В петербург слетелись орлы не золотые, настоящие!

8 марта, в сутки рождения Андрея Миронова в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Петербург) состоялась пятая церемония вручения актёрской премии «Фигаро». (Приз – фарфоровая статуэтка Миронова в его коронной роли). Ни одна театральная премия не собирает для того чтобы количества знаменитостей, как эта.

В Санкт-Петербург реально «слетелись орлы» – не золотые, а настоящие. По причине того, что ни одна отечественная премия не замешана на крови влюблённого в театр человека – а эта замешана.

То кровь худрука «Русской антрепризы» – заслуженый артиста России Рудольфа Фурманова!

В петербург слетелись орлы не золотые, настоящие!

Нет у «Фигаро» ни так именуемого «совета экспертов» из бесславных ублюдков (их время от времени именуют «критиками»), ни жюри, которое своим надутым видом частенько закрывает более либо менее коррупционные схемы либо создание фальшивых репутаций. Какие конкретно тут к чёртовой бабушке специалисты, дабы вручить «Фигаро» –скажем, Александру Анатольевичу Ширвиндту?

Ему вручили кроме того два: один как «Самому лучшему», второй – в номинации «Актёрское братство», это особая композиция, которая изображает Миронова-Фигаро и графа-Ширвиндта в мизансцене из великого спектакля. Нисколько не смущённый присутствием благочестивого губернатора СПб Георгия Полтавченко, прекрасный отечественный Ширвиндт развернул на сцене дивертисмент из актёрских баек, слепленных из неподражаемых модуляций ширвиндтовского голоса.

С этими интонациями, как с соусом бешамель, возможно съесть что угодно, но пафос ширвиндтовских речей был достаточно неприятный: СМИ вовсю треплют личную судьбу артистов, а талант, а труд совсем забывают!

Да нет, не забывают. Не считая злобной черни, плюющей неприязнью в сети (как мы знаем, «для лакеев нет великих людей»), имеется блаженные люди наподобие Фурманова.

Его любовь к Миронову замечательна, но не имеет оттенка восторженной бессмыслицы. В образе Миронова Фурманов обожает и чтит Актёра.

Не жалкую марионетку режиссёрских проказ, а вдохновенного, независимого, творящего Актёра – обладателя настоящей людской личности. Такие и царили в данный вечер в «Антрепризе».

Об этом – о том, что отечественные актёры частенько бывают куда глубже и больше, чем все их роли, и это чувствуется в тайне их личности, сказал неповторимый режиссёр Александр Сокуров, вручая «Фигаро» Ирине Купченко. Изысканная красивая женщина, актриса пронзительной душевной структуры, Купченко произвела чувство интеллигентнейшего человека.

Не то университетский доктор наук, не то, например, узнаваемый врач. И ясно, что Ирина Петровна всегда читает книги, это неизменно по лицу видно, кто просматривает, кто нет. «Фигаро» взяла ещё одна неподражаемая «вахтанговка» – Людмила Максакова, актриса дьявольского темперамента, не опытная рамок амплуа.

Максакова (кстати, не имеющая равных в умении наряжаться) хоть на следующий день может сыграть что угодно. Большое актёрское достаток попало в управление худрука Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, которому также досталась статуэтка «Фигаро» – по всей видимости, в напоминание и поощрение: помнить об актёрах.

«Фигаро» взял блистательный танцор Владимир Васильев, щедро и разносторонне одарённый человек – он и фотографирует, и стихи пишет, так что на сцене «Антрепризы» состоялся маленькой поэтический турнир: стихи просматривали и Васильев, и бессменный президент актёрской премии «Фигаро» – Валентин Гафт. «Фигаро» прижал к груди и Владимир Андреев – тонкий, умный актёр, экс-худрук Театра имени Ермоловой, покинувший собственный пост по хорошей воле, чего в Москве вообще-то не бывает. (В том месте с таких постов выносят лишь вперёд ногами). «Фигаро» достался Ирине Соколовой, очень способной травести – актрисе ленинградского ТЮЗа, труженице, воспитавшей любовь к театру в тысячах детей. Сейчас эта необычная театральная «зверюга» так же, как и прежде не сходит со сцены.

Она лишена тщеславия, ей бы лишь трудиться.

На церемонии Ирина Соколова вышла в составе квартета уморительных бабушек-певичек из спектакля «Антрепризы» «Баба Шанель» (красивые актрисы Лариса Леонова, Вера Карпова, Татьяна Захарова). Неожиданно выступление было прервано руганью какой-то хабалки в меховой шапке.

Фурия пробралась вперёд, вырвалась на сцену и начала приставать к суперзвёздам, сидевшим в первом-втором последовательностях. Лишь в то время, когда сумашайка заголосила с неподражаемым выговором песню Пиаф, непосвящённым стало очевидным – это шутка.

То была гениальнейшая актриса Ксения Каталымова, лауреат «Фигаро» прошлых лет: так как премия не сосредоточена только в руках старшего поколения. В случае если сказать о среднем поколении, то «Фигаро» вручили Марии Лавровой, дочери Кирилла Лаврова, хорошей актрисе БДТ и Дмитрию Певцову (Ленком).

Певцов, элегантный без томности, выполнил две песни из репертуара Вертинского, сложенных в мини-спектакль о судьбе балерины – и пел замечательно, с чувством и огоньком меры в один момент, что в актёрах вообще-то уникальность. Вот – в Миронове это было, а сейчас возможно заявить, что и в Певцове это имеется.

Прямо-таки роскошно были представлены юные лауреаты «Фигаро», две неописуемые красивые женщины: Евгения Игумнова (Театр имени Комиссаржевской) и Елизавета Боярская (Небольшой театр). Тут не осознаешь, кто краше – у Игумновой красота изысканная, с китайским выговором, а у Боярской – инопланетная.

Она словно бы бы из второй материи, из лунного, что ли, камня А что касается труда и таланта, то обе красивые женщины трудятся, как рабыни на галере и гениальны без сомнений. Только что видела Боярскую в «Леди Макбет отечественного уезда» (Столичный ТЮЗ, постановка Камы Гинкаса) и могу высказать предположение, что, само собой разумеется, перед нами разбег громадной актёрской судьбы.

В далёкий город Озёрск Челябинской области отправится «Фигаро», присуждённый артисту театра Но «Отечественный дом» Вохобжону Азимову. Само собой разумеется, любопытно было бы взглянуть на пьесы театра, но и без этого видно по лицу: перед нами подвижник, чудак, блаженный человек.

И его «Фигаро» – это дружеский привет из Санкт-Петербурга всем чудакам, блаженным и подвижникам людям русского театра. Держитесь, приятели!

Не забывайте, что в театре нет и не может быть ничего нового, не считая таланта! Нужно петь, танцевать и играться хорошие пьесы близко к тексту!

«Приз Холдена» (Холден – одна из первых ролей Миронова) достался ученице известной Ирины Богачёвой – певице Эстер Устаевой. Нужно подметить, «вручанты» обычно не уступали калибром «получантам».

Вручать «Фигаро» на сцену поднимались: актёры Олег Басилашвили, Светлана Крючкова, Игорь Скляр (с бородой, отрастил для съёмок), Юрий Гальцев (насмешил пением), Александр Олешко, Людмила Поргина (Н.П. Караченцов был в зале), Ирина Мазуркевич, Наталья Селезнёва, певица Ирина Богачёва, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин (говорит-то он неизменно умно), другие хорошие лица И среди них такая редкая на аналогичных церемониях птица, как А.Н.

Сокуров.

«Фигаро» по традиции взяли и не актёры – драматург Виктор Мережко, создатель издания «Сеанс» и фонда «Антон тут рядом» Любовь Аркус, пианист (аккомпаниатор Миронова) Юрий Маевский. И драматург Василий Сигарев, что вышел на сцену в шапочке и заслужил реплику Ширвиндта – вот оно, отечественное будущее! (Да если бы, Александр Анатольевич. Поверьте, уже народилась тьма феноменов куда ужаснее Сигарева, он в шапочке, но хотя бы несколько хороших комедий написал, а они уже с копытами и рогами)

В хорошем темпе совершили церемонию обаятельные актёры «Русской антрепризы» – легко Олег красотка и голливудская Инна Волгина Куликович (неподражаемый тембр голоса). И само собой разумеется, сам неподражаемый и феерический Рудольф Фурманов, что непрерывно бегал взад-вперёд, вверх-вниз, в смертельной тревоге за собственное дело.

Но всё оказалось, драгоценный сумасшедший антрепренёр! Всё удалось! «Элита по любви», никем нам не навязанная, а выбранная самым демократическим путём, другими словами зрительским сердцем – в данный вечер торжествовала.

И это было угодно Аполлону – Аполлону, повелителю муз и богу искусств. Муз, а не мух.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Решка и Орёл. 4 СЕЗОН. #1Петербург


Читайте также: