Старорусский сарафан от кутюр

Фонд краеведческого музея Чебаркуля пополнился неповторимым экспонатом. Сейчас кроме того самые юные южноуральцы смогут налюбоваться на древний русский сарафан. Он изготовлен из неотёсанной ткани называющиеся пестрядь: так наряжались более 100 лет назад.
Любая подробность выполнена вручную, что, без сомнений, говорит о высоком качестве одежды.
Лишь низ сарафана обработан тканью, созданной на ткацком ручном станке. Имеется окантовка, которую возможно поменять, если она загрязнится либо исшаркается.
Ее заменить — и сарафан будет как новый. Я думаю, он имел возможность бы послужить собственной хозяйке многие годы, — поведала хранитель фонда краеведческого музея Любовь Мотовилова.
Историки утверждают, что хозяйки в Киевской Руси были весьма практичными. Они выдумывали множество способов, как продолжить жизнь одежде. К примеру, под рукав рубахи либо платья вшивался лоскут ткани.
В то время, когда он вынашивался, его поменяли на другой.
Такие сарафаны, как представленный в Чебаркуле экспонат, крестьянки носили поверх рубахи. Модницы в Киевской Руси знали, как украсить несложную на вид одежду.
Любая одежда (и сарафан также) постоянно подвязывалась поясом, его еще именовали опояском. Их создавали на мелких ткацких станочках.
Ткали в большинстве случаев юные девушки, — поведала Любовь Мотовилова.
Громадное внимание при создании одежды крестьяне уделяли символике. Любой орнамент содержит в себе глубочайший суть.
Тут возможно выделить ромбики — знак плодородия: почвы, скота. Они символизировали плодородие и громадную семью, поскольку в случае если громадная семья, будет и достаток, — отметила Любовь Мотовилова.
Дабы сшить поясок и сарафан, рукодельницам требовалось много времени. Лен сперва необходимо вырастить, переработать, и лишь позже ткать.
Кстати, нити для тканей крестьянки предпочитали красить в броские цвета.
В травах в прошлые времена разбирались все. Часть знаний передавали много поколений чтобы знать, какая трава какому цвету соответствует, как тот же самый тканый материал, к примеру, пестрядь сделать, — поведала директор краеведческого музея Татьяна Запевалова.
Страно, но имя дарителя сотрудникам музея неизвестно. на данный момент хранители фонда пробуют отыскать этого человека, дабы поблагодарить его за особенный вклад в культуру Чебаркуля.
ПЛАТЬЕ-САРАФАН 2018-УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЛЮБОЙ ФИГУРЫ.