В индии разгорелся скандал из-за коррупции при покупке военных танкеров

Крупный скандал разгорелся в Индии в связи с расследованием, касающимся закупки в Италии двух судов-танкеров для ВМС. Изучением сделки, которая была заключена прошлым правительством Индии, занялся сегодняшний кабмин.

Украина замахнулась на «Адмирала Горшкова»

Украина собирается потеснить Россию в сфере обслуживания советской техники в Индии. Но скандал с поставкой бракованных МиГ-21 в Хорватию вынудит…

Расследование началось по окончании обращения неназванного бывшего офицера флота, что поведал о коррупции при заключении большой сделки. Два танкера, талантливые перевозить корабельное и авиационное горючее, и пресную воду, должны были стать главными приобретениями минобороны Индии,

особенно незадолго до в далеком прошлом ожидавшейся поставки из России тяжелого авианесущего крейсера «Викрамадитья».

Из показаний офицера направляться, что клиентом искусственно были созданы условия, при которых поставщиком боевых судов имела возможность стать и потом стала единственная компания – итальянская судоверфь Fincantieri. Эта верфь имеет 230-летнюю историю, являясь наибольшим судостроительным предприятием Италии, специализирующимся на гражданских и военных судах.

Как раз тут был выстроен печально известный океанский лайнер Costa Concordia.

Заказ на изготовление двух танкеров для ВМС Индии был размещен еще в 2006 году, заявки на участие в тендере подали три страны: Российская Федерация, Италия и южная Корея. Наряду с этим лишь Российская Федерация готовься выстроить суда из высокопрочной стали для армейских судов (аналог индийской марки DMR 249A).

Позднее Индия смягчила требования по прочности стали, по окончании чего Российская Федерация отозвала собственную заявку.

Китайцы полюбили взлет с палубы

За пара часов до Нового года Пекин официально заявил о начале строительства второго авианосца для собственных ВМС. По некоторым данным, корабль может…

В 2009 году тендер ценой $300 млн победила итальянская верфь Fincantieri, в итоге выстроившая два корабля-заправщика «Дипак» и «Шакти».

Наряду с этим употреблялась менее прочная сталь, применяемая не для армейских, а для коммерческих судов, на что позднее показывали индийские контролирующие органы.

А уже в 2014 году индийский адмирал Шехар Синха написал обращение руководству флота по этому поводу. Один из выстроенных танкеров, «Дипак», сопровождал уже упомянутый ТАВКР «Викрамадитья» по его пути из России в Индию через Атлантический океан в декабре 2013 года, в то время, когда случился инцидент, по всей видимости, который связан с качеством корабельной стали.

В индии разгорелся скандал из-за коррупции при покупке военных танкеров

Танкер «Дипак». Фото: Indian navy

«В то время, когда «Дипак» проходил Атлантику, беспокойство моря усилилось, и капитан сказал,

что видел пара трещин, каковые поползли на протяжении шва обшивки.

Эти трещины напугали меня и команду. В то время, когда капитан сказал, что трещины растут, мы связались с руководством и запросили заход в Лиссабон», — поведал Синха в интервью изданию India Today, которое первым сказало о расследовании.

Он утвержает, что из-за трещин команде было нужно сделать незапланированную остановку, по окончании чего производитель корабля выслал ремонтную команду.

«Это были вправду громадные трещины, каковые были залатаны, но мы заключили, что, вероятнее, этого бы не случилось, если бы изначально в корабле употреблялась сталь для боевых судов», — добавил адмирал.

«Викрамадитья» — бывший коммунистический тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», модернизированный и переданный Дели в конце 2013 года. Он будет флагманом индийских ВМФ, по существующему договору техобслуживание крейсера снабжает российский завод «Севмаш».

«Мы не отправляем нот в Госдепартамент»

Бывший главком ВВС СССР и России Петр Дейнекин в беседе с «Газетой.Ru» напомнил самые скандальные случаи…

«Я ни при каких обстоятельствах не слышал, дабы боевые суда делали из стали гражданской марки. Я не знаю ни одного случая, дабы требования к кораблю были снижены.

Это должно быть расследовано. Не могу поверить, дабы люди во власти намеренно снизили требования к стали без объяснения обстоятельств», — заявил адмирал Раджа Менон.

Согласно точки зрения индийских специалистов, история с танкерами может затмить продолжающий усиливаться второй скандал, связанный со взятками во времена прошлого правительства. В 2010 году глава правительства Индии Манмохан Сингх одобрил приобретение 12 вертолетов Agusta Westland AW101 в интересах ВВС страны для перевозки влиятельных делегаций.

Сумма сделки составила $733 млн, но в 2013 году стало известно о идеальных откатах минимум в $27 млн,

выплаченных влиятельным индийским госслужащим. Сообщалось, что взятки приобретали глава партии «Индийский национальный конгресс» Соня Ганди и последовательность армейских.

К чему приводит коррупция? Опыт с получением


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: