполлона под его крыльями. (Кстати, кто высоко летает, тому больнее падать.)

А от Министерства культуры творческие работники вправе храбрым и повелительным голосом потребовать ПРОЗРАЧНОСТИ всех действий. Стыдно и непозволительно плести заговоры за спиной у честных людей, каковые в подавляющем большинстве собственном большое количество и не легко трудятся.

«Национальному центру искусств» – отечественное решительное «нет». Из-за чего?

По причине того, что он ни для чего не нужен, не считая обогащения отдельных лиц, вот из-за чего.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

YOU CANNOT START WITHOUT ME — Valery Gergiev — Maestro Trailer


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: