Российско-индийский проект военно-транспортного самолета практически заморожен

Российско-индийский проект военно-транспортного самолета практически заморожен

Совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) фактически заморожен, пишет Defense News ссылаясь на осведомителя в министерстве Обороны Индии. Согласно данным издания, прошедшие в последних числах Декабря в Москве переговоры премьера Индии Нарендры Моди с русским президентом Владимиром Путиным не смогли вывести проект МТА из тупикового положения, в котором он находится.

«Российская Федерация требует резкого повышения цены разработки транспортника, а ВВС Индии обиженны рядом характеристик МТА, в особенности — новым русским турбовентиляторным двигателем ПД-14М», — цитирует издание слова представителя минобороны Индии.

Наряду с этим летом 2015 года глава ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне «Ле Бурже» во Франции объявил, что индийская сторона дала согласие установить на МТА двигатель ПС-90 (такие применяют сейчас на военно-транспортных самолетах Ил-76).

«Мой прогноз — каннибализация «Русланов»

Порвав промышленные связи, Киев и Москва по-различному пробуют поддержать на лету известные военно-транспортные «Русланы». В случае если Российская Федерация не…

Кроме большой стоимости проекта и новой силовой установки имеется еще одна обстоятельство заморозки программы — продление и модернизация сроков эксплуатации другого эксплуатируемого в Индии транспортника — Ан-32, что собирались заменить новым самолетом МТА.

«Программа МТА уже не жилец, и будет проводиться глобальный тендер», — цитирует Defense News влиятельного представителя ВВС Индии.

В Объединенной авиастроительной корпорации, комментируя заявление индийского государственного служащего, «Газете.Ru» сказали, что «никаких официальных бумаг от Индии по этому проекту не получали».

Межправсоглашение между Российской Федерацией и Индией о совместной разработке и постройке самолета МТА было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в Российской Федерации, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн.

Для ВВС РФ желали произвести 100 автомобилей, для Индии — 45, и вдобавок 60 самолетов реализовать в третьи страны.

Перспективный транспортник должен иметь возможность выполнять взлет и посадку с маленьким разбегом, перевозить на расстояние более 2 тыс. км до 80 военнослужащих либо пара боевых автомобилей пехоты как российского, так и зарубежного производства. Грузоподъемность самолета обязана составить около 20 тысячь киллограм.

Источник «Газеты.Ru» в отрасли пояснил, что проект в основном был удачен индийской стороне, нежели российской, поскольку Индия так приобретала российские разработки, исходя из этого Российская Федерация не педалировала процесс. Похожую точку зрения высказал и аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов, отметивший, что стороны не смогут договориться по последовательности пунктов:

«Индийская сторона желает расширить собственную долю и меньше платить России, русский индустрия желает взять деньги с Индии. Времена недорогих русских самолетов в далеком прошлом прошли.

У нас в индустрии еще остался подход: мы знаем, как все делать, вы нам лишь деньги платите — мы все сделаем. Но Индии таковой подход не занимателен, им весьма интересно развивать собственную промышленность», — сообщил Карнозов «Газете.Ru».

У индийцев «сушки» не летают

Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками приобретённых у России истребителей Су-30МКИ…

«Грубо говоря России данный самолет не весьма нужен, но в случае если индусы готовы принимать участие, то нам весьма интересно развивать собственные технологии за индийский счет», — выделил собеседник.

Он кроме этого обратил внимание на неурегулированный вопрос управления проектом: будет ли это Индия, которая платит деньги, либо Российская Федерация, владеющая опытом создания транспортных самолетов.

«В случае если честно, пока я будущего у этого проекта не вижу. У нас уменьшается бюджет, мы можем надувать щеки, но имеется различия и реальная экономика в России и подходах Индии», — отметил специалист, пояснив, что заявленные у самолета дорогостоящие характеристики не пользуются спросом в Российской Федерации так, как в горной Индии, где нужна довольно высокая тяговооруженность и высокая механизация крыла.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в авиастроительной отрасли, вместо проекта МТА в Российской Федерации средства отправятся на развитие отечественной версии этого транспортного самолета называющиеся Ил-214. Согласно данным открытых источников, цена одной автомобили Ил-214 оценивают в $35–50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $600 млн.

Отмечается кроме этого, что Ил-214 сможет перевозить до 80% всей бронетехники России, наряду с этим затраты на транспортировку будут намного меньше.

ПАК ТА — проект тяжелого транспортного самолета ВВС России


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: