Индия построит военно-транспортный самолет с украиной вместо россии

Индия построит военно-транспортный самолет с украиной вместо россии

«Газета.Ru» Стенд украинского авиационного государственного холдинга «Антонов» на Defexpo India 2016

Враждебный маркетинг украинской делегации на интернациональной выставке оружий и техники Defexpo India 2016 дал собственные результаты. Индийская компания Reliance Defence ЛТД и украинский летный государственный концерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для потребностей армейских, десантников, и коммерческого применения в Индии.

Речь заходит о 500 автомобилях неспециализированной ценой 350 млрд индийских рупий ($5,3 млрд) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании. Соглашение подписали на Defexpo India 2016.

Всего украинская делегация совершила восемь переговоров с высшим обороны командованием и министром Индии армии страны. На протяжении выставки сторонами было подписано 15 меморандумов о сотрудничестве.

«Reliance Defence ЛТД совместно с национальной корпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту разные требования, а также для авиалайнера на 50–80 мест в базисной конфигурации, и во всех вариациях, а также транспортных и других военных целей», — сказала компания.

Уже выяснено и место производства самолетов — первый индийский интегрированный Космический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии. Это укладывается в концепцию правительства Индии — создавать все на территории собственной страны — Make in India.

Украина замахнулась на «Адмирала Горшкова»

Украина собирается потеснить Россию в сфере обслуживания советской техники в Индии. Но скандал с поставкой бракованных МиГ-21 в Хорватию вынудит…

Партнерство предполагает разработку армейского самолета средней грузоподъемности для исполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.

Самолет должен иметь возможность взлетать с маленьких взлетно-посадочных полос и удаленных необорудованных аэропортов, а также с грунтовой поверхностью.

«Маленькое количество тактических возможностей этого самолета компенсируется современной навигационными системами и авионикой с электродистанционной совокупностью управления, используемыми в время суток и любую погоду», — додают в Reliance Defence ЛТД.

Индии требуется более 200 средних турбовентиляторных самолетов как базы всех перевозок ВВС, десантников и армии. С позиций гражданского рынка среднемагистральный самолет имел возможность бы удачно «заткнуть дырку» в региональных индийских авиаперевозках, каковые соединили бы порядка 350 неиспользуемых в стране ВПП.

Это в полной мере подпадает под новую политику министерства гражданской авиации.

Соглашение было подписано главой Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, несущим ответственность за военно-экспортный контроль и техническое сотрудничество. Анил Амбани — узнаваемый в Индии магнат, обладатель Reliance Group, недавно купивший другую индийскую компанию, с которой индийское правительство советовало России иметь дела в оборонной сфере.

Отметим, что ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и некое время назад решили продолжить сроки их эксплуатации.

Транспортник, что не взлетит

Проект многофункционального военно-транспортного самолета, создаваемого Россией и Индией, не двигается с места и может оказаться не нужен ни одной из…

Ранее источники в министерстве Обороны Индии информировали, что совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) фактически заморожен. Эти сведенья позднее подтвердили в русском Авиационном комплексе Ильюшина.

Обстоятельствами приостановки проекта индийская сторона именовала требование резкого повышения цены разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом характеристик МТА. Влиятельный представитель индийских ВВС тогда же информировал о замыслах совершить глобальный тендер на новый самолет.

Разумеется, украинское предложение показалось индийцам привлекательным.

Соглашение между Российской Федерацией и Индией о разработке и постройке MTA было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в Российской Федерации, и в Индии.

Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ желали произвести 100 автомобилей, для Индии — 45, и вдобавок 60 самолетов реализовать в третьи страны.

Опрошенные авиационные специалисты дали согласие с предположением «Газеты.Ru», что арестант договор в полной мере может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft.

Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У «Антонова» имеется фактически готовое семейство самолетов в разных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178.

Это практически готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет обращение в соглашении», — вычисляет Пантелеев.

Согласно его точке зрения, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны возможно доработать с позиций используемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Помимо этого, у Украины и Индии имеется хоть и не совершенный, но опыт сотрудничества по модернизации и ремонту транспортных самолетов Ан-32, не смотря на то, что на данный момент речь не идет о его замене.

«Формально подписание этого соглашения не следует трактовать как позицию правительства Индии в отношении МТА. Иначе, проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации приводила к», — выделил Пантелеев.

Индия мухлюет с самолетами

Единовременные заявления индийской стороны о новых денежных качествах в российско-индийском проекте истребителя пятого поколения FGFA (Fifth…

При с Украиной, согласно его точке зрения, Индия может взять более сговорчивого партнера, что в отличие от России не будет выторговывать преференции по составу степени участия и бортового оборудования собственных производителей в проекте.

По словам аналитика издания Aviation Explorer Владимира Карнозова, хоронить проект MTA рано хотя бы вследствие того что соглашение достигнуто не с правительством Индии, а с личной компанией. «Хотя бы вследствие того что Индией и Россией образована совместная компания, которая занимается проектом MTA, и ее никто не закрывал», — заявил специалист. Согласно его точке зрения, вопросы вызывают заявленные характеристики индо-украинского самолета, что, с одной стороны, будет перевозить до 80 пассажиров, с другой — иметь транспортную модификацию.

«Мало в мире самолетов помогают и как пассажирские, и как военно-транспортные, в особенности рамповых.

Таковой самолет ни при каких обстоятельствах не будет ни хорошим пассажирским, ни военно-транспортным.

До тех пор пока речь заходит о совместной разработке самолета, если он понравится ВВС Индии, они разместят заказ. Но дабы он понравился, нужно сделать довольно много работы, на 5–10 лет», — вычисляет он.

Специалисты сходятся во мнении, что, не обращая внимания на разрыв связей и состояние промышленности с Россией, Украина, несомненно, сохранила компетенции и задел в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии. «У них весьма сильное конструкторское бюро, фабрики в Харькове и Киеве, моторостроительное предприятие», — добавил Карнозов.

Необходимо подчеркнуть, что это не первый случай, в то время, когда Индия по окончании продолжительных переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. Так, практически в начале 2016 года Дели уже предпочел русским МиГ-35 французские Rafale.

Украинские санкции довели до банкротства один из наибольших авиационных фабрик РФ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: