Сцена весь советский союз

Сцена весь советский союз

В Советском Альянсе существовали тысячи вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп, трудившихся в разных филармониях. Музыканты шли в том направлении не столько для денег либо славы, сколько за возможностью путешествовать по всей стране.

В те времена к досугу трудовых людей относились воистину с национальным размахом. Тысячи концертов проходили в один момент в посёлках и городах страны. СССР воображал собой огромную концертную площадку.

Музыканты разных ансамблей виделись между собой в основном на ЖД вокзалах и в аэропортах: одна группа садилась в самолёт, вторая – только что сошла по трапу. Очевидно, в этих путешествиях случалось множество приключений

Анапа

В первой половине 80-ых годов двадцатого века несколько «Интеграл» зависла на гастролях в Анапе, и со скуки клавишник Игорь Сандлер поспорил со своим другом гитаристом Виктором Щедриным, что не побоится подстричься налысо. Данный спор был достаточно страшным, поскольку в те времена, во-первых, наголо стриженными ходили лишь молодые и зэки воины, во-вторых, долгие волосы являлись для рок-музыкантов предметом культа.

Но сообщено – сделано: с утра пораньше Сандлер отправился в парикмахерскую, где за 14 копеек его обрили, как тогда говорили, «под Котовского».

Клавишник группы «Интеграл» Игорь Сандлер

Но в то время, когда Бари Алибасов заметил бритого налысо Сандлера, то пришёл в кошмар: «Я не на шутку испугался, по причине того, что борьба с Министерством культуры шла тогда не на судьбу, а на смерть. Каждые 2–3 месяца, по окончании очередной заметки в какой-нибудь провинциальной газетке, в которой было написано, что на концерте звучал рок-н-ролл либо что у музыкантов были долгие волосы, приезжала рабочая группа, которая постоянно приходила к несложному заключению: «Расформировать!»

Помимо этого, протяженность волос в те времена – это была жизненная позиция, суть и цель судьбе! Нам казалось, что вместе с волосами мы теряем и талант, и индивидуальность.

А тут вторая крайность: в случае если лысый – то это вызов партии, Карлу Марксу и по большому счету советской идеологии! Я осознал, что произошёл провал: как его на сцену-то производить?

Может, шляпу надеть? Но выходить на сцену в головных уборах тогда также было не принято!»

Сандлер постарался утешить Алибасова: «Не переживай, Бари, месяца через два я снова обрасту и стану прошлым!»

«Но я всегда был провокатором и экспериментатором, – вспоминает Алибасов, – и мы сделали вывод, что он выйдет на сцену лысым».

На концерте, в то время, когда Сандлер бегал по сцене, прыгал, играл на клавишах ногами, зрительный зал внезапно взорвался криком: «Лысый, давай! Лысый, давай!» Алибасов тут же подбежал к Сандлеру и прокричал на ухо: «Никаких обрастаний!

Закрепили образ!» С того времени Алибасов лично каждый день контролировал, дабы Сандлер был бережно выбрит.

Владимир

В канун Нового 2000 года несколько «Мастер», загрузив в «Газель» нужную аппаратуру, отправилась на концерты во Владимир. На улице гуляла метель, снег шёл целой стеной.

Машина пробивалась через непогоду уже из последних сил, в то время, когда музыканты внезапно поняли, что едут совсем не в том направлении.

– Рафик, – обратился директор группы к водителю, – а ты хоть знаешь, куда нужно ехать?

– Нет! – ответил простодушный Рафик.

Оказалось, что машина вот уже три часа движется совсем в другом направлении – не во Владимир, а в сторону Ярославля, до которого оставалось уже немногим более семидесяти километров.

– Что будем делать? – задал вопрос фаворит группы Алик Грановский.

– Нужно ехать, – ответил вокалист Лекс. – Подводить владимирских организаторов не хочется.

Директор группы принялся звонить во Владимир, в Дом культуры, где должен был состояться концерт. Но, чуть машина въезжала в какую-нибудь ложбину, сообщение пропадала и разговор обрывался на полуслове: «Алё!

Это мы, несколько «Мастер»! – и тишина…

В то время, когда же на том финише брали трубку, приходилось просить, дабы позвали нужного человека:

– Алё! Позовите кого-нибудь из устроителей концерта!

– на данный момент они придут! Ожидайте!

Но сейчас машина опять въезжала в зону нехорошей слышимости, и сообщение снова прерывалась.

И однако владимирцы, ориентируясь на дорожные указатели, о которых музыканты говорили по телефону, вывели машину на верную дорогу.

Начало концерта задержалось на два часа. В то время, когда машина с музыкантами наконец подкатила к Дому офицеров, публика встретила «Мастера» ликованием.

И отечественные храбрецы на совесть отработали полтора часа концерта, отогревая собственными песнями замёрзший народ.

Киев

В августе 1969 года в составе ВИА «Поющие гитары» показался композитор и певец Юрий Антонов.

Музыканты «Поющих гитар» Евгений Броневицкий и Александр Фёдоров говорили, что познакомились с Антоновым на протяжении гастролей в Киеве в этот самый момент же пригласили гениального парня в собственный коллектив. Антонов тогда трудился музыкальным начальником ансамбля, что сопровождал белорусскому певцу Виктору Вуячичу.

Он был хорошо занят доводкой и обработкой чужих песен, а ему хотелось творить самому. Антонов с превеликой эйфорией отозвался на предложение питерцев и скоро стал участником ансамбля «Поющие гитары», где скоро показал себя как прекрасный композитор.

Евгений Броневицкий вспоминал: «Юра прямо в вагоне внес предложение: «Желаете, песенку вам покажу «О хороших молодцах и красных женщинах»?» Нам понравилось, попросили его написать аранжировку. А он – грамотный музыкант, окончил училище, так что мы практически через два дня уже сделали песню.

Действительно, пел он её сам, а мы лишь подпевали».

А позже Юрий Антонов сочинил целую россыпь «золотых» хитов: «В случае если обожаешь ты», «Находись, не стреляй, солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли» – все эти песни сразу же получили всесоюзную известность.

Кишинёв

Начальник ВИА «Голубые гитары» Игорь Гранов говорил, что его ансамбль выступал в Кишинёве, в то время, когда в том месте произошло землетрясение: «Мы трудимся – и внезапно сцена начинает ходить ходуном и качаться. Сперва поразмыслили, что кто-то из отечественных балуется с театральным кругом, вращая его то в одну, то в другую сторону.

У нас в ансамбле всегда было большое количество разных розыгрышей, мы радовались, как имели возможность. То барабанщику стульчик клеем мазали. Ему необходимо подняться – а он не имеет возможности.

То кошку на сцену производили. Это – по большому счету ужасная вещь: целый зал будет наблюдать на кошку и смеяться, по причине того, что она мечется туда-сюда. Всё!

Номера нет, концерта нет, солиста убрали всецело! Вот и тогда мы поразмыслили, что это – чей-то розыгрыш. А выяснилось, это было землетрясение!»

Мурманск

Первый город, куда ВИА «Радостные парни», отправились на гастроли, был Мурманск. Эта дата вошла в историю ансамбля: 13 июля 1968 года.

В тот сутки праздновался Сутки рыбака, и в Мурманске был организован громадный стадионный концерт, в котором принимали участие многие суперзвёзды тех лет: Марк Бернес, Павел Лисициан и другие.

ВИА «Радостные парни» – Юрий Петерсон, Леонид Бергер, Павел Слободкин на Волге

«Радостные парни» выполнили всего лишь пара номеров. Певец Юрий Петерсон вспоминал, что он спел балладу про отца, «Unchain My Heart», «Mr. Lonely» и романс «Выхожу один я на дорогу».

Начальник ансамбля Павел Слободкин намерено так выстроил программу, дабы продемонстрировать публике, как юный певец, другими словами Юрий Петерсон, может одинаково ярко выполнить и британскую песню, и русский романс.

Наутро нужно было выезжать из гостиницы в аэропорт, а Петерсон проспал. В том месте же сейчас солнце светит весь день!

В то время, когда утро? В то время, когда вечер? Неясно.

Целый автобус с заслуженый артистами сидел и ожидал юного певца.

Концертмейстер Левон Оганезов первым осознал, в чём дело, потому, что они с Петерсоном всю ночь сидели и говорили. Он метнулся в отель, растолкал Петерсона, тот нырнул в брюки и помчался в автобус. Вошёл в салон целый красный от стыда.

Но никто не кричал, не кричал, не топал ногами, а Марк Наумович Бернес сказал превосходную фразу: «Ну как же прекрасно дремлют эти юные люди! Как бы и я желал так дремать!»

Надым

Группы Столичной рок-лаборатории, освоив столичную сцену, отправились путешествовать по городам СССР. Хэви-железная несколько «Шах» объехала практически всю страну.

Но самое запомнившееся выступление было в Надыме.

Басист группы «Шах» Михаил Жемчужный

«Надым – это тундра, и кое-где стоят отдельные дома-пятиэтажки, – говорит Михаил Жемчужный, басист группы «Шах». – Мы отыграли концерт, по окончании чего нам накрыли стол, и в итоге мы допоздна засиделись в Доме культуры. Парни остались в том месте же ночевать, а я решил идти в отель.

И за мной увязались волки! Они не доходили ко мне, гуськом в отдалении. Но я не считал, что это волки, я сделал вывод, что это собаки. Добрался до гостиницы, продолжительно стучал в дверь, пока мне не открыл заспанный администратор. Ему-то я и поведал про необычных псов.

А он заявил, что это были самые настоящие волки: «По большому счету у нас так поздно не принято ходить. Тебе , в противном случае бы они тебя съели» Позже я смеялся над этим случаем, но тогда было не весьма приятно»

Пенза

Пензенская филармония стала первым официальным местом работы группы «Скоморохи» Александра Градского.

Давным-давно, во второй половине 60-ых годов XX века, Александр Градский, Александр Владимир и Буйнов Полонский собрали эту группу. Градский к тому времени уже совершенно верно определился, что его задача номер один – приобрести хорошую аппаратуру, дабы «урыть «Битлз».

Это была его заветная мечта: «урыть «Битлз». Он всегда твердил: «Через чур много они уже сидят наверху!

Хватит уже!!!» Но чтобы «урыть «Битлз», была нужна хорошая аппаратура. Градский честно в это верил.

Дабы получить денег на аппаратуру, к примеру на колонки «Vox AS100» (на которых, кстати, игрались и «Битлз»), Градский внес предложение получить работу в филармонию. И первой в его перечне была Пензенская филармония, где «Скоморохи» начали готовить программу с знаменитым тогда певцом Саакяном. Но что-то у них в том месте не заладилось, и трио «скоморохов» отправилось во Владимирскую филармонию

А вот что о Пензе говорит создатель известного хита «Находись! Кто идёт?» Валерий Шаповалов: «в один раз летом мы с певицей Марией Лукач были на гастролях в Пензе, и нас пригласили на какой-то юбилейный концерт в Сердобск.

Выступили – и ночью отправились обратно. Отправились мы через Сердобские степи – и заблудились. До самого утра мы проплутали по сельским дорогам. И самое страшное было не в том, что мы всю ночь не дремали, а в том, что в этих степях – тёмная пыль.

Представьте себе: чернозём, лишь высушенный. В то время, когда добрались до Пензы и Мария Лукач вышла из автобуса, у неё всё лицо, все волосы были в данной тёмной пыли, только глаза блистали.

Отечественный начальник Кутепов забрал веник и у всех людей на виду принялся Лукач обтряхивать. Она – заслуженый артистка, а он её – веником!..»

Ростов-на-Дону

Украшением концертной программы рок-группы «Круиз» было шоу «Пауки», на протяжении которого отважная юная гимнастка лазала по верёвкам и летала над сценой на трапеции. Ей рукоплескали не только зрители, но и сами музыканты. в один раз, на протяжении концертов в Ростове-на-Дону, гимнастка приболела и не имела возможности продемонстрировать собственный номер.

Но потому, что верёвки над сценой были уже натянуты, то гитарист «Круиза» Григорий Безуглый договорился, что на протяжении выполнения песни «Рвения отечественные известны» его поднимут на лонже над зрительным залом и он мало полетает.

«Мы договорились, – вспоминает Гриня, – что на втором куплете меня потянут вверх. Мы играем, народ кайфует, и вот я ощущаю, что взлетаю. В этот самый момент же меня начало раскачивать вперёд-назад, как маятник.

А как могло быть в противном случае, в случае если человека без всякой подготовки, без репетиций зацепить за лонжу и сходу заколбасить на двадцать метров в атмосферу?!

После этого помощники меня быстро опустили вниз, но я, вместо того дабы подняться на ноги, повис над сценой в горизонтальном положении. И без того, как бы лёжа, начал играться. Тогда меня опять дёрнули вверх, и я вылетел на сцену, прямо на Валеру Гаину.

Я летел на него, а он стоял спиной к залу на краю сцены и наблюдал, как бы я его не сбил. Но практически перед тем, как я уже должен был врезаться в него и он должен был улететь в публику, меня выдернули ещё мало вверх, и я, как ракета, пролетел мимо Гаины.

Но на обратном пути я летел совершенно верно в барабаны! У отечественного певца Саши Монина глаза стали ещё круглее, чем у Валеры Гаины.

Он стоял наоборот барабанов и подготовился их ловить, но в тот момент, в то время, когда я должен был врезаться в барабаны, меня подняли выше, не смотря на то, что стойку с тарелками я всё-таки зацепил. Действительно, на такие мелочи внимания я тогда не обращал.

По окончании того как меня опустили на сцену и отстегнули от лонжи, я уже никуда не ходил, не бегал ни вправо, ни влево. Стоял как вкопанный.

Я был в шоке. Я игрался, но у меня было такое чувство, словно бы я побывал на Луне…»

Публика, которая следила за полётом Безуглого, на долгое время запомнила это шоу. А продюсер «Круиза» Матвей Аничкин сейчас перед каждым концертом просил Гриню больше ничего аналогичного не делать…

Самара

В Самаре (тогда – Куйбышев) началась феерическая популярность вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца».

«Мы подготовились к долгим гастролям по стране, – вспоминает басист ансамбля Виктор Харакидзян, – в то время, когда к нам на репетиционную базу приехал композитор Роман Майоров и заявил, что у него зарезервировано время на студии компании «Мелодия». Он внес предложение записать одну его песню и 2–3 отечественных.

Мы с готовностью дали согласие. Его песенка именовалась «Листья закружат».

Она была такая простая, что мы её, как говорится, сделали одним перемещением руки, скоро и не очень стараясь в аранжировках. Записали и забыли.

Действительно, я придумал в том месте прекрасную басовую партию – и на данной базе мы её сделали.

В Куйбышев мы заехали в самом финише гастролей, и нас поразило, что вместо автобуса «Кубань», что в большинстве случаев подавался артистам (его ещё именовали «Фурценваген» в честь министра культуры Екатерины Фурцевой, поскольку зимний период в нём было холодно, а летом – чересчур жарко), за нами в аэропорт отправили тёплый автобус «ЛАЗ». Мы в него загружаемся, а сами думаем: возможно, перепутали!

Нет, ничего аналогичного: он пришёл как раз за нами! Превосходно! Едем! А мы были на гастролях по Уралу, намёрзлись, а тут – тепло! Класс!

Проезжаем мимо ДК имени Ленина: стоит народ битком! Местный администратор говорит: «Это – очередь за билетами на ваш концерт. Исходя из этого мы добавили вам ещё по одному концерту в сутки. Значит, пять дней – десять концертов.

Два концерта в сутки».

Мы притихли: «Не имеет возможности для того чтобы быть! – думаем. – Это точно не про нас!»

Но оказалось, что про нас. И на всех десяти концертах – битковые аншлаги!

Выясняется, перед самым отечественным приездом в Куйбышев вышла в свет пластиночка с песней «Листья закружат». Она и принесла нам такую популярность…»

Южно-Сахалинск

Клавишник ВИА «Хороши молодцы» Влад Петровский говорил, что в то время, когда ансамбль летел в Южно-Сахалинск, то их самолёт при посадке грохнулся о почву: «Таковой грохот стоял, что легко кошмар! Позже в аэропорту мы встретили отечественных пилотов, каковые заявили, что кто-то из нас в рубахе появился, по причине того, что у самолёта хвост отвалился!

Затем рейса самолёт, а это был ветхий американский «Дуглас», что рыбу возил, отправился на слом, это был его последний полёт».

В тот же сутки в Южно-Сахалинске началась пурга, и до тех пор пока шли концерты, сугробов намело с 4-этажный дом! «Отыграли концерты, – вспоминает Влад Петровский, – а из ДК выйти не можем. И ожидали мы в том месте чуть ли не до утра, пока в этих сугробах сделают туннели.

Юра Антонов, трудившийся тогда в «Хороших молодцах», в том месте написал и повесил табличку: «Канец света». Да, как раз так и написал, по-белорусски, через «а»»

Якутск

Клавишник группы «Интеграл» Игорь Сандлер говорил, что, будучи на гастролях в Якутске, он в первый раз заметил смерч: «Мы шли с ребятами по улице, и внезапно из-за угла вынырнула воронка, уходящая в небо, как раз такая, как её показывают по телевизору. Она шла мимо нас и, как пылесос, втягивала всё, что было рядом. Мы практически вжались в стенке и невнимательно следили за тем, как смерч миновал нас и ушёл дальше»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ахуенный момент из фильма Выкрутасы.mp4


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: