К. брюллов. сепии. горные охотники

К. брюллов. сепии. горные охотники

Сепии К. Брюллова – одна из лучших страниц его графического наследия. Выполненный в данной прекрасной технике лист «Горные охотники» принадлежит к громадной серии картинок, созданных живописцем в 1835 году, на протяжении его путешествия по Малой Азии и Греции.

Написанный обширно и вдохновенно, он воображает характерный пример свободного рисунка кистью, без предварительной карандашной подготовки.

Сепия, родственная по собственной природе акварели, была любимой техникой многих рисовальщиков той эры. Она завлекала живописцев глубиной и изысканностью коричневого цвета, громадным диапазоном его тональностей. Блестяще обладал ею и К. Брюллов.

Ему, прирожденному художнику, в однотонной сепии получалось передать (и вынудить зрителя ощутить) всю богатство и цветовую полноту изображаемого мира.

Вольно и непринужденно рисует живописец напряжённость движения и смелые ракурсы скалолазов, взбирающихся по горной крутизне. Широкие размывы краски, легкое касание либо правильные удары кисти рождают на бумаге нагромождение камней, по которым карабкаются над пропастью фигуры, трепещущую на ветру ветку дерева, сорвавшуюся и летящую вниз шапку.

В остроте и непривычной для того времени фрагментарности композиции, в выборе точки зрения, в стремительности и лёгкости наброска, сделанного под ярким впечатлением замеченного, великолепно выражена мгновенность действия, его напряженная динамика, создающая чувство головокружительной высоты и огромного риска людей, преодолевающих трудности горного перехода.

Подобная свобода владения пластической формой, точность руки и меткость глаза были характерны К. Брюллову, в эти годы уже зрелому мастеру, для которого опытное техническое совершенство было только фундаментом художественного творчества. Из этого и рождается то чувство необычайной легкости и артистизма, которое не покидает, в то время, когда разглядываешь брюлловские картинки кистью.

Их виртуозная недосказанность постоянно опирается на глубокое знание пластической формы.

Безукоризненное владение рисунком сочетается у Брюллова с его природным красивым чутьем. Мягкие переходы сепии в сочетании с белизной бумаги передают чувство наполненности страницы воздухом и светом.

Узкие тональные градации – от самых глубоких пятен до легких, прозрачных мазков, практически растворяющихся на поверхности бумаги, — сливаясь в многоголосом звучании сепии, создают новое пространственное ответ страницы.

В творчестве Карла Брюллова рисунок-набросок, пожалуй, в первый раз в русском мастерстве обретает собственную независимую эстетическую сокровище. В его недоговорённости и откровенной эскизности раскрывается новое видение мира, утверждается та мера условности, которая более всего свойственна произведениям рисовального мастерства.

Вашему вниманию работа и различные вакансии киев. Весьма эргономичный поиск по профессиям, среди которых вы в обязательном порядке отыщете подходящую.

Начиная от юриста в компанию и заканчивая охраником в ЧОП.

Последний сутки Помпеи, Брюллов — видео обзор картины


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: