Алиса гицба: я влюбилась в геликон на всю жизнь

Алиса гицба: я влюбилась в геликон на всю жизнь

Совсем не так долго осталось ждать театр «Геликон-опера» откроет серию торжественных концертов, посвящённых собственному 24 Дню рождения. Незадолго до собственную историю «Геликона» говорит Алиса Гицба.

— Моё знакомство с театром «Геликон-опера» произошло задолго перед тем, как я стала тут трудиться. Тогда я кроме того не думала, что буду петь в «Геликоне», что такое по большому счету вероятно. Видела известный спектакль «Паяцы» Р. Леонкавалло, что шёл во дворике театра.

Попала на хороший состав – первый раз услышала Вадика Заплечного, Лену Качуру, Сережу Яковлева. Тогда меня потрясло это. Было зябко, но жутко весьма интересно.

Зрители чувствовали сопричастность – было полное чувство, что ты действующее лицо спектакля. И я влюбилась в данный театр на всегда.

Спустя два года, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, меня пригласили в «Геликон-оперу» прослушаться на Татьяну. Роль эту я не взяла, но попала в штат театра.

И с того самого дня началась не просто новая творческая судьба – я купила дом. Так как я родом из Абхазии.

Именно в те годы у нас шла война. Мои родители были в том месте, я была оторвана от семьи, мучилась ужасными мыслями об их судьбе.

А театр мне давал возможность выхода в второе пространство, в другую действительность. И исходя из этого тут я проводила все время, приходила не только на пьесы, в которых не была занята, но и просто так, в любое время.

Было принципиально важно лишний раз позаниматься с Наташей Арутюновой (концертмейстер театра. – Авт.), . Это был не столько театр, сколько дом для студентки четвёртого курса, которая жила в общежитии и у которой не было рядом семьи.

— Я не забываю войну в Абхазии, но от Ваших слов прямо холодок по пояснице

— Да… И Дмитрий Александрович Бертман – это не просто худрук театра, это близкий человек, которому возможно поведать, поделиться с ним радостями и переживаниями.

Он ни при каких обстоятельствах не бывает равнодушным к чьим-то проблемам либо бедам. У нас сложились весьма доверительные и тёплые взаимоотношения, но я до сих пор не могу себе позволить назвать его легко Димой.

Ни при каких обстоятельствах. Лишь Дмитрий Александрович. Родной человек.

— Вы весьма трудолюбивы – большое количество концертов, громадная творческая судьба. Полагаю, что весьма не просто со всем этим справляться?

— Честно говоря – не легко. Так как большое количество времени и сил уходит на репетиции и подготовку.

— В то время, когда был на «Кофейной кантате» И. Баха с Вашим участием – ловил себя на мысли, что Вы в том месте так органично, конечно живёте роль, что думается все это сделано с легкостью.

— Это один из самых любимых моих пьес. Не смотря на то, что в этом театре у меня нелюбимых ролей нет по большому счету. Но к каждому спектаклю, как к ребенку – особенное отношение.

Ты не можешь всех детей обожать одинаково – обожаешь каждого по-своему. «Кофейная кантата» – это такая родная вещь, которая уже много лет идёт в «Геликоне». Моей дочери уже 16 лет, и ровно столько данной постановке.

— ?

— Да. Всё у меня параллельно. В первой половине 90-ых годов двадцатого века пришла в «Геликон», в первой половине 90-ых годов двадцатого века – показалась семья.

С того времени у меня две семьи, каковые сосуществуют между собой. Время от времени проблематично, время от времени гармонично. Бывают сложные периоды, в то время, когда я пробую усидеть на двух стульях и основная неприятность, дабы не упасть ни с одного из них.

Мне в течение 20 лет удаётся совмещать. Не буду лукавить – это тяжело.

Я пологаю, что легко Господь ко мне милостив и ведёт меня по судьбе умными дорогами. Как раз исходя из этого получается пока не ущемлять интересы театра и интересы семьи.

— Каким Вы сейчас вспоминаете «Геликон» девяностых годов?

— Была студенческая воздух. Все были молоды – я сама ещё получала образование Гнесинке.

Парни, каковые пели со мной, были мало постарше. Я к ним относилась с громадным уважением, старалась обучаться. Многое подсмотрела у Наташи Загоринской. Она для меня была легко пособием.

В то время, когда первый раз встретилась с ней в спектакле «Человеческий голос» Ф. Пуленка, продолжительно не имела возможности забыть то чувство, которое она произвела. Наташа до сих пор тайная – броская личность, сложная, с магнетизмом, неподдающимся никакому рассудку либо логике.

У неё неизменно имеется, чему поучиться – по музыкальности, по вкусу, манере – это эталон настоящей певицы театра Бертмана. Я – совсем второй человек, не таковой, как Наташа.

— В этом отечественном творческом разнообразии, возможно, и кроется один из секретов страны Геликонии?

— Да, но я кроме того где-то в одном из интервью просматривала, что «Бертман, как режиссёр – зритель Наташи Загоринской». Это совсем очень способная сентенция, которая даёт ключ ко многим вопросам, связанным с появлением и пониманием режиссуры Загоринской в «Геликоне».

Это знаковая фигура.

— Я не забываю, как Дмитрий Александрович вспоминал развалины по окончании бомбёжки в Ливане через призму огромных глаз Наташи, через её кошмар от происходящей действительности. Показательно.

Я по-настоящему осознаю, о чём Вы рассказываете. И все же, что имеется «Геликон» на данный момент?

— Дело не в том, что сейчас театр стал больше – у нас уровень качества изменилось. Раньше «Геликон» был камерным мелким театром с творческим потенциалом и большими амбициями. на данный момент настало золотое время, в то время, когда данный потенциал раскрылся.

Само собой разумеется, с площадкой нам ещё не совсем повезло – сохраняем надежду, что в том месте всё будет об этом сказать уже больно. Любой раз, в то время, когда прохожу по Громадной Никитской и вижу отечественную стройку Кроме того та молодёжь, которая сейчас приходит в театр, кроме того ей тесно в тех рамках, в которых мы на данный момент находимся.

Нам не достаточно свободного пространства. Но уровень качества выполнения, музыкантский уровень – всё это весьма повысилось в «Геликоне». Это тот самый случай, в то время, когда количество перешло в уровень качества.

Без шуток.

— Я не спорю. В определённом смысле отечественная стройка – это событие, которое в десять раз проверило творческую команду на состоятельность и прочность. Как бы это дико не звучало.

Театр блистал несмотря ни на что, реализуя потенциал не только в мелком пространстве Нового Арбата, но и на вторых площадках. И я не только «Царицу» Д. Тухманова имею в виду с премьерой в Кремле и Александринке

— Да, это весьма мудро, кстати. А «Набукко» Дж.

Верди, которую мы поставили во Франции – её забрала себе Мариинка. Это также головокружительный спектакль Дмитрия Александровича Бертмана.

— Куда в творческом смысле наблюдает сейчас Алиса Гицба?

— Грежу спеть Амелию в «Бале-маскараде» Дж. Верди — 24 мая будет дебют в данной роли. Ожидаю и подготавливаюсь к этому. 5 декабря 2014 года состоится мой творческий вечер, посвящённый двадцатилетию работы в «Геликоне».

До тех пор пока ещё имеется время, дабы определиться, как это будет. Пологаю, что позовём хор, оркестр, друзей – солистов отечественного театра.

АЛИСА ГИЦБА

сопрано

Появилась в Сухуми. Окончила Сухумское музыкальное училище (1989) и Русского академию музыки им.

Гнесиных по профессии «сольное отвлечённое пение», класс доктора наук Н. Н. Шильниковой (1994).

В 1991-1994 годах солистка ансамбля древней музыки «Мадригал» при Столичной академической филармонии.

Алиса Гицба ведёт активную концертную деятельность, участвует в респектабельных музыкальных фестивалях. В её репертуаре музыка всех художественных стилей – от эры барокко до авангарда ХХ столетия.

В 2006 году канал «Культура» выпустил DVD-диск с записью оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток», в которой Алиса выполнила одну из основных ролей – новую настоятельницу монастыря кармелиток Мать Марию. Постановка театра «Геликон-опера», режиссер–постановщик заслуженый артист России Дмитрий Бертман, дирижёр – заслуженый артист России Владимир Понькин.

Алиса Гицба кроме этого довольно часто принимает участие в эфирах радио «Орфей». 19 октября 2009 года в рамках фестиваля «Радио Орфей воображает» состоялся ее сольный концерт.

В 2010 году вышел DVD-диск с участием Алисы в партии сопрано в симфонии А. Рыбникова №5 «Воскрешение мертвых». Дирижёр Теодор Курентзис (Фестиваль «Черешневый лес», Концертный зал им.

П. И. Чайковского, 2005 год).

В 2014 году столичной национальной консерваторией был выпущен сольный аудиодиск Алисы Гицба.

Алиса Гицба сотрудничала с этими выдающимися дирижерами, как Геннадий Рождественский, Борис Тевлин, Юрий Симонов, Валерий Гергиев, Владимир Понькин, Теодор Курентзис, Рене Клеменчич, Марк Пекарский, Сергей Скрипка, Александр Рудин, Евгений Бражник, Энрике Маццола.

Гастроли: Германия, Италия, Ливан, Франция, США, Эстония, Чехия, страны СНГ.

Солистка «Геликон-оперы» с 1993 года.

Дипломант интернациональных конкурсов вокалистов.

Заслуженная артистка РФ (2004).

заслуженый артистка Абхазии (2007).

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Verdi. Una macchia…L.Macbet Alisa Gitsba (Алиса Гицба)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: