Не я в том пекле нахожусь, а они

Не я в том пекле нахожусь, а они

Заслуженная артистка России Лидия ВЕЛЕЖЕВА, казалось бы, не склонна к опытам. С 1988 года и сейчас трудится в Театре Вахтангова. В кино снимается у проверенных режиссёров: «Умирать не страшно» Льва Кулиджанова, «Классик» Георгия Шенгелия, «Идиот» Владимира Бортко, «Август.

Восьмого» Джаника Файзиева и др. Много лет замужем за Алексеем Гуськовым. Но в действительности Лидия Леонидовна уверен в том, что нехорош тот актёр, что не пробует что-то новое. Исходя из этого и решила учавствовать в мюзикле «Территория страсти».

Постановку по мотивам романа Шодерло де Лакло «Страшные связи» осуществил Александр Балуев.

— Лидия, как вы решились сыграть в мюзикле? Александр Балуев уговорил?

– Балуев меня «одурачил». Давал слово, что это будет драматический спектакль. А я так как в музыкальных спектаклях принимала участие.

Скажем, в Вахтанговском театре имеется «Мадемуазель Нитуш», где я пою с живым оркестром. Так вот, Саша позвонил, внес предложение, и я не раздумывая дала согласие. Но оказалось, что это мюзикл – мало второе направление.

В наушниках у тебя всегда играет музыка, что меня, драматическую актрису, сначала выбивало из колеи. Простите, но я привыкла трудиться с воздухом в ушах, дабы слышать людей. Но артист находит выход из любой ситуации.

Так что благодарю Балуеву за «обман» – обучилась кое-чему новому!

– Вам нравятся исторические постановки, погружение в другую эру?

– Да, и особенно исторические костюмы. Опасаюсь быть актрисой ряженой.

В то время, когда видишь на сцене ряженого актёра, которому Боженька не разрешил таланта играть XVIII век, делается смешно! Костюмы нужно мочь подать. Так как от платья из той либо другой эры кроме того походка изменяется. При фижмах – одна походка.

При корсетах – вторая. При заталенном с открытой спиной – третья. От костюма очень многое зависит.

Заберём мужчину в костюме и при галстуке и мужчину в свитере. Наподобие оба одинаково ходят, но в то время, когда сядут – у каждого собственное, совсем второе внутреннее чувство!

Недаром, в то время, когда мы обучались, у нас была школьная форма. Это учеников подтягивало. Я и по своим сыновьям увидела.

В то время, когда дети надевали пиджак, жилетку, галстук, они психологически настраивались на учёбу, как папа на работу. Были собраннее на уроках – строгий пиджак не даёт возможности развалиться на парте.

В то время, когда же разрешили толстовки и джинсы, дети стали себя по-второму вести. Показалась эдакая псевдосвобода на данный момент-то они, само собой разумеется, люди важные – старшему, Володе, 25 лет, он трудится в театре Маяковского, Дмитрию 20, он обучается на продюсерском во ВГИКе.

– Жизнь в доме, где трое мужчин, возможно, имеет собственную специфику? Как должна вести себя дама в таковой семье?

– У меня, кстати, не трое мужчин, а «три с половиной» – имеется ещё собака лабрадор, также мальчик Фундаментальный мой принцип – не мешать. Мужчина обязан ощущать себя мужчиной, главным человеком в семье. Не смотря на то, что мужчины иногда бывают не сильный дам.

К примеру, на протяжении заболевания, в то время, когда температура всего 37 градусов, они уже «умирают», им весьма не хорошо. Дама и под 40 может сходить на работу, прийти к себе и приготовить ужин.

Но всё равняется мужчин нужно поддерживать в статусе «сильного», запрещено их ранить и унижать.

– Другими словами в действительности вы поступаете совсем не как ваш персонаж в «Идиоте». Настасья Филипповна обожала унижать мужчин

– Сперва мужчина унизил её, а позже уж она его

– Действительно, что Юлия Борисова, сыгравшая в пырьевской версии «Идиота», благословила вас на эту роль?

– Дело обстояло так. Режиссёр Бортко продолжительно искал актрису на роль Настасьи Филипповны, но ему почему-то никто не доходил.

В то время, когда я приехала на пробы, Владимир Владимирович утвердил меня с ходу. После этого мы игрались в Вахтанговском спектакль «Безвинно виноватые», и я сообщила Юлии Константиновне про собственную роль.

Она захотела мне удачи, но добавила: «Запомни: как игралась я, сейчас уже нельзя играть. Запрещено показывать страсти на разрыв аорты». Я это осознавала, но и Бортко не давал мне играться с аффектацией. «Не производи чувстве наружу, – сказал он, – всё должно быть в!» И само собой разумеется, так играться было куда сложнее

– Возможно, ещё сложнее скрывать сильные чувства в жизни, в особенности в то время, когда речь заходит о событиях на Украине, в Киеве, где вы появились, где живут ваши родные родственники?

– Для меня это – боль ужасная. У меня в том месте мама, двоюродная сестра, приятели.

Киев я весьма обожаю. Особенно Святошино, где я 10 лет провела в интернате; Дарницу, где моя школа была, дом.

Я довольно часто звоню своим на Украину, и меня поражает, что, в то время, когда я говорю им про все те кошмары, каковые творятся в Луганске и Донецке, они не верят: дескать, нам ничего для того чтобы не показывают, мол, ваша пропаганда всё придумывает! Кроме того меня начинают обвинять в чём-то, а я им в ответ: не дождётесь, не поругаемся!

Я же осознаю: не я в том пекле нахожусь, а они.

– Сообщите, на данный момент на Украине снимают какие-то сериалы с русскими актёрами?

– У меня в том месте намечался проект – закрыли из-за событий. А те сериалы, что начали делать ещё до переворота, продюсеры доснимают.

Русские актёры ещё ездят в Киев. Но всё меньше и меньше.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Была мертва 3 дня, видела мучения и рай грешников в аду


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: