Информация для меня

Гагаринский МФЦПрограмма Городская средаМуниципальные предприятияОценка регулирующего воздействияРосреестрЦентр поддержки предпринимательстваМалое и среднее предпринимательствоАНТИТЕРРОРПоддержка субъектов МСПРеализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области [Копия 12.05.2017 14:06:58]МРСК Центра «Смоленскэнерго» (плановые отключения)ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТРеализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской областиНезависимая оценка качества деятельности образовательных организацийДепартамент инвестиционного развития Смоленской областиСТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИНАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХТРАНСПОРТПОЧТАФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯОбщероссийская база вакансийВЫБОРЫБесплатная юридическая помощьИнвестиционный порталОпрос населенияГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ СМОЛЕНСК ИНФОРМИРУЕТРаботодатель задерживает выплату заработной платыЯрмарочные площадкиБЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАНГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: ДЕНЬГИ В ШКОЛЕПРИЁМНАЯ ЖКХНЕТ НАРКОТИКАМВАШ СМОЛЕНСККОММУНАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗСХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯТСЖНАСЛЕДИЕМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТРУправление Федеральной налоговой службы по Смоленской областиБизнес-навигатор МСПФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАИНФОРМАЦИЯ О НЕДВИЖИМОСТИСТОП КОРРУПЦИИВАША БЕЗОПАСНОСТЬСОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СМОЛЕНЩИНЫМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАННАШИ ПЕНСИИТУРИСТАМИЩУ РОДИТЕЛЕЙПОЛЕЗНЫЕ ПАМЯТКИ


События
Нормативно-правовые акты,

регулирующие и регламентирующие организацию резервного состава

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление от 27 декабря 2013 года N1158 «Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы „Местное самоуправление в Смоленской   области“ на 2014-2016 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий» Скачать: Приложение

 

Постановление от 27 декабря 2013 года N1148 «Об утверждении распределения предоставляемых из областного бюджета в 2014 году субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Местное самоуправление в Смоленской области» на 2014 – 2016 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений» Скачать: Приложение

 

РАСПОРЯЖЕНИЯ

 

Распоряжение от 30 ноября 2012 года N554-р «Об утверждении должностных инструкций первого заместителя, заместителей Главы Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 30 ноября 2012 года N552-р «О распределении полномочий между первым заместителем, заместителями и управляющим делами Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 28 ноября 2012 года N541-р «Об утверждении графика приема граждан в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 9 июля 2012 года N308-р «Об утверждении кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области» (в редакции распоряжений от 28.09.2010 N322-р; от 03.10.2011 N341-р; от 20.02.2012 N83-р; от 09.07.2012 N308-р)

 

Распоряжение от 21 марта 2011 года N78-р «Об объявлении конкурса для зачисления в резерв управленческих кадров муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 2 марта 2011 года N60-р «Кодекс чести муниципального служащего»

 

Распоряжение от 9 августа 2010 года N260-р «О Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы»

 

Распоряжение от 28 сентября 2010 года N322-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области от 11.03.2010  N80-р». В текст распоряжения включено Приложение 1


Распоряжение от 11 марта 2010 года N80-р «Об утверждении кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области». В текст распоряжения включены СВЕДЕНИЯ о лицах, состоящих в кадровом резерве

 

Распоряжение от 19 января 2009 года N11-р «Об утверждении должностных инструкций работников управления делами Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области

 

Распоряжение от 27 августа 2008 года N208-р «Об утверждении Положения о поощрении муниципальных служащих и лиц, не отнесенных к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 17 июля 2008 года N180-р «Об утверждении Положения „О проведении аттестации муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Распоряжение от 23 июня 2008 года N155-р «О типовой форме должностной инструкции муниципального служащего»

 

Распоряжение от 26 мая 2008 года N115-р «Об утверждении Положения „О квалификационных требованиях к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей“

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

Постановление от 25 января 2013 года N87 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области от 03.03.2010 N323»

 

Постановление от 29 ноября 2012 года N1725 «Об утверждения Регламента Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 23 ноября 2012 года N1698 «О повышении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных бюджетных учреждений»

 

Постановление от 13 ноября 2012 года N1626 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

 

Постановление от 28 сентября 2012 года N1391 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы „Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гагаринский район“ Смоленской области» на 2013-2015 годы». Скачать: долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании „Гагаринский район“ Смоленской области» на 2013-2015 годы»

 

Постановление от 7 сентября 2012 года N1252 «Об утверждении Положения о Комиссии по предоставлению и расходованию финансовых средств бюджета муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области на обучение по заочной форме работников Администрации муниципального образования «Гагаринский район“ Смоленской области и утверждении её состава»


Постановление от 1 ноября 2011 года N1772 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области от 21.11.2005 N1167»

 

Постановление от 1 ноября 2011 года N1773 «О повышении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных бюджетных учреждений»

 

Постановление от 30 июня 2011 года N850 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 19 мая 2011 года N642 «Об утверждении резерва управленческих кадров Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 01.02.2011 N116 «О конкурсной комиссии по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования». В текст постановления включены: Приложение 1 — ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области; Приложение 2 — СОСТАВ конкурсной комиссии по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

 

Постановление от 1 февраля 2011 года N115 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области». В текст постановления включен ПОРЯДОК формирования резерва управленческих кадров муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

 

Постановление от 24 марта 2010 года N428 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области от 11.03.2010 N339»

 

Постановление от 11 марта 2010 года N339 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области». В текст постановления включены: ПОЛОЖЕНИЕ о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области; Приложения N1, 2, 3, 4, 5, 6 — образцы заявлений и иные сопроводительных документов

 

Постановление от 23 июля 2010 года N1065 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»

 

Постановление от 3 июня 2010 года N816 «Об утверждении ведомственной долгосрочной муниципальной целевой программы „Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Гагаринский район“ Смоленской области» на 2010-2012 годы»

 

Постановление 11 марта 2010 N339 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 31 октября 2008 года N1151 «Об аттестационной комиссии Администрации муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 20 мая 2008 года N439 «О Порядке ведения Реестра лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования „Гагаринский район“ Смоленской области»

 

Постановление от 22 июня 2006 года N618 «Об утверждении Положения о кадровой службе администрации»

 



КОДЕКС ЧЕСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Несение муниципальной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику муниципальных служащих.

 

Общество рассчитывает, что муниципальный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине.

 

1. Общие положения

 

1.1. Кодекс чести муниципального служащего (далее – Кодекс) основан на принципах муниципальной службы, изложенных в Федеральном законе от 2 марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции», других нормативных правовых актах, правилах поведения, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства, устанавливает основные стандарты поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

 

1.2. Кодекс есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципального служащего, основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

1.3. В силу того, что в Кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности муниципального служащего, он:

 

1.3.1. Служит основой для формирования содержания должной морали и поведения муниципального служащего, представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

1.3.2. Призван помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы.

 

1.3.3. Является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в органах местного самоуправления.

 

1.4. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета муниципальной власти, доверия граждан к институтам местного самоуправления муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех муниципальных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

 

1.5. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в орган местного самоуправления муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – орган местного самоуправления), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

 

1.6. Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

 

2. Основные этические принципы муниципального служащего

 

2.1. Основными этическими принципами муниципального служащего являются:

 

2.1.1. Сознательная ответственность перед муниципальным образованием «Гагаринский район» Смоленской области (далее – муниципальное образование), обществом и гражданами, защита прав граждан и интересов муниципального образования, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнения.

 

2.1.2. Уважение чести и признание достоинства каждого гражданина, его деловой репутации, недопустимость. дискриминации одних граждан путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, содействие сохранению социально-правового равенства граждан.

 

2.1.3. Выполнение своего профессионального служебного долга без проявления каких-либо предпочтений политического, социального, полового, расового, этнического характера. Поддержание имиджа органов местного самоуправления муниципального образования, содействие укреплению их авторитета.

 

2.1.4. Постоянное повышение уровня своей квалификации и качества работы, знаний нормативных правовых документов, владение информацией по вопросам своей компетенции.

 

2.1.5. Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, информирование руководства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

 

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

 

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного  характера;

 

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

 

p) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

 

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

 

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

 

Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

 

Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

 

Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

 

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, призван:

 

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

 

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

 

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

 

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет j ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

3. Требования, предъявляемые к поведению муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей

 

В служебном поведении  муниципальный служащий воздерживается от:

 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

 

Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

 

Внешний вид Муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

3.1. Муниципальный служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно, ответственно и на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностной инструкцией, своевременно и эффективно решать конкретные задачи, связанные с исполнением должностных обязанностей, проявляя самостоятельность, высокую организованность, требовательность и принципиальность.

 

3.2. Муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей должен занимать активную гражданскую позицию, высоко ставить служебные интересы, вносить предложения по совершенствованию профессиональной служебной деятельности.

 

3.3. Муниципальный служащий не должен допускать действий, препятствующих другим муниципальным служащим выполнять их должностные обязанности, либо брать на себя выполнение обязанностей, не установленных должностной инструкцией.

 

3.4. Муниципальный служащий обязан выполнять распоряжения руководителей, соблюдать служебные нормы иерархии в отношениях с начальством и подчиненными, ответственно и корректно подходить к решению вопроса о правомерности поручений руководителя.

 

3.5. Муниципальному служащему необходимо исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению его должностных обязанностей.

 

3.6. Муниципальный служащий должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления. При угрозе возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан действовать в соответствии с Федеральным законом.

 

3.7. При назначении на должность муниципальной службы, при выполнении соответствующих должностных обязанностей, распоряжений руководителей различных уровней муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и иных организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).

 

3.8. Муниципальный служащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции в судебном порядке или в средствах массовой информации. В разоблачении случаев коррупции муниципальный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.

 

3.9. Общественное мнение, возможная критика деятельности органа местного самоуправления или муниципального служащего лично не должны влиять на правомерность и обоснованность действий муниципального служащего при исполнении им своих должностных обязанностей.

 

3.10. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные законом ограничения для муниципальных служащих, политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений, нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

 

3.11. Муниципальному служащему следует соблюдать деловой стиль в одежде.

 

3.12. Муниципальному служащему следует поддерживать ровный, спокойный тон голоса. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан и коллег встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Информация, предоставляемая по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой. Недопустимо длительно занимать телефонную линию.

 

3.13. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего рабочего места и должен соблюдать установленный порядок работы со служебными документами.

 

3.14. Муниципальный служащий должен беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, бережно относиться к средствам оргтехники, экономно использовать расходные материалы, не допускать ведения телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью, соблюдать установленный порядок хранения и использования материальных ценностей и других материальных ресурсов.

 

3.15. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю, в случае расторжения трудового договора сдать служебное удостоверение.

 

3.16. Муниципальный служащий должен соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Предоставляемая информация должна соответствовать требованиям достаточности (не должна быть излишне краткой, но и не избыточной) и достоверности (не требовать перепроверки).

 

3.17. Муниципальный служащий должен уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.

 

4. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

 

4.1. Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Конструктивное сотрудничество муниципальных служащих является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления.

 

4.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

 

4.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к окружающим, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

 

4.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему муниципальных служащих, нарушающих правила этики поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

 

4.5. В своей деятельности муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и обязан руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

 

4.6. Муниципальному служащему следует избегать демонстрации религиозной и политической символики в том случае, если это может оскорбить чувства его коллег и (или) иных граждан.

 

5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

 

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений прав и законных интересов проверяемых организаций.

 

5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых организаций и их должностных лиц.

 

5.3. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с должностными лицами проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо в ходе проверки.

 

6. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

 

Нарушение Муниципальным служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебном) поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

 

Соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

6.1. Муниципальный служащий обязан избегать конфликта интересов во внеслужебной деятельности. При этом внеслужебная деятельность муниципального служащего, выполнение им иной оплачиваемой работы, а также его поведение не должны вызывать сомнений в его порядочности и честности, негативно сказываться на деятельности или репутации органа местного самоуправления.

 

6.2. Внеслужебная деятельность, выполнение иной оплачиваемой работы разрешается только при условиях соблюдения установленных законом ограничений и запретов, уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, когда муниципальный служащий способен заниматься внеслужебной деятельностью или иной оплачиваемой работой в часы, свободные от основной работы. Внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не должна относиться к организации, которая регулярно является стороной в разбирательстве либо имеет деловые отношения с органом местного самоуправления, внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не должна требовать от муниципального служащего раскрытия информации, ставшей известной ему при выполнении должностных обязанностей.

 

6.3. Если существует конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов, муниципальный служащий должен уведомить представителя нанимателя до того, как он даст согласие на внеслужебную деятельность или иную оплачиваемую работу.