Альма-матер русского классического балета

Общероссийский конкурс-фестиваль «Новое Поколение» пройдёт 12 ноября. Мы заручились помощью департамента культуры, РАМ им.

Центра и Гнесиных военно-патриотического воспитания. А сейчас ведущий мира и хореографический вуз России – Столичная национальная академия хореографии, которая учит балету уже практически 250 лет, кроме этого делается отечественным партнёром.

Ректор Столичной национальной академии хореографии Марина ЛЕОНОВА, которая сама много лет была солисткой Громадного театра, поведала творческой «Аргументов лаборатории» и корреспонденту недели «Новое Поколение» о том, как растят будущих звёзд балета.

Мальчиков хороших нарожали

– Я знаю, что у академии было большое количество названий, с чего же начиналась история вашего учебного заведения?

– Столичная национальная академия хореографии – ветшайшее хореографическое учебное заведение в Москве – основана в первой половине 70-ых годов восемнадцатого века. Сперва это были «классы танцования» при Императорском воспитательном доме, что был основан по указу императрицы Екатерины II.

Первые выпускники этих классов стали первыми артистами Петровского театра – это сегодняшний Громадный театр. Позже было множество разных реорганизаций, был техникум, училище, училище при Громадном театре, позже при отечественной школе был университет, ну а в то время, когда ректором была моя преподавательница Софья Николаевна Головкина, мы приобрели статус академии.

– Вы начинаете обучение с нуля?

– Начинаем учить детей с 10 лет, по окончании начальной школы, учим их 8 лет, и они приобретают профессию танцор . Позже имеется разные программы высшего образования по направлению «хореографическое мастерство». В текущем году мы открыли дополнительную программу для детей, каковые к нам не поступили, но весьма желают заниматься балетом легко для себя – довольно много таких детей.

В том месте та же программа, лишь не в таком количестве.

– Подозреваю, что среди ваших учеников преобладающее большая часть – девушки. Так ли это и неизменно ли было так?

– У нас контрольные цифры – 48, должна быть половина и половина девочек мальчиков, но изначально всегда было девочек самую малость больше. Самый тяжёлый период у нас был в 90-е годы прошлого века.

У нас занимались четыре мальчика, да и то без каких-то особых данных, легко нужно, дабы мальчики девочек держали. В прямом смысле этого слова.

И вот сейчас пошли сперва девочки такие, как нам нужно: узкие, прекрасные, с хорошими данными, лицами. Думали, как прекрасно, наконец-то нам нарожали хороших балерин, а в текущем году внезапно пришли такие же мальчишки, практически 20 парней также с хорошими данными.

– А имеется какой-то определённый стандарт? К примеру, рост, вес и т.д.?

– Мы на данный момент прекратили этим стандартом пользоваться, по причине того, что кто-то обожает мелких балерин, кто-то обожает высоких – различные должны быть. Если они талантливые, то нужно учить – одарённых детей не так много, дабы ещё и думать, кто какого именно роста.

– Сходу видно, что из одного ребёнка будет звезда, а из другого звезды не окажется?

– Нет, это нереально осознать. Я вижу: хороший ребёнок, стройный, прекрасный, но всё зависит от того, как он будет трудиться, как к нему руки приложить, поскольку перегрузить сходу запрещено, возможно сломать человека физически.

Имеется дети, каковые отмечены Всевышним, их видно, но как они дальше будут развиваться по окончании пятого класса, как они будут справляться с техникой, с нагрузкой? За этим всем нужно следить, и у нас тут имеется целый нужный комплекс: медицина собственная, столовая с диетическим едой, педагоги, психологи.

Все хотят попасть в Громадный театр

– Поведайте, каким направлениям в хореографии вы учите студентов?

– Мы – школа русского хорошего балета, у нас такие дисциплины, как хороший танец, дуэтно – хороший танец, где мальчик обучается находиться с девочкой в паре, народно-сценический танец – он нужен. Имеется ещё исторический танец, современная хореография – отечественный артист обязан мочь танцевать современную хореографию.

– Другими словами танцор хорошего балета должен быть универсалом?

– Да, танцор хорошего балета может станцевать всё. Вот напротив – нет, имеется театр легко современной хореографии, классику они, пожалуй, танцевать не смогут.

А хороший танцор – универсальный, непременно.

– А с зарубежными балетными школами как-то взаимодействуете?

– В то время, когда отечественной школе было 240 лет, мы совершили фестиваль интернациональных балетных школ. К нам приезжала американская школа ABT (American Ballet Theatre. – Прим. «АН») имени Жаклин Кеннеди, школа Ковент-Гарден, Ла Гор, Гамбургская школа, приезжал балет Асами Маки.

Римская школа отлично продемонстрировала современную хореографию. Было весьма интересно взглянуть на то, что делается во всём мире, наряду с этим они привезли лишь наилучшее. Мы трудились два дня, и оба дня зал был полный, 12 тысяч зрителей побывали на этом представлении.

Мы и сами выезжали на 300-летие школы Гранд-опера, конечно, танцевали классику, выезжали в Милан, танцевали в том месте с их школами Ла Гранд и Скала-опера.

В отечественной школе трудились такие выдающиеся хореографы, как Джон Ноймайер. Он делал нам спектакль «Времена года».

Начо Дуато, также общеизвестный хореограф, испанец, делал нам спектакль в направлении неоклассика. Давиде Бомбана, итальянец, также ставил нам спектакль, Лучано Каннито, также итальянец, ставил «Джульету», был весьма занимательный опыт общения с Дэвидом Робертсом из америки – он нам поставил современную хореографию.

Детям весьма нравится попытаться себя в чём-то новом.

– Что сейчас может оказать помощь молодому исполнителю добиться успеха на своём поприще? Существуют ли для них какие-то условные «трамплины»?

– Те дети, каковые знают, что это их будущая профессия, подготавливаются к конкурсам – это возможность продемонстрировать себя и получить кресло в театре, не в кордебалете, а занять место ведущего танцора. У нас довольно много выпускников, каковые имеют Гран-при, золотые, серебряные медали.

– Где сейчас предпочитают танцевать выпускники академии хореографии? Либо у всех различные приоритеты?

– Непременно, интересы на данный момент у всех различные. Раньше как было? Вот забрали нас, распределили всех по театрам, и мы в том месте танцуем. на данный момент всё по-второму – к нам на госэкзамен приходят представители всех театров, не только столичных, и приглашают того либо иного студента в собственный театр.

И сейчас студенты выбирают уже, где им трудиться. У нас полностью свободное распределение, имеется те, кто едет за границу.

Но основной сценой неизменно для нас являлся Громадной театр, и в том месте танцует довольно много отечественных выпускников, и, само собой разумеется, все в том направлении стремятся. Это основной театр нашей страны.

Без творчества и жизнь не та

В Столичной национальной академии хореографии растят лучших танцоров мира – это неоспоримый факт. А вот где и как начинают собственный творческий путь подрастающие музыканты и вокалисты?

Ответ несложной – в музыкальных студиях под управлением хороших педагогов.

Почётный работник культуры, начальник студии дуэта и эстрадного вокала «ДАКС» Юрий Волынский придёт со собственными воспитанницами-вокалистками на фестиваль «Новое Поколение».

Альма-матер русского классического балета

Юрий Волынский и «ДАКС»

– Два года назад ко мне в студию привели малышей, – говорит педагог. – Сначала я не желал брать вчерашних выпускников детского сада, но, прослушав их, убедился в музыкальных свойствах и начал работу. Из группы выделялись две девочки-близняшки – Софья и Диана Кубрины.

Как я определил позднее, мама девочек обучалась отвлечённому вокалу и желание петь передала дочерям. Постепенный процесс обучения начал давать положительные результаты и плоды: девочки с уверенностью выступали не только на концертах, но и на конкурсах, многократно становились лауреатами. на данный момент моим воспитанницам всего по 8 лет, а репертуар уже полон разнообразных композиций.

Ударный номер – «Будущий воин», в данной песне женская добрая половина воодушевляет мужскую быть храбрыми и отважными защитниками нашей страны. Кстати, как раз с ней мы и придём на конкурс «Новое Поколение».

– Ваши воспитанницы весьма юны. Неужто девчонки не опасаются сцены?

Какие конкретно слова вы рассказываете им перед выступлением?

– Те же Софья и Диана сцены не опасаются! А вот беспокойство – это второй разговор, оно имеется у каждого артиста. Но и с ним возможно совладать! В этом оказывают помощь погружение и опыт выступлений в собственную композицию.

Девочкам постоянно говорю, дабы они переживали в душе то, о чём поют. Зрителю необходимо «говорить» весьма интересно, увлекательно, с задором! Принципиально важно верить в том, что выполняешь, установить контакт с залом и жюри. Не требуется опасаться быть самим собой!

Неизменно говорю, что основное уровень качества артиста – осознать и ощутить то, с чем выходишь на сцену, поскольку зрителю весьма интересно не только слышать сильный и прекрасный голос, но и почувствовать эмоции, каковые в этом голосе звучат. Музыка – великое мастерство чувств и передачи мыслей!

– Как учите столь юный дуэт справляться с неудачами и реагировать на критику либо похвалу?

– Мы постоянно обсуждаем неудачи совместно. Родители девочек – превосходные люди и поддерживают Софью и Диану.

В случае если заслужили – похвалят, в случае если необходимо – и замечания сделают по качеству выполнения. Девочкам постоянно говорю: нужно слушать вывод своих родителей, поскольку они сидели в зале вместе с другими зрителями и всё видели.

Посторонние люди не сообщат, что не совсем прекрасно оказалось, а вот папа и мама сообщить смогут. Момент сотрудничества в семье крайне важен, он оказывает помощь ближе осознать детскую душу и тонко влиять на её формирование.

А вот по окончании успешного выступления на конкурсах принципиально важно не скупиться на хорошие слова! В то время, когда становишься лауреатом, чувства захлёстывают, сходу приумножаются силы на новые успехи!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Художественный руководитель Хорошего русского балета Хасан Усманов: хочется делиться со зрителями чем-то великим


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: