Россия может вновь вооружиться вертолетами-амфибиями

Россия может вновь вооружиться вертолетами-амфибиями

Российская Федерация может возвратиться к производству противолодочных вертолетов-амфибий. До тех пор пока неизвестно, будут ли новые вертолеты производиться на базе существующей модели, либо же это будет принципиально новая машина.

Российская Федерация посмотрит за горизонт

Как устроены самые предупреждения и системы зоркие станции разведки о воздушно-космическом нападении, и откуда новейшие российские РЛС…

В 1973–1986 годах в СССР производился вертолет-амфибия Ми-14. Особенность данной модели заключалась в установке лодочного дна, разрешавшего машине садиться на воду.

Противолодочная модификация Ми-14ПЛ была снята с оружия во второй половине 90-ых годов XX века.

Многие СМИ именуют эти замыслы возвращением «вертолетов-убийц», один из которых чуть ли не потопил западную подводную лодку в 1980-х, причем чуть ли не ядерной бомбой. Но на практике обстановка, по всей видимости, не столь угрожающая: на новые вертолеты вряд ли поставят ядерное оружие, а автомобили для модернизации смогут забрать из строя МЧС.

«Т-34 также был хороший!»

В первый раз о новом производстве противолодочных вертолетов заговорили в июле 2015 года: в холдинге «Вертолеты России» заявляли, что готовы модернизировать Ми-14 и возобновить производство «при наличии интереса со стороны потенциальных клиентов».

Позднее в компании заявляли, что создадут проект возобновления производства к концу 2015 года, а в министерстве Обороны — что рассчитывают на скорейшее возобновление поставок.

«Данный вертолет пользуется большим спросом, авиация ВМФ ожидает его. Исходя из этого мы максимально скоро попытаемся вернуть вторую жизнь этому вертолету», — заявлял заместитель министра обороны по оружию Юрий Борисов.

По словам Борисова, обращение шла о новой модификации Ми-14. Заместитель министра уточнял, что у вертолета будут «совсем новые чёрта», а также современная авионика, цифровая техника и двигатель ВК-2500.

Но в октябре в «Вертолетах России» объявили, что речь заходит уже о «машине типа Ми-14». Эта формулировка подразумевала два варианта реализации данной задачи.

По словам помощника генерального директора холдинга Андрея Шибитова, «Вертолеты России» имели возможность или создать концептуально новую машину, или отремонтировать и модернизировать имеющиеся.

На сегодня такие вертолеты не состоят на вооружении у российских Армии, но спасательную модификацию Ми-14ПС ограниченно применяет МЧС.

Нельзя исключать, что Минобороны модернизирует эти автомобили — быть может, роль в этом сыграло да и то, что сегодняшний глава МинОбороны Сергей Шойгу продолжительное время возглавлял МЧС и сейчас деятельно привносит традиции собственного бывшего ведомства в армию, как это было с заказом самолетов-амфибий Бе-200.

Для чего Минобороны «Хищники»

Минобороны России заказало около десяти быстроходных патрульных катеров «Раптор». Где используют водных «Хищников» русские армейские…

На сегодня в министерстве Обороны не смотря на то, что и подтверждают работу над противолодочными автомобилями, но не конкретизируют, на каком варианте решили остановиться.

Источник «Газеты.Ru», близкий к армейскому ведомству, поведал о очень скептическом взоре многих экспертов на возвращение к снятым с оружия моделям техники.

«Да, эта техника была хорошая. А уж какой танк Т-34 был хороший!

А уж какой штурмовик Ил-2 был хороший! Это ж не означает, что мы должны возвратиться в прошлое.

Все отечественное нынешнее «ускорение» напоминает человека, бегущего вперед, но наблюдающего назад», — говорит источник.

«Убийца подлодок»

В 2015 году многие СМИ растиражировали чёрта Ми-14 как «убийцы подлодок». Эти материалы акцентируют, что на этих автомобилях имели возможность употребляться ядерные бомбы, а ответ о снятии вертолета с оружия было принято «под огромным давлением Вашингтона».

Помимо этого, появились информацию о некоем инциденте во второй половине 80-х годов, в то время, когда Ми-14 якобы «удачно поразил» зарубежную подводную лодку.

Но в первый раз о проишествии поведал в беседе с казанским изданием «Бизнес Online» конструктор «Вертолетов Ми+» Александр Талов.

«Он припомнил историю, как в конце 80-х на севере в советских территориальных акваториях при помощи Ми-14 «зажали» чужую субмарину, и просто не хватило духу дать приказ ее утопить», — писало издание. Тот же конструктор высказал предположение, что Ми-14 сняли с оружия по указке Вашингтона.

Черноморцы Крыма остались без надбавки

Как стало известно «Газете.Ru», военнослужащим Черноморского флота в Крыму так и не компенсировали утрату дохода, вызванную отменой «заграничных»…

Что касается ядерной бомбы, то большая часть открытых источников признают, что машина «может нести ядерную глубинную бомбу», но не приводят информации о том, дабы советские либо русские армейские на практике реализовали эту возможность.

Среди оружий, которыми реально были оснащены Ми-14, приводят авиационные торпеды АТ-1, АТ-2, Т-67 и УМГТ-1, 12–50-килограммовые противолодочные бомбы, и 250-килограммовые авиабомбы ("Наверное," фугасные ФАБ-250).

Растиражированный ярлык «убийцы подлодок» кроме этого берет начало в тексте казанского издания, а не в западных СМИ. Такое обозначение могло быть позаимствовано из американской терминологии, обрисовывающей принцип ударных групп таких вертолетов.

Противолодочные вертолеты трудятся в паре: один обнаруживает цель, а второй запускает по ней торпеду либо бомбу. Первого именуют «охотником», а второго — «убийцей», но такие термины вовсе не использовались только по отношению к Ми-14, вместе с тем и к его американским аналогам производства компании Sikorsky.

Стоит ли тратиться?

На сегодня Ми-14 стоит на вооружении у нескольких бывших и нынешних партнеров России в области закупок оружия, среди них Сирия, Польша, Грузия и Украина.

Директор технологий анализа и Центра стратегий Руслан Пухов уверен в том, что

возможность возвращения к производству ветхого типа амфибий зависит от того, найдутся ли на такие вертолеты новые клиенты за границей.

Амфибию три года ожидают

Первый самолет-амфибию Бе-200 по договору 2013 года Минобороны России возьмёт в конце этого года по окончании нескольких лет задержки. Об этом…

«Нужно осознавать, сколько будет потенциальных клиентов в стране и за границей. какое количество было в свое время надежд на Бе-200, какое количество денег было положено — данный самолет-амфибию пиарили как неповторимый проект, спаситель от всех неприятностей. В итоге его в маленьком количестве закупили лишь МЧС Азербайджана и МЧС России», — напоминает специалист.

Согласно точки зрения аналитика, в условиях жесточайшей конкуренции и бюджетного маневра на рынке вертолетов вложения в эту программу смогут просто не отбиться.

Но армейские потребности могут быть посильнее коммерческой целесообразности. Не обращая внимания на денежные ограничения, Минобороны заинтересовано в высокой боеготовности русских боевых вертолетов.

На это показывают и слова заместитель министра обороны Юрия Борисова, что заявил о замыслах русских армейских снова вооружить вертолеты бомбовым оружием в придачу к ракетам и пушкам. Он утвержает, что бомбы на вертолетах очень «пользуются спросом».

Сирия: вертолеты ВКС России ударили по технике террористов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: