Театральные открытия

Театральные открытия

Интернациональный сутки театра, каждый год отмечаемый в мире 27 марта, в Иркутске также не прошел бесследно. Заранее открывшаяся выставка известного театрального живописца Александра Тышлера в музей изобразительного исскуства им. В.П.

Сукачева, премьера нового спектакля в драматическом театре им. Н.П.

Охлопкова и открытие в Иркутске новой театральной площадки, дающей слово стать одним из самых увлекательных мест в городе — вот то, что попало в обзор АН, посвященный Дню театра.

Живописец счастья

Выставку Александра Тышлера в Иркутском музей изобразительного исскуства им. В.П. Сукачева, презентованную зрителям незадолго до Дня театра, 24 марта, сходу назвали музейной премьерой.

В первый раз музей продемонстрировал все произведения известного театрального живописца из собственного собрания. Художник, график, скульптор, сценограф — Александр Тышлер, появившийся в конце XIX века, прославился в театральной Москве 30-х годов в первую очередь как создатель глубоких по смыслу эскизов к пьесам по шекспировским пьесам.

Он трудился с этими великими режиссерами, как Мейерхольд, Радлов, Зускин, Михоэлс, но начинал он собственную творческую деятельность с авангардной живописи, и в 20-е годы общался с Кандинским, Малевичем и другими живописцами этого круга.

На выставке в иркутском музее, где представлены лишь красивые полотна мастера, зрители смогут заметить необъятный мир детских и фантазии воспоминаний, проникнутый театральными мотивами. «Сама природа его творчества наполнена миром театра. Это мир фантазии, увлечения, восхищения, недаром Тышлера именовали живописцем счастья», — говорит помощник директора Иркутского музея изобразительного исскуства Татьяна Огородникова.

В музейной экспозиции, в которую вошли 10 работ живописца, написанных в 60-70-е годы прошлого века, имеется полотна из нескольких серий, а также серии «Балаганчик». Дабы выделить сообщение живописца с театральным миром, выставка дополнена макетами к пьесам иркутского драмтеатра, созданными превосходным сценографом Александром Плинтом, и фотографиями театральных постановок авторства Анатолия Бызова.

Вампилов — дабы выжить

Интернациональный сутки театра в Иркутском драматическом театре отметили выпуском нового спектакля. На основной сцене состоялась премьера «Прощания в июне» по пьесе Александра Вампилова в постановке Геннадия Гущина.

Режиссер говорит, что в далеком прошлом грезил поставить как раз эту пьесу, чуть ли не с того самого момента, как в первый раз встретился с ней на сцене драмтеатра будучи студентом первого курса театрального училища. «Сейчас уже очень многое воспринимается совсем не так, как в те годы. на данный момент все перевернуто, цинично, и, дабы сохранить веру во что-то яркое, нужна драматургия Вампилова, она просто нужна, чтобы выжить», — уверен режиссер.

«Прощание в июне» — первая громадная пьеса Александра Вампилова, потом неоднократно переписанная. Известны как минимум семь вариантов «Прощания», которое в некоторых редакциях кроме того имело второе наименование.

Геннадий Гущин сделал собственную компиляцию из нескольких вариантов и поставил спектакль о первой любви и взрослых поступках. Главного храбреца — ветреного студента Колесова, в первый раз столкнувшегося с важным моральным выбором, играется юный артист театра Николай Стрельченко.

Фактически, в спектакле занят практически целый юный состав труппы, поскольку эта пьеса — о студенческой жизни, самом радостном времени в жизни каждого человека. Эта воздух прекрасно передана в постановке — на сцене цветущие кусты сирени, по парку разгуливают влюбленные парочки, студенты поют радостные песни под гитару и распивают портвейн.

Но студенческая судьба заканчивается через чур скоро, а вместе с защитой диплома приходит время нести настоящую ответственность за собственные поступки, будь то ответ выйти замуж либо необходимость заключения сделки с собственной совестью. Спектакль ставит вопросы перед публикой, а заодно оставляет надежду на то, что главный герой в следующий раз выберет второй путь.

Современная драматургия осваивает подвалы

27 марта — в Интернациональный сутки театра — в Иркутске произошло еще одно ответственное событие: открытие театрального центра «Новая драма» на Карла Маркса, 32. Содружество молодых актеров, как именуют себя сами организаторы, появилось по окончании режиссерской лаборатории, прошедшей в начале года в Иркутском ТЮЗе по инициативе его главного режиссера Андрея Сидельникова.

Тогда артистам театра в первый раз позволили не только попытаться себя в режиссуре, но и поставить то, что весьма интересно им самим. Итог был неожиданным — для некоторых режиссерских этюдов были выбраны пьесы, каковые в ТЮЗе, в силу сложившихся традиций, представить легко нереально.

Так, победителем зрительского голосования стал разыгранный в подвале этюд Вадима Карионова «Человек-подушка» по одноименной пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха — о двух братьях, обвиняемых в очень ожесточённых убийствах мелких детей. Полноценный спектакль в театре ставить не разрешили, тогда актеры решили создать собственную площадку для собственных опытов.

Так показалась «Новая драма».

Изначально планировалось, что площадка откроется с премьеры того самого «Человека-подушки», но еще до собственного официального открытия центр оброс огромным числом проектов, и театральной студией, в которой уже обучаются две группы по 15 человек. «Как-то спонтанно оказалось, — говорит Вадим Карионов. — Когда почувствовали маленькой воздушное пространство, тут же захотелось большое количество чего сделать». В следствии премьера по Макдонаху, ставшая настоящей бомбой театральной лаборатории, отложилась на конец апреля, а тем временем в центре презентуются совсем другие постановки.

Так, 29 марта тут уже состоялась первая актерская читка современной пьесы киевского драматурга Натальи Ворожбит «Саша, вынеси мусор», затрагивающей темы войны на Украине. «Мы начали делать первую читку и сходу осознали, что и просматривать не окажется. Исходя из этого мы ввели воздействие, продумали мизансцены, и оказался маленькой спектакль, с той отличием, что артисты просматривают текст по бумажке», — говорит Вадим Карионов, додавая, что отныне актерские читки современной драматургии будут проходить в «Новой драме» любой вторник.

Формат читки по большому счету большая редкость для Иркутска, у которого отношения с современной драматургией по различным обстоятельствам не складываются. Вот и Иван Вырыпаев, являющийся сейчас известным современных драматургов, в свое время должен был покинуть Иркутск, по причине того, что ему просто не дали тут трудиться.

Но, он уже также успел побывать в иркутской «Новой драме» до ее открытия и дать пара опытных советов начинающим театральным деятелям. Как и Андрей Сидельников — основной режиссер того самого ТЮЗа, от которого отпочковались артисты (не покинув труппу), также одобрил инициативу: «Мне думается, что со зрителем нужно сказать на том языке, в котором он живет.

Театр — это современность, это тут и по сей день, исходя из этого отлично, что показался таковой центр. В новой драме обычно все жестко, по причине того, что и жизнь отечественная достаточно твёрдая, но современная драматургия также занимается человеческим духом, как любой театр».

Уже 1 апреля в новом театральном центре состоится еще одна премьера — «City, вы и стихи», по произведениям современных, а также иркутских поэтов. «Это будет история города, в котором мы живем, — говорит создатель идеи поэтического микса Анжела Маркелова. — Но отношение и понятие к городу у каждого собственный. Тут будет и образ города детства, и интервью иркутян, и стихи — о вере, любви, одиночестве, другими словами обо всем, что наполняет нашу жизнь».

В постановке заняты пять актрис: сама создатель проекта, и Ольга Дерфлер, Анна Конончук, Татьяна Чадина и Ирина Конденко.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Видеосъемка праздничной церемонии открытия фестиваля \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: