За сомнительные достижения

За сомнительные достижения

Сравнительно не так давно была создана премия Кандинского, призванная поощрить денежно и морально современных живописцев.

Критерий выбора победителей

ПРЕМИЯ Кандинского создана Культурным фондом «АртХроника». В 2007–2008 гг. проект осуществляется в сотрудничестве с Deutsche Bank, Германия.

Годовой бюджет премии образовывает около 600 тыс. евро.

Премия не есть призом за «выслугу лет» либо за творческий вклад. Это премия за лучшие художественные успехи последних двух лет (в текущем году к рассмотрению принимались лишь работы, выполненные в 2006–2007 гг.).

Следовательно, основной критерий выбора победителей — то, как тот либо другой живописец собственными новейшими работами оказал влияние на обстановку в современном россий­ском мастерстве. Иными словами, жюри будет оценивать вклад, что живописцы внесли в развитие современного русского мастерства последних двух лет.

Попечительский совет премии

1. Шалва Бреус, издатель журнала «АртХроника», глава Попечительского совета премии Кандинского, Российская Федерация.

2. Д-р Тессен фон Хайдебрек, глава Наблюдательного совета ООО «Дойче Банк», Президент правления, Deutsche Bank Foundation, Германия.

3. Дмитрий Амунц, помощник мини­стра культуры РФ.

4. Петр Авен, президент «Альфа-Банка», Российская Федерация.

5. Константин Эрнст, президент Первого канала, Российская Федерация.

6. Виктор Пинчук, соучредитель компании Interpipe, Украина.

7. Самюэль Келлер, директор Art Basel и Art Basel Miami Beach, Швейцария.

8. Жанна Буллок, глава фирмы RIGroup.

9. Николас Ильин, директор по кор­поративному формированию в Европе и на Ближнем Востоке Фонда Соломона Р. Гуггенхайма.

Номинации

1. Живописец года.

2. Юный живописец года (до 30 лет).

3. Медиа-арт проект года.

4. Приз зрителей за лучшее произведение (победитель в данной номинации будет определяться визитёрами выставок, визитёрами сайта премии

www.kandinsky-prize.org и посредством sms-голосования).

Номинант премии должен иметь гражданство РФ.

Призовой фонд

ПРИЗОВОЙ фонд премии Кандинского образовывает 55 тыс. евро.

Победитель в номинации «Живописец года» возьмёт 40 тыс. евро (около 50 тыс. долл.).

Победитель в номинации «Юный живописец года» награждается твор­ческой командировкой на Виллу Ро­ма­на во Флоренции на 3 месяца.

Победитель в номинации «Медиа-арт проект года» возьмёт 10 тыс. евро.

Победитель в номинации «Приз зрителей» возьмёт 5 тыс. евро.

Кому места у кормушки?

УЧРЕЖДЕНИЕ премии Кандинского для редакции «АН» комментирует Сава Ямщиков.

Что касается учреждения премии «Кандинский» за успехи в современном изобразительном мастерстве, то могу сообщить следующее.

Историю отечественного художест­венного авангарда я знаю не понаслышке. Будущее весьма тесно свела меня с двумя главными собирателями рус­ского искусства послереволюционного периода.

Это директор Рус­ского музея Василий Пушкарев и известный нередок­ный коллекционер Георгий Костаки. Отдавая должное их опытному мастерству, граничившему подчас с фанатизмом и азартом игроков на музейном поприще, я однако ни при каких обстоятельствах не был почитателем и ценителем творчества кроме того самых одаренных мастеров.

Из тех, кто попал в горнило большевистских новшеств, обрушившихся на Россию. И Пушкарев, и Костаки посмеивались, но употребляли часто подслушанный мною в одном из провинциальных музеев хлест­кий термин, относящийся к авангардистам, – «криворожие».

Наряду с этим классики авангарда, обычно не ведая, что творят, были отмечены незаурядными свойствами, громадным талантом, а основное, прошли красивую отвлечённую выучку. Нынешние же будущие лауреаты и соискатели премии «Кандинский», вероятнее, участники швыдковских биеннале – шарлатаны, старающиеся умело встроиться в расхристанную рыночную экономику и занять эргономичное место у художественной кормушки.

Высшие их взлеты – рубка топором икон в Манеже, пожирание торта – тела Ленина под восторженное похрюкивание галерейщика и пиарщика Гельмана, выдающего подобные запредельные камлания за так именуемые артефакты. Этим ребятам ничего не стоило открыть в музее имени Сахарова ужасную выставку «С опаской, религия!», оплевавшую самое яркое, что имеется у православных, да и не у них одних, – подлинную веру.

Щедрый господин Церетели, направо и налево разбрасывающий мантии и медали вверенной ему Российской академии художеств, «человека-собаку» Кулика увенчал золотым венком за восковое чучело Льва Толстого, обгаживаемого живыми курами. А утонченный донельзя эстет – директор Эрмитажа господин Пиотровский, растроганный «щедрым» подарком концептуалиста Кабакова, прочих нужников и певца туалетов столичных коммуналок, на всю землю заявил о новой эре в истории Эрмитажа.

Он заблаговременно примеривает кабаковскую бяку к царским покоям Зимнего дворца.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Премия TOP15AWARDS за самые вызывающие большие сомнения успехи в event-индустрии


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: