Сможет ли китай производить аналог самого большого в мире самолета ан-225 «мрия»? — «экономика»

Сможет ли китай производить аналог самого большого в мире самолета ан-225 «мрия»? - «экономика»

Китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» 30 августа подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которому Китай приобретает права собственности на уникальный огромный транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Документ включает передачу спецификации самолёта и Китаю чертежей, сказало на собственной странице в на данный момент Центральное телевидение Китая (ССТV).

«Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. По окончании подписания контракта с украинской компанией Китай получил доступ к неповторимым разработкам в области авиастроения.

Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», — сказано в сообщении ССТV.

Самолет Ан-225 «Мрия» есть уникальным, выстроенным во второй половине 80-ых годов двадцатого века для доставки многоразового космического корабля «Буран» на космодром Байконур. По окончании развала СССР самолет вместе с спецификациями и чертежами так и остался на Украине.

Согласно данным издания Sina.com, в Китае для выпуска самолетов Ан-225 создадут два завода — в Лучжоу в провинции Сычуань и в Гуджанге (300 км от Гуанчжоу).

Версия украинского предприятия «Антонов»

Пресс-служба украинского предприятия «Антонов» опровергла сообщение китайских СМИ о передаче Китаю прав собственности на самолет «Мрия», информирует ИА «ФАН № 1». В соответствии с ее данным, украинское предприятие «Антонов» на начальной стадии выстроит модернизированный второй самолет «Мрия» и поставит его китайской компании AICC.

Предстоящее сотрудничество государств предполагает серийное производство самолетов в Китае по лицензии «Антонов». Наряду с этим лицензия будет принадлежать «Антонову».

Постройка Ан-225 в Китае

Согласно точки зрения специалистов, создать новый самолет «Мрия» за три года нереально. «Самолет произведен в единственном экземпляре во второй половине 80-ых годов двадцатого века, для повторного запуска в производство нужно, по существу, конструировать заново — потеряна производственная кооперация, провалились сквозь землю многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это огромная задача кроме того для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC, и ее ответ потребует многих лет работы.

Что касается Airspace Industry Corporation of China, то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном строении, и ничего создавать, само собой разумеется, она не имеет возможности», — вычисляет китаевед Василий Кашин.

Его вывод поддерживает и Роман Гусаров из «Авиа.ру». Экспертов по постройке для того чтобы самолета нет, производства также, напомнил он.

К тому же китайцам пригодится оцифровка всей документации, что займет большое время.

«„Мрия“ может понадобиться Китаю, скорее, для ответа стратегических задач. На нем возможно перебрасывать оружие либо преобразовать самолет для ракетоносца.

Для минобороны Китая раскрывается громадный горизонт», — вычисляет Гусаров. Согласно точки зрения Кашина, Китай может применять «Мрию» для собственной замечательной космической программы.

В любом случае, новый самолет в 2019 году вряд ли покажется, считают эксперты. Украина получила мало денег, Китай взял неповторимые разработки СССР, на этом все и закончится.

Украина ни при каких обстоятельствах не строила «Мрию», он планировал в Ульяновске на базе самолета «Руслан». Российская Федерация кроме этого не сможет оказать помощь Китаю, потому, что комплектующие планировали на различных фабриках, многие из которых уже не трудятся.

Грузоподъемники. Ан-225 Мрія: Мечта Антонова


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: