Плоды урезанной литературы

Плоды урезанной литературы

Мастер сцены им. Моссовета Дмитрий ЩЕРБИНА появился в Баку, окончил Школу-студию МХАТ и стал известен благодаря роли Алексея Берестова в пушкинской экранизации «Девушки-крестьянки».

Снялся в фильмах: «Уйти, дабы возвратиться», «Есенин», «Ермоловы», «Страсти по Чапаю», «Бег от смерти» и др. на данный момент, по словам Дмитрия, у него наступил театральный период. Играется сходу пара пьес, репетирует новые роли, от кинопредложений отказывается.

Что сделать, режиссёр так попросил.

— Дмитрий, как-то вы заявили, что лучшая похвала актёрской работе – в то время, когда не определят. Такое часто бывает?

– Моя кинокарьера началась в конце 90-х с фильма «Девушка-крестьянка». не забываю, люди доходили ко мне и задавали вопросы: «А ты видел данный фильм?» А я: «Да я в том месте игрался Алексея Берестова». «Не может быть!» – удивлялись они. Для меня это была наилучшая похвала.

– Сейчас вы игрались в спектакле «Горе от ума». Храбрецы в современных костюмах говорили тексты Александра Грибоедова…

– Пьеса «Горе от ума» так актуальна и злободневна, что режиссёр спектакля решил прибегнуть к современным костюмам, тем самым продемонстрировать: голос Грибоедова звучит 200 лет и так же, как и прежде актуален. Пьеса идёт днём и вечером.

На вечерних спектаклях сидит взрослый зритель, и зал иногда разрывается от хохота, по причине того, что люди видят полностью узнаваемые обстановки. Молодёжь на дневных спектаклях наблюдает менее эмоционально, по всей видимости, сказываются плоды урезанной литературной программы в школе. на данный момент школьники кроме того таблицу умножения не знают!

Вычисляют всё калькулятором в телефоне. Юные умело обращаются с Интернетом и техникой, но скорость мышления не та.

Люди старшего поколения стремительнее реагируют на текст, стремительнее сопоставляют обстановку в пьесе с настоящей судьбой.

– В сериале «Сталин. Live» вы сыграли Чкалова, в «Звезде Империи» – Керенского.

Вы ощущаете ответственность перед историей, в то время, когда играетесь исторических персонажей?

–Само собой разумеется. Как раз исходя из этого сопоставляю развитие сценария с настоящими фактами. В случае если нет искажения и вранья образа исторического персонажа, то берусь за такую работу. Навязывать фальшивое представление об известных людях я не имею права.

Ни перед старшим поколением, ни перед молодёжью, которая не совсем прекрасно знает отечественную историю. Задача артиста содержится не в том, дабы себя любимого продемонстрировать, а в том, дабы максимально пробраться в сущность собственного персонажа и донести до зрителя его внутренний мир.

– Вам удалось отыскать неточности в сценарии?

–Нет. Но если бы отыскал, то сообщил бы об этом режиссёру.

Я, само собой разумеется, не профессор истории , но задал вопрос бы: «А вы уверены, что это так?» Время от времени такие вопросы появлялись, и мы с режиссёром докапывались до сути.

– Вы довольно часто снимались на Украине. У вас в том месте приятели остались?

– Лишь привычные.В то время, когда начинался майдан и отечественная творческая интеллигенция подписывала письма, то одна кастинг-директриса отправила мне сообщение: «Дима, благодарю, что ты не подписался под письмом, в котором говорилось, что все украинцы – нацисты». А летом мне поступило предложение сниматься в Киеве, но я деликатно отказался.

Во-первых, политическая обстановка бурлила и накалялась, а во-вторых, они толком не могли мне поведать, о чём будет фильм. Приедешь, а позже выяснится, что нужно будет играть какого-нибудь страшного энкавэдэшника.

Времена на данный момент такие, что не хочется выступать на чьей-нибудь стороне и портить сознание людей.

– Откуда на Украине, на ваш взор, такая неприязнь ко всему русскому?

–То, что происходит на Украине, – это долговременная политическая программа США. А нацелена она на уничтожение России.

По причине того, что все знают, что Российская Федерация – отдельная всевышним выбранная страна, у которой имеется собственное назначение в истории развития человечества. Американцы благополучно уничтожили СССР и были счастливы, осознавали, что, развалив такую огромную державу, с нами возможно будет делать всё что угодно.

В начале 2000-х мы окрепли, у нас начала возрождаться экономика, а Западу не нужна сильная страна под боком, а тут ещё Китай отправился нам навстречу. Вот они всячески и пробуют нас укусить, ущипнуть, развалить, максимально приблизиться к нашим границам.

Вся эта враждебно настроенная украинская молодёжь – это дети 90-х, которых взрастили на искажённой истории.

– Как вы вычисляете, нам имеется чем гордиться сейчас? Американцы, к примеру, смогут гордиться айфонами…

–В случае если американцы гордятся айфонами, то флаг им в руки! А мы будем гордиться тем, что у нас храмы строятся, люди духовно поправляются и откликаются на чужую боль.

У меня ни при каких обстоятельствах не было айфона, нет и ни при каких обстоятельствах не будет.

– Из-за чего ни при каких обстоятельствах не будет? Это принципиальная позиция?

–Да, это моя принципиальная позиция. Быть может, я неизменно интуитивно осознавал, что США гордятся айфонами. (Смеётся.) Мои привычные занимаются благотворительностью – строят храмы, каковые возводятся практически за один сутки.

Бросают клич, и люди из окрестных районов бегут помогать кто чем. Кто сооружает, кто приносит тёплый чай либо бутерброды.

Мы можем гордиться духовностью, а у американцев духовности нет, одни айфоны и бигмаки!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ПЛОДЫ МОЖЖЕВЕЛЬНИКА (Juniperus)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: