Неподмоченная репутация важная штука

Неподмоченная репутация важная штука

Актёр Олег ШТЕФАНКО, как говорится, живёт на две страны, на два города. В Лос-Анджелесе у него семья, а в Москве работа. Стал известен благодаря фильмам «Битва за Москву», «В отыскивании капитана Гранта», «Лесник».

В запасе у Олега сериал «Загадочная страсть», где он сыграл писателя Юрия Нагибина. По словам актёра, с Нагибиным ему приходилось видеться в 80-е годы на банкетах, в то время, когда он трудился в Малом театре.

— Ваша партнёрша по сериалу «Лесник» Анна Большова не определила в вас капитана Джона Манглса из фильма «В отыскивании капитана Гранта», в которого была влюблена в школьные годы…

– Я довольно часто встречаю взрослых дам, каковые говорят: «Ой, вы понимаете, в то время, когда я была ребёнком…» Слышать такое для меня мало необычно. Живёшь, трудишься, не подмечая собственного возраста, а позже оглядываешься, и оказывается, что этому фильму уже 30 лет.

– Его до сих пор показывают по ТВ. Как вы вспоминаете о том времени?

Поклонниц, возможно, у вас было куры не клюют?

– Я снялся в фильме, и меня тут же забрали в армию, в инженерные армии. Мне было 26 лет, откладывать дальше было некуда.

Премьеру наблюдал вместе с однополчанами, исходя из этого насладиться всеми красотами собственной популярности мне не удалось.

– Просматривала, что для «Лесника» вы отказались от съёмок в фильме «Миссия невыполнима»…

– Мне предлагали сниматься не только в «Миссии», но и в «Крепком орешке». Но я подписал договор, и подводить продюсера не считал верным. Люди положили в меня деньги, всё кинуть и куда-то уехать – непорядочно.

Всех денег не получишь, а неподмоченная репутация – серьёзная вещь.

– В Соединенных Штатах вы уехали в первой половине 90-ых годов двадцатого века. На чём основывалась ваша уверенность, что у вас всё окажется?

– Я уехал в никуда, кроме того не знал, что именно должно оказаться. Хотелось денежной стабильности, возможности поддерживать моих своих родителей, дабы моя дочь и жена жили достойно. Обстановка в стране была скверная: в театр никто не ходил, а в кино не снимали.

Больше я ничего не умел, вот и решил пойти на такую авантюру.

– Переехать в Лос-Анджелес вам дали совет Савелий Олег и Крамаров Видов. Вы раньше с ними были привычны?

– Нет, я встретился с ними в Нью-Йорке в русском ресторане, где трудился официантом. Я их обслуживал, а хозяин ресторана им и говорит: «Олег у нас также актёр, трудился в Малом театре, в кино снимался».

Мы разговорились, слово за слово, и они мне в один голос сообщили: «Что ты тут сидишь? Отправься в Голливуд, в том месте в обязательном порядке отыщешь работу».

Я поразмыслил: «Почему бы и нет?» Приобрел за 500 долларов старенький автомобиль и отправился.

– В фильме Роберта Де Ниро «Фальшивое искушение» вы сыграли русского разведчика. По вашим словам, с Де Ниро вне съёмок разговаривали о России.

Что именно его интересовало?

– Роберт – человек обстоятельный и дотошный. Собственный сценарий о разведке и мировом шпионаже 40–70-х годов он писал около 17 лет, был в Афганистане, приезжал в Россию.

У него были приятели из КГБ, благодаря которым он сумел ознакомиться с серьёзными документами. Такая работа вызывает лишь уважение.

Мы говорили с ним о холодной войне, о том, как американцы относятся к русским, а русские к американцам. Я ему говорил, что нас в школе учили, как скоро бежать в ближайшее бомбоубежище.

И у них было то же самое.

– Что до сих пор удивляет в Соединенных Штатах и к чему вы не имеете возможность привыкнуть?

– Америка – богатая страна, и высшее образование в том месте роскошное. Но в то время, когда я дал собственных детей в начальную школу, то был не очень приятно удивлён её уровнем.

Люди кроме того не стесняются собственной необразованности. «Олег, вы из России приехали на машине?» – задают вопросы меня. Географию не знают, вычислять в уме не могут.

То, что дети у нас проходят во втором классе, у них – в четвёртом.

– дочь сын и Ваш Джон Кристина привычны с вашими русскими фильмами?

–На премьеры в Америке они приходили, и я по их лицам видел, что им приятно. Я их фотографировал со звёздами Голливуда, они приезжали ко мне на съёмки.

У нас дома имеется DVD всех моих фильмов, но они не интересуются моим творчеством.

– «В отыскивании Лесника и» капитана «Гранта» они видели?

– Само собой разумеется, нет! Как-то я поставил сыну «Лесника» и говорю: «Джонни, взгляни экшен!» По окончании двух мин. ему стало скучно.

Сын не осознаёт нашу жизнь – вторая ментальность. Мама у меня в Донецке живёт. Я ей позвонил и говорю: «Поболтай с внуком».

И она начала: «Ой, внучек, у нас тут война, стреляют, люди гибнут!» А я ей: «Мам, ну что ты ему говоришь? Он не знает, где Донецк!» «Нет, знаю, – сообщил Джон, – это Украина. В том месте конфликт».

Мама говорит про кровь, про войну, а он хладнокровно про конфликт. Принимает головой, а не сердцем.

Для него мои фильмы, как и деревня с туалетом на улице, – как будто бы из другого мира.

– А из-за чего вы собственную маму к себе в Москву не забрали?

– Она приезжала, и я её просил: «Оставайся», – а она: «Нужно отправиться помыть окна, на могилки сходить, за квартиру заплатить». Пробовал её переубедить: «Какая квартира?! Война!», но у мамы в том месте собственный мир. Я был в Донецке перед войной, полтора года назад.

Город был красивый мужчина. Мы жили в центре на улице Шекспира.

Мы ни при каких обстоятельствах не дробили людей на русских и украинцев.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: