Мамы разные нужны

Мамы разные нужны

Екатерина Климова в начале собственной актёрской карьеры сыграла Дездемону в Театре Русском армии и взяла за эту роль премию «Хрустальная роза Виктора Розова». Не оставляя театральные подмостки, она после этого большое количество снималась в кино: «Яды, либо Глобальная история отравлений», «Бедная Настя», «Мы из будущего», «Побег» и др.

А ещё Катя совместно со своим супругом, актёром Игорем Петренко, воспитывает троих детей – дочку Лизу и Корнея и сыновей Матвея. И возможно, это неслучайно, что актрису пригласили сыграть маму в продолжении фильма «Мамы», что сравнительно не так давно с успехом состоялся в русском прокате.

— В картине «С Новым годом, мамы!» ваша героиня – бизнесвумен, пробующая отыскать неспециализированный язык со своей дочерью. В чём специфика данной роли и по большому счету съёмок в короткометражном фильме?

– Да, в короткометражке я снимаюсь в первый раз. Самую малость второе существование, это и не видеоклип, и не полнометражное кино – что-то среднее.

К тому же у молодого режиссёра Клима Поплавского с его командой уже совсем второй операторский взор, клиповое сознание. В новелле «Соломоново ответ» достаточно людская драматургия.

В отечественной истории нет назиданий и прямых советов. Но, в то время, когда я лишь прочла сценарий, мне внезапно сходу захотелось позвонить собственной маме, поцеловать собственных детей. В жизни мы подобное делаем всё реже.

Отечественный фильм пробуждает эти импульсы.

– Вы снимались в «Соломоновом ответе» с юной актрисой. Как вам работается с детьми?

Говорят, с ними, как и с животными, весьма сложно на площадке?

– Не знаю, я обожаю трудиться и с детьми, и с животными. Мне нравится обнаружить с ними контакт, общаться.

Кстати, детям время от времени кроме того сложно соответствовать в кадре. В случае если ребёнок гениальный, включает всю собственную фантазию, обаяние, приходится волей-неволей быть таким же органичным и честным.

С одной стороны, ребёнок – мелкое существо, с другой – он для меня в первую очередь личность. И не­-

вероятно позволить себе обидеть его, накричать. Наряду с этим он артист, и его родители должны осознавать, что ребёнок приходит на съёмку как на работу. усталость и Капризы тут в расчёт не принимаются, всё недовольство он обязан оставлять дома.

Особенных поблажек детям на площадке никто не делает. И я стараюсь общаться с ними, как с сотрудниками, – без сюсюкания. Но нельзя оставлять ребёнка и без любви и теплоты, в противном случае он закроется. Девочку, которая игралась мою дочь, кличут Ксюша.

Но на площадке её кликали Ксения Павловна. И этим всё сообщено.

– У вас самой трое детей. Возможно сообщить, многодетная мама.

Как вы думаете, должно государство помогать таким матерям, как вы, более деятельно, щедро?

– У меня такое вывод. Мы все выросли с эмоцией, что нам неизменно кто-то что-то обязан.

Родители должны до смерти тащить собственных детей, кормить их, поить. Государство – всю жизнь содержать тебя, учить, лечить. Грезить, как говорится, не вредно.

Но разумом и головой я замечательно осознаю, что этого не будет. В моей жизни – не было, кроме того в юные годы. Бесплатный сыр не редкость лишь в мышеловке.

Я это усвоила, и по сей день стараюсь рассчитывать лишь на собственные силы. Нужно ли помогать многодетным матерям? Само собой разумеется, нужно. И государство, по-моему, что-то делает в этом направлении.

Но и любой человек обязан прежде всего сам думать, какую он желает семью, как он будет о ней заботиться, сможет ли Мне второе жалко. Во многих странах пожилые люди неизменно богаче молодых.

В Российской Федерации почему-то юные намного богаче пожилых. В Москве было бы необычно, к примеру, заметить бабушку 70 лет на кабриолете, согласитесь?

Но ты приезжаешь в какую-нибудь другую столицу мира – и в том месте это обычное явление!

– В сериале «Побег», где вы сыграли юриста Светлану Дунаеву, русские министры, кандидаты на пост президента, представители разведслужб грызутся за власть, плетут интриги, ликвидируют соперников. В то время, когда снимались, что чувствовали – это отечественное прошлое, настоящее либо будущее?

– Осознаёте, актёр подключается к сюжету, событиям, но не живёт ими. Ты не думаешь, как политик взглянуть на подобную обстановку, пенсионер либо человек, сидевший в колонии.

Я по большому счету принципиально далека от политики, и в конечном счёте «Побег» – американский ремейк, адаптированная история, но, непременно, под нас адаптированная. Но, в случае если брать глобально, История с громадной буквы всё время повторяется, любой может заметить в наше прошлое и тех событиях, и настоящее, и будущее.

Само собой разумеется, подобное вероятно и у нас. Мастерство так как, как зеркало, кривое, разбитое, но «Имеющий уши, да услышит!» – как говорится в Евангелии.

– В фильме «Матч» – о футбольном поединке в оккупированном Киеве вы сыграли одну из основных ролей. Возможно, волей-неволей было нужно интересоваться футболом?

Смотрели за играми чемпионата Европы?

– Я по большому счету обожаю футбол, с наслаждением наблюдаю хорошие матчи. На протяжении рокового противостояния с Грецией я была на съёмочной площадке, но всё время звонила, интересовалась ходом игры. Жалко и жалко, что отечественные вылетели.

Думаю, у отечественного футбола всё ещё в первых рядах!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Сергей Михалков \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: