Старорусский сарафан от кутюр

Старорусский сарафан от кутюр

Фонд краеведческого музея Чебаркуля пополнился неповторимым экспонатом. Сейчас кроме того самые юные южноуральцы смогут налюбоваться на древний русский сарафан. Он изготовлен из неотёсанной ткани называющиеся пестрядь: так наряжались более 100 лет назад.

Любая подробность выполнена вручную, что, без сомнений, говорит о высоком качестве одежды.

Лишь низ сарафана обработан тканью, созданной на ткацком ручном станке. Имеется окантовка, которую возможно поменять, если она загрязнится либо исшаркается.

Ее заменить — и сарафан будет как новый. Я думаю, он имел возможность бы послужить собственной хозяйке многие годы, — поведала хранитель фонда краеведческого музея Любовь Мотовилова.

Историки утверждают, что хозяйки в Киевской Руси были весьма практичными. Они выдумывали множество способов, как продолжить жизнь одежде. К примеру, под рукав рубахи либо платья вшивался лоскут ткани.

В то время, когда он вынашивался, его поменяли на другой.

Такие сарафаны, как представленный в Чебаркуле экспонат, крестьянки носили поверх рубахи. Модницы в Киевской Руси знали, как украсить несложную на вид одежду.

Любая одежда (и сарафан также) постоянно подвязывалась поясом, его еще именовали опояском. Их создавали на мелких ткацких станочках.

Ткали в большинстве случаев юные девушки, — поведала Любовь Мотовилова.

Громадное внимание при создании одежды крестьяне уделяли символике. Любой орнамент содержит в себе глубочайший суть.

Тут возможно выделить ромбики — знак плодородия: почвы, скота. Они символизировали плодородие и громадную семью, поскольку в случае если громадная семья, будет и достаток, — отметила Любовь Мотовилова.

Дабы сшить поясок и сарафан, рукодельницам требовалось много времени. Лен сперва необходимо вырастить, переработать, и лишь позже ткать.

Кстати, нити для тканей крестьянки предпочитали красить в броские цвета.

В травах в прошлые времена разбирались все. Часть знаний передавали много поколений чтобы знать, какая трава какому цвету соответствует, как тот же самый тканый материал, к примеру, пестрядь сделать, — поведала директор краеведческого музея Татьяна Запевалова.

Страно, но имя дарителя сотрудникам музея неизвестно. на данный момент хранители фонда пробуют отыскать этого человека, дабы поблагодарить его за особенный вклад в культуру Чебаркуля.

ПЛАТЬЕ-САРАФАН 2018-УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЛЮБОЙ ФИГУРЫ.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: