Турецким летчикам разрешили сбивать чужие самолеты без особого приказа

Турецким летчикам разрешили сбивать чужие самолеты без особого приказа

Очередное обвинение Анкарой России в нарушении самолетом Су-34 турецкой границы стало новым витком политического противостояния между Россией и Турцией. По окончании того как президент Турции Реджеп Эрдоган выразил желание встретиться с Владимиром Путиным, глава правительства Турции Ахмет Давутоглу поручил турецкому МИДу попросить Россию дать объяснения главному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу.

«Принципиально важно, что НАТО вышло на первый замысел и заявило, в соответствии с которому любое нарушение турецкого воздушного пространства — это нарушение воздушного пространства НАТО. Такую же оценку дали и мы с нашим президентом.

Позиция НАТО по этому вопросу нас удовлетворяет.

«Курды уверены в том, что альянс с Россией помогает их заинтересованностям»

Правда ли, что русские армейские заняли аэропорт в Сирийском Курдистане, имеется ли в регионе американские армии и как курды относятся к русскому…

Мы дали инструкцию отечественному МИДу попросить Россию растолковать данное нарушение главному секретарю НАТО», — заявил Давутоглу.

По словам политика, нарушение воздушного пространства Турции якобы имело место недалеко от линии между сирийскими городами Маре и Джараблус, каковые члены коалиции пробуют очистить от боевиков экстремисткой организации «Исламское государство» (запрещена в Российской Федерации).

По окончании сообщений о нарушении Су-34 турецкого воздушного пространства Анкара заявила о введении повышенного, «оранжевого» уровня тревоги в ВВС. Данный режим распространяется на все авиабазы страны.

Он обязует армейских летчиков быть неизменно готовыми к вступлению в воздушный бой.

Более того, он дает им право сбивать незаконно влетевшие в воздушное пространство страны самолеты, не ждя отдельного приказа.

Аналитики утверждают, что данный уровень боевой готовности введен Анкарой в первый раз с середины декабря, в то время, когда ВВС Турции наносили воздушные удары по позициям в самой стране и в северной части Ирака. Более того, сообщается, что для упрочнения боевой готовности на базу ВВС Диярбакыр на юго-востоке страны были переброшены пара истребителей F16.

Как заявил «Газете.Ru» бывший главноком ВВС РФ, Храбрец России генерал Петр Дейнекин, обвинения турецкой стороны в якобы нарушении русским самолетом Су-34 воздушного пространства являются не более чем очередной политической провокацией в адрес России. «А приведение ВВС Турции в повышенную степень боеготовности, которую они именуют «оранжевой», имеется не что иное, как недорогой прием в поддержку турецкой стороны.

В ноябре прошлого года им не требуется было никакого увеличения боевой готовности, дабы по-бандитски из-за угла сбить российский фронтовой бомбардировщик Су-24.

На Турцию никто не планирует нападать, и увеличения боевой готовности не нужно — это не продиктовано военной необходимостью», — вычисляет Дейнекин.

Турецкий народный Алтай

Национальный танк Турции Altay смогут начать массово создавать в 2017 году. Компания — создатель прототипа военной машины подала заявку на его…

По словам бывшего главнокомандующего ВВС, дабы адекватно отвечать угрозам, во всех армиях имеются пара уровней боевой готовности: в повседневной судьбе она именуется «постоянной»; по мере нагнетания интернациональных взаимоотношений вводится «повышенная полная боевая готовность», в то время, когда пункты управления, силы и средства повышают собственную готовность к применению вооруженной силы.

Он напомнил, что в годы «холодной войны» советским армейским много раз приходилось адекватно отвечать на приведение ВС НАТО в разные степени боевой готовности, в особенности это касалось средств ПВО. «Кстати, мы много раз делали полеты в отдаленных географических районах, где нас, в большинстве случаев, сопровождали истребители США и других государств НАТО — это считалось простым явлением. Нас часто обвиняли в нарушении воздушного пространства.

Так что это не событие, хорошее интернационального скандала. Тут возможно было бы в полной мере ограничиться нотой, а не вводить дополнительных уровней угроз и не нагнетать и без того непростую обстановку», — вычисляет Дейнекин.

Он уверен, что, не обращая внимания на введенный «оранжевый» уровень тревоги,

«ни один летчик без команды не будет сбивать кроме того перелетных гусей».

«Все это не более чем нетактичный политический выпад в отношении России, обусловленный экономическими заинтересованностями турецкой стороны», — вычисляет Дейнекин.

Армейский специалист Виктор Мураховский со своей стороны напомнил, что турецкий летчик в ноябре ударил ракетой по русскому Су-24 без повышения уровней и всяких намёков угроз.

«Данный «оранжевый уровень» приблизительно соответствует тому, что у нас именуется «военная опасность». Это состояние перед войной.

Имеется постоянная полная боеготовность в мирное время, имеется повышенная, имеется военная опасность и полная, другими словами война. Это предвоенное состояние», — пологает аналитик.

«Но если судить по тем мероприятиям, каковые у них проводятся, у них данный статус отличается от отечественного — он более легкий. Они не призывают резервистов, не развертывают дополнительных частей и соединений, не выводят на огневые позиции в позиционные районы средства ПВО, это больше моральный фактор», — добавил он.

Согласно его точке зрения, в таком состоянии более нескольких дней вооруженные силы держать власти Турции не будут. Такое круглосуточное боевое дежурство всех составляющих — это громадные затраты и людских ресурсов, и ресурсов техники. «Долгое время в таком состоянии нельзя находиться», — добавил он.

В это же время в условиях повышенного уровня боеготовности турецких ВВС Российская Федерация планирует совершить наблюдательный полет над Турцией в рамках соглашения «Открытое небо». Соглашение по открытому небу был подписан 27 странами — участниками Организации по сотрудничеству и безопасности в Европе (ОБСЕ) в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Хельсинки.

Он стал одной из мер по упрочнению доверия в Европе по окончании «холодной войны». Российская Федерация ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года.

Контракт действует с 2002 года и разрешает государствам-участницам открыто собирать данные о мероприятиях и вооружённых силах друг друга.

В контракт входят большая часть государств НАТО, Российская Федерация, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и нейтральные Швеция и Герцеговина и Финляндия.

В большинстве случаев, полеты стран и России НАТО проводятся на обоюдной базе. Всего на данный момент участниками соглашения «Открытое небо» являются 34 страны.

По действующим с 2006 года правилам каждый год Турция может проводить наблюдательные полеты над территорией России четыре раза в год, Российская Федерация — в среднем два раза в год.

«Я не хочу попасть в тёплые точки»

«Газета.Ru» узнала, как и для чего русские музыканты ездят с концертами на авиабазу Хмеймим в Сирию, где помогают русские летчики, участвующие в…

Как мы знаем, что первый в 2016 году полет русского самолета Ан-30Б над Турцией состоится с 1 по 5 февраля, на борту наряду с этим кроме этого будут пребывать турецкие представители. Самолет с русским экипажем из четырех человек обязан прибыть в Стамбул 2 февраля.

Все время, пока россияне будут пребывать на территории страны, их будут сопровождать четыре представителя турецкого генштаба.

Последний раз российский наблюдательный самолет летал над Турцией 14–18 декабря 2015 года. Декабрьские полеты изначально были намечены на октябрь, но были отложены по просьбе турецкой стороны на фоне обвинений России в нарушении турецкого воздушного пространства.

«Наблюдательный полет большой дальностью до 1,9 тысячи километров будет выполняться во время с 1 по 5 февраля с аэропорта открытого неба Эскишехир», — сказал глава национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

Он утвержает, что российский самолет будет делать полет по согласованному с замечаемой стороной маршруту, а турецкие эксперты на его борту будут осуществлять контроль порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных контрактом. «Исполнение наблюдательных полетов в рамках контракта содействует транспарентности и большей открытости в военной деятельности стран-участников. Это первый наблюдательный полет РФ над территориями стран — участников соглашения в 2016 году», — подчеркивают в ведомстве.

Согласно точки зрения Мураховского, ухудшение взаимоотношений с Анкарой не вызовет отмену наблюдательного полета.

«Это весьма занимательный момент — мы заблаговременно делали заявку на данный полет. Я думаю, полет отменять не будут.

Соглашение «Открытое небо» многосторонний, в нем участвуют все страны НАТО, исходя из этого одним ответом Турции это нельзя отменить, в противном случае это будет прецедентом, что обернется НАТО весьма не хорошо, поскольку в случае если мы закроем для них доступ — это будет для них весьма плохо, — пологает аналитик. — Я пологаю, что у нас маршрут запрошен таковой, дабы проверить, что Турция сделала для усиления, не развернули ли что-то дополнительно, не перекинули ли куда-то части ПВО и ВВС».

Тем временем в министерстве Обороны России отмечают, что «пристально и сдержанно смотрели за развитием обстановки около обвинений Турцией, и солидарных с ней официальных представителей НАТО и Пентагона, о якобы нарушении русским самолетом Су-34 сирийско-турецкой границы».

«Не обращая внимания на бессчётные заявления турецких представителей, никаких фактических данных по дипломатическим либо по любым вторым каналам до сих пор никому не передавалось. А та истерия, которая была развернута турецкой стороной, есть не только «бездоказательной пропагандой», а имеет кроме этого отчетливые показатели спланированной провокации», — заявил в понедельник на брифинге офпред армейского ведомства генерал Игорь Конашенков, выделив, что никаких нарушений сирийско-турецкой границы самолетами русских ВКС не было, о чем имеются исчерпывающие эти объективного контроля.

Українські літаки викликали фурор на авіашоу в Туреччині


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: