Министерство ледяных избушек

Министерство ледяных избушек

Известнейшее в Москве культурное предприятие – галерея исскуства «Дом Нащокина» – находится на грани закрытия. Историческое строение в Воротниковском переулке, в котором расположена галерея, Министерство культуры РФ распорядилось передать Фонду кино.

Такая сказка имеется, не забывайте: была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она забрала и выгнала зайца из лубяной избушки, сама в том месте поселилась. Действительно, заяц отыскал себе защитников и собственную избушку у лисы отобрал.

Но это сказка. А вот жизнь.

Наталья Петровна Рюрикова, главред альманаха «Киносценарии» и директор галереи «Дом Нащокина», в один не красивый для неё сутки приобретает известие о том, что с должности главреда она выгнана с работы, а строение по адресу Воротниковский переулок, 12, отходит Фонду кино. А как же галерея?

А у галереи контракт аренды с Росимуществом по октябрь 2014 года, так что до октября, по всей видимости, «Дом Нащокина» будет на месте, а дальше – тишина. Вряд ли новому хозяину пригодится эта галерея, тем более что её храбрецами в различное время были какие-то вызывающие большие сомнения Сейчас Шемякины, Малоизвестные и Нуреевы.

Нет, дабы совершить хоть один вернисаж на тему «Украина и Россия: братья навек». Целое чистое мастерство: то натюрморты, то портреты, то Марлен Дитрих, то какая-то Паола Волкова. Волкова-то ещё ничего, но из-за чего Паола?

В Министерстве культуры это вряд ли осознали. В том месте по большому счету нехороши дела с параметрами оценки культурно-просветительной деятельности.

Основанием для увольнения посчитали то, что опытная деятельность «Киносценариев» не осуществляется – мол, за последний год вышло всего два номера тиражом 1000 экземпляров. Другими словами Минкульт всерьёз уверен в том, что сборник киносценариев обязан издаваться каким-то вторым тиражом?

Сведущим людям ясно, что и 1000 по нынешним временам – это весьма солидно. Тем более что сборники были «строенными», практически по 500 страниц.

Но не в том сущность, само собой разумеется. Опытному сообществу замечательно известна репутация Натальи Рюриковой, она заботится о ней всю жизнь – в отличие от Минкульта, что, наверное, и не вспоминает о том, что это такое.

Отечественное время так обожает рейтинги – отчего бы не совершить опрос людей культуры, как они оценивают деятельность Минкульта за последние два года? Лишь, само собой разумеется, анонимно. Тотально зависящие от страны люди вряд ли решатся сообщить открыто и напрямую

Культура – не армия, где назначают начальников без дискуссий по приказу. Культура – скорее сад, что люди выращивают по призыву души, громадный сад, со собственными клумбами, горками и аллеями.

Никакое министерство не имеет возможности приказать сделать художественное открытие, создать шедевр. Оно может оказать помощь, укрепить, содействовать тому, что растёт, живёт, цветёт само по себе, – либо затоптать всё это солдатским сапогом.

Галерея «Дом Нащокина» – это именно отдельная клумба, выращенная одним человеком, что много лет отстаивал историческое строение (где бывал А.С. Пушкин), собирал коллектив, подтягивал публику, просвещал и делился собственной любовью к творчеству.

Это уже существующий объект культуры, с хорошей историей, с хорошим жизненным тонусом. Его бы поддержать либо хотя бы ему не мешать, а не гнобить.

Ан нет!

Непонятна позиция министра культуры. Владимир Мединский сознаёт себя национальным человеком, изъясняется празднично, с налётом звонкой высокопарности, актуальной сейчас. Вот каким бронзовым голосом дал он отпор митрополиту Софронию, прославляя единый в прошлом путь Украины и России: «Мы совместно – верой, словом и собственной кровью – объединили бескрайние почвы, защитили их от ордынцев, ляхов, турок и шведов, изгнали Наполеона и вошли в Париж Мы совместно спасли мир в 1945-м и совместно покорили космос»

Возможно поразмыслить, человек лично учавствовал в защите от ляхов и летал в космос. Не смотря на то, что это в порядке вещей – делают одни, говорят совсем другие.

А так вот поразмыслить: что лично он, министр культуры с 2012 года, сделал для культуры большого и разумного, о чём люди говорят с радостью и одобрением? И сообщить помой-му нечего.

Что возможно отыскать в памяти, не считая изрядного количества скандалов, которые связаны с недвижимостью в центре Петербурга и Москвы?

То внезапно стали переформатировать на ровном месте Российский университет истории искусств (СПб), выгнав с работы директора, так что университет до сих пор лихорадит, учёный совет не работает, а сотрудники удачно судятся с новой администрацией (она компетенцией не блещет). То взбаламутили общество дикой идеей объединить все искусства (и исторические строения в центре Санкт-Петербурга) под управлением В.А.

Гергиева. Сейчас пришла очередь «Дома Нащокина», что, как выяснилось, остро нужен Фонду кино!

Для чего Фонду кино как раз «Дом Нащокина», в историческом документе, поступившем в отечественную редакцию, говорится мило и конкретно.

Протокол заседания в Минкультуры России, в присутствии представителей Росимущества и Фонда кино. Постановлено:

«Направить в адрес Росимущества обращение об исключении данного строения из состава имущества ГП «Редакция издания «Киносценарии», подлежащего приватизации, обоснованное необходимостью передачи строения Фонду кино».

Другими словами строение в Воротниковском переулке передать Фонду кино в обязательном порядке необходимо, потому потому по причине того, что это нужно. Фонд кино – это вам не сирота казанская, а зубастый зверь, и в случае если ему нужен его кусок мяса – всякие нервные девушки смогут отвернуться.

Попросту говоря, настало время силы. Многих людей везде озарило, что это они изгнали Наполеона, вошли в Париж, стёрли с лица земли Гитлера и полетели в космос.

С утра уже хочется подвигов, а какие конкретно подвиги смогут выполнять те, кто, скажем, лет 20 занимался сплошь вареньем бабок и «добычей имущества»? Совершенно верно такие же, лишь сейчас всё это при случае возможно залить тоннами напыщенной риторики.

Деды вести войну – внукам пожить охота.

Я кроме того поразмыслила сперва, не подписала ли Наталья Петровна Рюрикова какое-нибудь «не то» письмишко сгоряча? на данный момент прослыть агентом майдана несложнее, чем японским шпионом при товарище Сталине. Нет, ни в чём таком Наталья Петровна не увидена.

Настоящая столичная гранд-женщина, 20 лет уже управляет альманах «Киносценарии» и галерею «Дом Нащокина», и в случае если кого и демонстрировать чужестранцам в качестве примера носителя культурного попечения – это как раз её (на несколько, возможно, с директором Столичного дома фотографии Ольгой Свибловой). На таких героинь наблюдать одно наслаждение – и одеты, и причёсаны, и говорят складно, и заботятся о процветании собственного дела, и могут людей отыскать и события организовать, контактны, с громадными культурными связями в мире. Да их не то что трогать не нужно – с них прекрасно бы пылинки сдувать и заботиться о их здоровье и благополучии

Но Фонду кино плевать на эти нежности. Фонд кино практически сплошь складывается из безрадостных мужчин с очень очень сильно развитыми челюстями.

И, по всей видимости, у них имеется глубокое согласие с Министерством культуры. А у Министерства культуры вряд ли имеется познание, что культура – это люди.

Оно настойчиво (практически каждую весну) ищет «лубяных избушек», чтобы изгнать из них вызывающих большие сомнения «зайцев».

Такое, осознаёте ли, «министерство ледяных избушек»!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Потолок ледяной | Эдуард Хиль — Новогодняя песня ЗИМА (с субтитрами)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: