В сша присвоили имя стратегическому бомбардировщику нового поколения b-21

В сша присвоили имя стратегическому бомбардировщику нового поколения b-21

Новый стратегический бомбардировщик ВВС Соеденненых Штатов B-21 взял имя «Рейдер». Об этом было заявлено на конференции по вопросам кибербезопасности Ассоциации ВВС в городе Нэшнл-Харбор, штат Мэриленд.

По плану авторов, имя самолета отсылает к известному рейду на Токио 18 апреля 1942 года группы бомбардировщиков В-25 «Митчелл» под руководством полковника Джеймса Дулиттла. Это первенствовал налет американской авиации на Японию на протяжении Второй мировой, ставший ответом на атаку японцев на Перл-Харбор.

Wikimedia Commons B-25 взлетает с палубы авианосца «Хорнет»

На церемонии присвоения имени B-21 находился 101-летний полковник Ричард Коул — один из участников известного рейда. Коул был вторым пилотом у самого Дулиттла.

Пожилой американский летчик заявил, что ему весьма жаль, что при присвоении имени новому стратегическому бомбардировщику нет его начальника, а сам он не хорош воображать его на этом мероприятии.

Традиция давать имена личные самолетам, состоящим на вооружении ВВС Соеденненых Штатов, существует уже большое количество десятилетий. В большинстве случаев это гордые и грозные имена, но обычно они всецело вытесняются из обращения «народными», значительно более прозаическими заглавиями.

Так, штурмовик А-10 Thunderbolt («Удар грома») никто в противном случае как Warthog («Бородавочник») и не именует. А к бомбардировщику В-1 Lancer («Копьеносец») приклеилось наименование Bone («Кость»), случившееся из написания его обозначения прописью, а не цифрой: B-one.

Дабы избежать навешивания на В-21 неуважительного имени и для его предстоящей популяризации, ВВС Соеденненых Штатов заявили конкурс среди личного состава на лучшее имя. За два месяца (март – май 2016 года) на конкурс было подано более 4,6 тыс. вариантов заглавия.

Из них управление стратегического руководства ВВС отобрало 15 финалистов, перед тем как празднично заявить победителя.

Миллиарды, сенаторы и секреты

Создание ударных самолетов стратегической авиации нового поколения — часть долгосрочной стратегии развития ВВС Соеденненых Штатов, сегодняшний парк которых к середине ХХI века совсем морально устареет и физически износится. Принимается во появление и внимание у потенциальных соперников США замечательных современных средств ПВО.

Разработка боевых совокупностей стратегического назначения проводится в Соединенных Штатах в значительно более закрытом режиме, чем программы по созданию самолетов тактической авиации. Но для производства стратегических бомбардировщиков требуются многие миллиарды долларов из госбюджета.

Для одобрения таких затрат необходимо согласие конгресса США, а его не добиться без огласки хотя бы некоторых подробностей программы на определенном этапе, для публичной помощи.

Как раз для этого 26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо симпозиуме по боевой авиации американской Ассоциации ВВС (Air Force Association Air Warfare Symposium) министр ВВС Соеденненых Штатов Дебора Ли Джеймс в первый раз публично показала компьютерное изображение и представила официальное наименование одного из самые секретных проектов Пентагона — разрабатываемого компанией Northrop Grumman малозаметного стратегического бомбардировщика B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber). Как заявила Джеймс, B-21 «разрешит американским ВВС действенно вести войну в условиях самых важных угроз будущего и придаст им необыкновенную гибкость, снабжая возможность нанесения воздушных ударов в любой точке земного шара при старте из континентальной части США».

Ассоциация ВВС

– это влиятельная публичная организация, объединяющая на необязательной базе солдатах, членов и гражданских специалистов их семей, спонсорами которой выступают фактически все ведущие компании – поставщики вооружения и техники для ВВС Соеденненых Штатов.

Начало разработки В-21 возможно отнести к 2004 году, в то время, когда конгрессом США было начато финансирование программы бомбардировщика нового поколения (NGB — Next Generation Bomber). В очередном правительственном четырехлетнем «Обзоре вопросов обороны» («QDR 2006» — «Quadrennial Defense Review»), выпущенном в 2006 году, находилось требование создать бомбардировщик нового поколения с датой поступления на вооружение в 2018 году.

Программа NGB собрала темп. Ее задача была сформулирована как разработка новой совокупности оружия дальнего радиуса действия наземного базирования для проникновения в защищаемое воздушное пространство.

Новый бомбардировщик создавался как дополнение к модернизируемому парку уже существующих самолетов. До 2006 года ВВС Соеденненых Штатов заявляли, что их стратегических бомбардировщиков В-1, В-2 и В-52 достаточно для исполнения поставленных перед ними задач до 2037 года.

Прогнозировалось, что к тому времени созреют новые перспективные разработки, такие как летательные аппараты с гиперзвуковой крейсерской скоростью, каковые возможно будет применять при разработке нового бомбардировщика. Эти взоры подверглись пересмотру в документе «QDR 2006», ускорив появление нового бомбардировщика в ВВС практически на 20 лет.

Alan Diaz/AP B-2

В программе NGB учавствовали на конкурсной базе два разработчика: Northrop Grumman и объединенная команда Boeing и Lockheed-Martin. И те и другие имели опыт разработки современных бомбардировщиков.

Northrop главенствовал подрядчиком по программе В-2, в которой Boeing принимал участие как главный подрядчик. Главным подрядчиком по В-1 была компания Rockwell International, позднее поглощенная Boeing.

Помимо этого, Boeing — разработчик В-52.

Mindaugas Kulbis/AP Boeing B-52 Stratofortress

С 2004 по 2009 денежный год Пентагон запросил на NGB $1,4 млрд лишь через открытые статьи бюджета на научно-исследовательские и умело-конструкторские разработки ВВС Соеденненых Штатов. Но по окончании резвого старта глава МинОбороны Роберт Гейтс объявил, что рекомендует отложить начало полномасштабной разработки: «Мы не будем ставить задачу разработки следующего бомбардировщика ВВС, пока у нас не будет лучшего понимания необходимости, технологий и требований».

В ходе работ по NGB не нашли окончательного ответа, например, вопросы о необходимости функции дистанционного пилотирования и свойство нести атомное оружие. Оба требования вели к усложнению и удорожанию автомобили.

По окончании закрытия программы NGB в 2009 году американские армейские совершили интенсивный анализ вариантов ответа ударных задач дальнего действия. Рассматривались разные подходы, включая «летающие арсеналы» — крупноразмерные носители ракет, запускаемых вне пределов территорий ПВО соперника, баллистические ракеты с неядерными боеголовками, крылатые ракеты воздушного и морского другие средства и базирования.

По окончании рассмотрения всех направлений глава МинОбороны Гейтс в 2011 году одобрил запрос ВВС на продолжение разработки опционально пилотируемого бомбардировщика для проникновения в территории ПВО.

Программа стала называться «Дальнего действия ударный — бомбардировщик» (Long Range Strike — Bomber, LRS-B). Такое наименование с тире перед словом «бомбардировщик» привело к, что смогут существовать и другие системы ударного оружия дальнего действия.

Вправду, имеется достаточно большое количество указаний на то, что концепция LRS-B значительно отличается от NGB, что вспоминал как значительно более амбициозный и дорогой. Предполагалось, что NGB будет функционировать фактически самостоятельно, что без шуток ужесточало требования к нему.

NGB должен был владеть другими разведки функциями и способностью целей, каковые для LRS-B будут выполняться через сеть других систем, уже существующих на вторых автомобилях ВВС Соеденненых Штатов. На церемонии объявления о запуске программы неназванные офпреды ВВС Соеденненых Штатов подтвердили, что LRS-B будет функционировать совместно с другими не раскрываемыми из-за секретности компонентами взаимоувязанной совокупности.

Специалисты уверены в том, что среди этих дополнительных систем, самый возможно, будут обнаружения целей и подсистемы поиска, радиоэлектронной борьбы и системы связи.

«Молния» подсветит путь американским морпехам

Корпус морской пехоты США испытывает особую модификацию самолета пятого поколения F-35B. Истребитель с укороченным взлетом и вертикальной…

Начиная с 2011 денежного года, по окончании двухлетнего перерыва, конгресс возобновил финансирование программы создания нового бомбардировщика. В течение следующих пяти лет под тем же программным элементом открытой денежной отчетности затрат на разработки и исследования ВВС Соеденненых Штатов (PE 0604015F), что употреблялся для NGB, было выделено более $2,7 млрд.

Разглядев предложения двух соперников, в октябре 2015 года министр ВВС Соеденненых Штатов Дебора Ли Джеймс заявила о намерении выдать договор на создание LRS-B компании Northrop Grumman.

Фаворит соперничающей команды Boeing это решение опротестовал. Но основное контрольное управление американского руководства по окончании детального рассмотрения жалобы 16 февраля 2016 года заявило, что протест отклонен.

Договор с компанией Northrop Grumman включает две фазы программы. Первая — это умело-конструкторские разработки (Engineering Manufacturing Development), включая производство двух либо трех опытных образцов.

Цена данной фазы ранее была оценена ВВС Соеденненых Штатов в $21,4 млрд 2010 года. Представители ВВС Соеденненых Штатов заверяют, что цена первой фазы будет равна примерно 30% полной стоимости договора.

Вторая фаза — это производство с низким темпом (low rate production) первого самолета В-21 в пяти партиях.

ВВС Соеденненых Штатов не опубликовали стоимость и общую стоимость контракта второй его фазы, заявив, но, что она основывается на оценке средней цене одного самолета в $511 млн 2010 года при выпуске неспециализированной серии в 100 автомобилей.

Великий китайский арсенал

В понедельник в Южно-Китайском море завершаются семидневные российско-китайские армейские учения «Морское сотрудничество – 2016». Флот КНР по…

По предложению ВВС Соеденненых Штатов первая фаза договора оформлена по схеме «компенсация затрат плюс премия». Вторая фаза (производство) — по фиксированный цене за любой самолет.

Таковой подход встретил энергичное сопротивление в конгрессе США, и в первую очередь со стороны влиятельного сенатора Джона Маккейна, председателя сенатского комитета по вооруженным силам, что заявил в последних числах Февраля 2016 года: «Я говорю, что не дам одобрения программе по схеме договора «затраты плюс премия» Они [ВВС] сообщат, что это вследствие того что они не уверены в некоторых нужных элементах на этапе разработки. Замечательно, тогда не выдавайте договор, пока не станете уверены.

В случае если у вас договор «затраты плюс премия», назовите мне хоть один случай, в то время, когда затраты не возрастали, и тогда я пересмотрю [свою позицию]. Образ мыслей в Пентагоне, что все еще каким-то образом допускает таковой подход, ».

Показывая журналистам собственный новейший айфон, Маккейн продолжил: «В Силиконовой равнине сделали последнюю модель [этой штуки] без договора «затраты плюс премия». Ну да, разработка такая, что мы в ней не уверены.

Но как-то коммерческие программы смогут обходиться без контрактов «затраты плюс премия».

Это зло, которое множилось, и множилось, и множилось с годами, и я этого не потерплю ни для одной совокупности оружия». В то время, когда сенатору увидели, что договора уже подписаны, он ответил: «У меня нет возражений, пускай, к чертям, делают, что желают, но выделять деньги должны мы [конгресс США]».

ВВС Соеденненых Штатов не планировали предавать огласке главных подрядчиков по договору, кроме того поставщика двигателей. Это встретило такие же энергичные возражения Маккейна, что назвал завесу секретности, окружающую программу, «глупостью». «Это возможно Pratt-Whitney, либо Rolls-Royce, либо, к чертям, любой желающий.

Я говорю, что это легко довольно глупо. Это наподобие как хороший подход Пентагона. Я не знаю, кто подрядчик, но уж кто делает двигатели, мы узнаем.

В случае если кто желает создавать двигатели для самолета, что требует одобрения конгресса, тогда должно быть известно, кто их делает и на каких условиях», — ворчал сенатор.

В итоге под давлением законодателей 7 марта 2016 года ВВС Соеденненых Штатов вынуждены были заявить перечень главных подрядчиков программы В-21, но, не уточняя, кто какие конкретно комплектующие совокупности поставляет. В перечень вошли Pratt-Whitney (как и предполагал Маккейн), ВАЕ Systems, GKN Aerospace, Janicki Industries, Orbital ОТК, Rockwell Collins, Spirit AeroSy.

В случае если на текущий 2016 денежный год в бюджете заложены затраты в $736 млн, то уже в будущем году планируется, что они возрастут практически в два раза и в будущем ежегодный рост затрат продолжится.

Упорное противодействие ВВС и мобороны США раскрытию цены программы дало собственные результаты. На протяжении дискуссии проекта армейского бюджета на 2017 денежный год член сенатского комитета по вооруженным силам Билл Нельсон внес поправку к закону, подтверждающую тайный статус этих данных.

По окончании бурного дискуссии поправка была принята 19 голосами за при семи против, и сейчас эти по неспециализированной цене договора и его второй, производственной части будут оглашаться лишь на закрытых слушаниях профильных комитетов конгресса. Нельсон так прокомментировал собственную поправку: «ВВС правы.

Я не желаю выдавать отечественным неприятелям данные, по которой они смогут осознать массу и [конструкционные] материалы самолета».

100-тонный бомбардировщик-невидимка на дистанционном управлении

В соответствии с уже опубликованному ВВС Соеденненых Штатов изображению, по собственной аэродинамической концепции и компоновке B-21 будет в значительной мере повторять состоящий на данный момент на вооружении B-2A. «B-21 сначала разрабатывался по требованиям, предусматривающим возможность применения лучших существующих уже прекрасно отработанных разработок». Это должно разрешить снизить технические риски программы, сроки ее реализации и цена самолета», — растолковала внешнее сходство с предшественником Дебора Ли Джеймс.

самоё характерным отличием внешнего вида В-21 от В-2 есть конфигурация задней кромки крыла в виде одинарного W (у В-2 — двойное W). Самое простое объяснение этого факта в том, что В-21 наверняка оснащен двумя бесфорсажными вариантами двигателя Pratt-Whitney F135 (на В-2 установлены четыре двигателя General Electric (F118).

Никакие характеристики B-21 пока не разглашаются. Согласно точки зрения специалистов, B-21, в отличие от предшественника, выполняется в значительно меньшей размерности: размах его крыла оценивается в 35–40 м (у B-2 — 52,4 м), взлетная масса — 80–100 тысячь киллограм (у B-2 — 152 тонны, большая — 170,6 тонны), масса бомбовой нагрузки 6–12 тысячь киллограм (у В-2 — 18 тысячь киллограм).

Радиус военного действия от точки дозаправки в воздухе — 1,8–3,6 тыс. км. У аналитиков не вызывает сомнений дозвуковая большая скорость самолета.

Главным свойством В-21 есть, само собой разумеется, его малая заметность для радаров соперника. В аналитическом обзоре российского Национального НИИ авиационных совокупностей 2012 года действенная поверхность рассеяния (ЭПР) предшественника В-21, самолета NGB компании Northrop Grumman, оценивалась в таких значениях, что ЗРК (ЗРК), каковые выявляют истребители на дальности 200 км, смогут «разглядеть» малозаметный бомбардировщик лишь на расстоянии 60 км.

Для таковой автомобили в зоне целого покрытия защищаемого совокупностью ПВО образуются дыры, каковые бомбардировщик может применять для построения надёжного от ЗРК маршрута.

В рамках программы создания В-21 существует концепция его применения совместно с беспилотниками в составе смешанной ударной авиагруппы громадной дальности. Наряду с этим на дроны будут возложены функции ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и доразведки и поиска целей на большой территории без применения демаскирующих совокупностей и нежелательного радиолокационного излучения.

Суперэсминец не так долго осталось ждать выстрелит

Американский эсминец нового поколения «Замвольт» готовится к боевым стрельбам. Не так долго осталось ждать суперсовременная машина с газовыми турбинами от Rolls-Royce…

7

самый вероятным кандидатом на роль «боевого партнера» В-21 есть все еще засекреченный дрон RQ-180, созданный той же компанией Northrop Grumman. Первые сведения о нем показались в статье видных американских авиационных журналистов Эйми Батлер (Amy Butler) и Билла Суитмена (Bill Sweetman), размещённой в номере издания Aviation Week Space Technologies от 6 декабря 2013 года.

Статью сопровождало компьютерное изображение аппарата. Со временем ВВС Соеденненых Штатов признали существование для того чтобы беспилотного летательного аппарата, но обсуждать его характеристики до сих пор отказываются.

Начало разработки RQ-180 относят к 2008 году, в котором открытая денежная отчетность компании Northrop Grumman говорит о том, что ее отделение Integrated Sysatems в Палмдейл, штат Калифорния, увеличило собственный портфель заказов на $2 млрд. Это отделение несёт ответственность за бомбардировщик В-2 и дроны «Глобал Хоук» и «Файр Скаут», а сейчас и В-21. Общедоступные спутниковые фотографии производственной площадки в Палмдейле продемонстрировали, что приблизительно в 2009–2010 годах на ней показалось два новых ангара, в которых возможно разместить самолеты с размахом крыла, превышающим 40 м.

Приблизительно такой же ангар показался тогда же на тайной летно-испытательной авиабазе ВВС Соеденненых Штатов в Грум-Лейке, в пустынной местности штата Невада, в так называемой «Территории 51» (Area 51), причем в том месте он еще и обнесен земляной насыпью, дабы скрыть его от посторонних взоров.

Наконец, в 2013 году документы денежной отчетности Northrop Grumman говорят о запуске в серию «с ограниченным темпом производства» (low-rate production) неназванного летательного аппарата. Запуск в серию с ограниченным темпом производства практикуется ВВС Соеденненых Штатов, в то время, когда совокупность оружия подходит к концу собственных опробований и по большей части продемонстрировала соответствие заданным требованиям.

В том же 2013 году неизвестный источник в ВВС Соеденненых Штатов сказал журналистам, что RQ-180 может поступить на вооружение приблизительно через два года, другими словами в 2015 году.

U.S. Air Force RQ-180

Дрон RQ-180 оснащен РЛС с активной фазированной решеткой, пассивными и активными средствами радиоэлектронной электронной атаки «и борьбы» (electronic attack). Данный недавно показавшийся термин предполагает не только противодействие средствам ПВО, но и выведение их из строя.

Взлетная масса аппарата оценивается в 14–15 тысячь киллограм, что фактически совершенно верно соответствует массе русского истребителя МиГ-29. По оценкам специалистов, RQ-180 может до 24 часов находиться в зоне барражирования на удалении 2,2 тыс. км от собственной базы.

При применении в составе смешанной ударной авиагруппы контроль за полетом нескольких RQ-180 может осуществляться одним из членов экипажа В-21, что делается, так, воздушным командным пунктом.

Битва шестых поколений

ВВС США подготавливаются сформулировать требования к истребителю будущего. Подобные разработки не меньше деятельно ведутся и в Российской Федерации…

За время жизненного цикла В-21 (не меньше чем 50 лет) его боевые возможности будут поэтапно наращиваться. В частности, заявлено, что первые партии самолетов не будут иметь возможности нести атомное оружие, и не будут владеть функцией «опционального обитания», другими словами возможностью полета без экипажа на борту с пилотированием дистанционно.

На отработку этих функций, как полагают, уйдут дополнительно два-три года, и они покажутся у В-21 лишь в конце 2020-х годов. Серьёзным требованием в ВВС Соеденненых Штатов считается применение при создании самолета архитектуры «открытой совокупности», которая облегчает интеграцию с новым вооружением и оборудованием, появляющимся на последующих этапах жизненного цикла.

ВВС Соеденненых Штатов планируют, что начальной боеготовности (IOC — Initial Operational Capability) первые самолеты B-21 смогут достигнуть в середине 2020-х годов. Многие специалисты высказывают сомнения по поводу данной оценки, показывая, что для предшествующих сложных авиационных комплексов нового поколения (В-2, F-22, F-35) потребовалось около 20 лет от выдачи договора до успехи боеготовности IOC.

ВВС парируют эти доводы, показывая на то, что степень отработанности и освоенности разработок, применяемых в В-21, значительно выше, чем это было для его предшественников.

Ожидается, что в 2040-е годы самолеты B-21 всецело заменят в ВВС Соеденненых Штатов дозвуковые стратегические бомбардировщики B-52H (поставлялись в 1961–1962 годах, на данный момент на вооружении остается 76 самолетов) и сверхзвуковые B-1B (в 1985–1988 годах поставлено ровно 100 самолетов, на данный момент на вооружении остается 63 автомобили). А к 2058 году с оружия будут сняты и последние малозаметные дозвуковые бомбардировщики B-2A (в строю находится 20 автомобилей, поставленных в 1994–2000 годах).

Лебедь над русским болотом

Главные бортовые совокупности для новой версии наибольшего в мире стратегического ракетоносца Ту-160М2 готовься уже в следующем году. Основной…

Многие армейские аналитики показывают, что с этими замыслами при закупках всего 100 новых бомбардировщиков парк стратегической авиации США неспешно уменьшится с существующих 159 до 120 автомобилей, а позже и до 100 автомобилей. Помимо этого, неспециализированная доставляемая масса бомбовой нагрузки уменьшится еще больше в силу меньшей размерности В-21 и впечатляющих возможностей по внутреннему размещению боекомплекта у В-52Н (31,5 тонны) и В-1В (34 тонны).

Это приводит к призывам планировать закупку 150–160 а также 200 бомбардировщиков В-21. Но таковой рост количества производства позовёт, конечно, соответствующий рост денежных затрат на программу, каковые и при нынешних прогнозах очень громадны.

Пентагон в первый раз продемонстрировал новый бомбардировщик B-21


Читайте также: