Минобороны рассказало об отсутствии следов ракеты от бука на радаре в момент катастрофы mh17

Российский трассовый радиолокационный комплекс «Утес-Т», расположенный в поселке Усть-Донецке Ростовской области и предназначенный для управления воздушным перемещением самолетов на автострадах гражданской авиации, не зафиксировал ракету, выпущенную по малайзийскому Boeing МН17 в июле 2014 года. Об этом поведал на брифинге в столичном Центре управления повседневной деятельностью Воздушно-космических сил глава радиотехнических армий ВКС генерал Андрей Кобан.

Он утвержает, что если бы гражданский самолет сбила ракета ЗРК «Бук», выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки трагедии — недалеко от населённого пункта Снежное, то она была бы зафиксирована в данных первичной радиолокационной информации комплекса «Утес-Т».

по теме
Москва заявила об отсутствии данных Киева о месте расчетов «Буков» при крушении МН17
Минобороны России обвинило Украину в утаивании информации по крушению MH17

На протяжении брифинга журналистам русских и зарубежных изданий армейские показали запись с мониторов усть-донецкого радиолокатора, на которых был виден МН17 в секунды и последние минуты до трагедии.

Кобан обратил внимание журналистов на зафиксированную траекторию барражировавшего у самой границы с Украиной летательного аппарата. По словам армейского, это след российского беспилотника «Орлан-10», что был обнаружен гражданской РЛС, не обращая внимания на собственные маленькие размеры (протяженность около двух метров) и корпус из композитных материалов.

«В сравнении с ним ракета ЗРК «Бук» имеет длину более 5,5 м, диаметр — 0,4 м, размах рулей — около 1 м. Ракета выполнена из металла, имеет громадную действенную отражающую поверхность если сравнивать с дистанционоуправляемым самолетом и представляет собой цель более несложную для обнаружения радиолокатором», — заверил командующий.

Но генерал выделил, что техвозможности русских средств объективного контроля «не разрешают сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее либо западнее точки трагедии». Согласно его точке зрения, прояснить обстановку с вероятным пуском ракеты с этих территорий, на момент крушения МН17 подконтрольных ВСУ, имели возможность бы космические снимки, о существовании которых заявляли в Соединенных Штатах и на Украине.

На брифинге находился и помощник главного конструктора научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» — производителя «Утес-Т» — Виктор Мещеряков.

Минобороны рассказало об отсутствии следов ракеты от бука на радаре в момент катастрофы mh17

Сергей Бобылев/пресс-служба Минобороны Российской Федерации/ТАСС Брифинг Минобороны РФ о первичных радиолокационных данных недалеко от крушения Boeing 777

Эксперт выделил, что усть-донецкий радиолокатор не зафиксировал кроме этого никаких вторых воздушных судов, не считая двух гражданских самолетов, к востоку от Boeing в последние моменты его полета.

Малайзийский Boeing имели возможность сбить случайно

Стёртый с лица земли в Донбассе малайзийский Boeing 777 имел возможность стать жертвой случайного выстрела из ракетной установки «Бук». Эта версия приводится в…

Первый из них пересекался с Boeing МН17 задолго до разрушения самолета в воздухе, а второй находился в момент трагедии более чем в 30 км от места инцидента.

По словам Мещерякова, Boeing МН17 был обнаружен ростовским радиолокатором на дальности 404 км от Усть-Донецка в диапазоне первичной радиолокационной информации, а после этого на дальности 362 км — во вторичной (другими словами «Утес-Т» уловил уже не отраженные радиоволны, а сигнал от оборудования самого Boeing).

Кобан уточнил, что у Украины имеется дополнительная информация о воздушной обстановке недалеко от крушения малайзийского самолета, как от гражданских, так и от армейских источников. «Тот факт, что Украина до сих пор не опубликовала данные с РЛС, разрешает высказать предположение, что место пуска ракеты, в случае если это был «Бук», пребывало на территории, подконтрольной ВСУ», — выделил генерал.

Офпред Минобороны России генерал Игорь Конашенков на протяжении брифинга выделил, что расследование трагедии в небе над Донецкой областью идет «по фальшивому следу». «Украина неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества данные, которая разрешила бы установить полную картину трагедии», — утверждает Конашенков. Маршрут МН17 контролировался украинской совокупностью ПВО, напомнил представитель Минобороны.

«Киев по сей день так и не опубликовал данные о размещении собственных военных расчетов ЗРК «Бук» в сутки трагедии, переговорах диспетчеров, прежде всего — армейских, информацию об активности в сутки трагедии собственных РЛС, о работе украинских совокупностей ПВО и показания свидетелей», — сообщил Конашенков.

Шесть вопросов к крушению Boeing

Росавиация продолжила переписку с Нидерландами по поводу крушения Boeing в восточной части Украины. В очередном письме именуются шесть вопросов, каковые…

Несколько дней назад Лианозовский электромеханический завод (потом — АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Бриллиант – Антей») сказал, что эти с Усть-Донецкого трассового радиолокатора «Утес-Т» были взяты экспертами предприятия в последних числах Июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров. Среди другого на них находились и информацию о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года недалеко от катастрофы малайзийского Boeing над Украиной.

Как уверяют на предприятии, до недавнего времени изъятые носители информации хранились только на самом ЛЭМЗ «с целью предстоящего контроля качества анализа системы: и работы выявления вероятных предотвращения и неисправностей возможных неточностей в работе комплекса».

«В июле 2016 года по окончании официального запроса Следственного комитета РФ в АО «Концерн ВКО «Бриллиант – Антей» о предоставлении для помощи интернациональному расследованию всей имеющейся информации о трагедии малайзийского самолета были направлены соответствующие запросы на фирмы, входящие в состав концерна, в том числе и в АО «НПО «ЛЭМЗ», — говорилось в сообщении. — Эксперты завода, проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК архивную данные, распознали наличие вероятно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь заходит о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде».

Соответствующие эти были переданы в Следственный комитет России для дальнейшей передачи и изучения голландской стороне.

В 2014 году в министерстве Обороны заявляли, что в сутки крушения MH17 русскими РЛС был зафиксирован комплект высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing 777.

Рабочая группа невыполнима

Выводы русском и голландской рабочих групп о том, что произошло в небе над Донбассом, во многом совпадают, но не дают ответа на основной вопрос: армейские…

Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до пяти километров. «По своим чертям Су-25 способен краткосрочно достигать высоты в 10 000 м. В состав его штатного оружия входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, талантливая захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до пяти километров», — подчеркивалось в сообщении.

Данные армейские подтвердили видеокадрами работы Ростовского зонального центра Единой совокупности организации воздушного перемещения.

Позднее офпред СК Владимир Маркин объявил, что русские следователи взяли показания украинского летчика, подтвердившего причастность к трагедии Су-25 армии Украины.

Опубликованных данных не хватает, дабы сделать важные выводы, растолковал «Газете.Ru» экс-глава Главного штаба Армий ПВО генерал авиации Игорь Мальцев. «Пока не собраны и многократно не проверены все сведенья от всех вероятных источников информации, какие-либо категоричные выводы о произошедшем делать преждевременно. Как минимум, все второе легко несерьезно», — сообщил Мальцев.

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту пребывали 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Летом 2016 года прокуратура Нидерландов объявила, что в осеннюю пору представит подробный доклад об оружии, из которого была выпущена ракета, попавшая в самолет.

В ведомстве объявили, что расследование находится на «завершающей стадии». Наряду с этим в заявлении указано, что прокуроры сделали «пара запросов» за правовой помощью от государств, вовлеченных в дело.

Наряду с этим в прокуратуре выделили, что они все еще ожидают информации от России о совокупности ЗРК «Бук», с которого, в соответствии с расследованию, и выпустили ракету в пассажирский самолет. Эти будут представлены в виде уголовного расследования, которое позднее должно быть передано в суд.

Интернациональные следователи: сбившая MH17 ракета могла быть невидима для радара


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: