Американские военные эксперты назвали пять лучших подводных лодок за всю историю

Американские военные эксперты назвали пять лучших подводных лодок за всю историю

Пять лучших подводных лодок, выстроенных в двадцатом веке, выбрали специалисты американского военно-аналитического издания The National Interest (NI). Для составления собственного рейтинга издание задавало экспертам следующие вопросы: была ли та либо другая субмарина для собственного времени наилучшей по критерию «эффективность-стоимость» и как инновационной была конструкция.

Германские хищники в Атлантике

На первое место NI ставит германские субмарины типа U-31 времен Первой Мировой. Строительство этих лодок велось на судоверфи «Германия» в Киле (всего 11 штук).

Субмарины заложены в 1912–1913 годах, построены в 1914 году.

Лодки этого типа деятельно принимали участие в военных действиях. За время работы из 11 выстроенных лодок восемь были утрачены. Наряду с этим сами субмарины типа U-31 повредили либо послали на дно 856 судов неспециализированным тоннажем более 2 млн тысячь киллограм.

Эти лодки поменяли представление о значении стали и подводного флота суровым оружием, талантливым парализовать судоходство одним известием о том, что они вышли в очередной поход.

«Булава» не долетела до цели

27 сентября на протяжении проверки боевой готовности флота ядерная подводная лодка «Юрий Долгорукий» выполнила залп двумя ракетами «Булава» в Белом море. Одна из них…

Среди данной серии подводных лодок самый известны три субмарины — U-35 под руководством Лотара фон Арно де ла Перьера, самого результативного подводника всех времен, U-39 Вальтера Форстмана и U-38 Макса Валентинера.

Абсолютный фаворит — подлодка U-35, стёршая с лица земли 224 торговых судна неспециализированным водоизмещением более полумиллиона тысячь киллограм.

Но подлодки типа U-31 были скорее эволюционным, а не революционным этапом подводного судостроения. Они кардинально не отличались от своих предшественников и преемников. Однако лодки U-31 поставили Англию на грань выхода из Первой Мировой.

Лишь вступление в конфликт Соединенных Штатов в сочетании с развитием инновационной тактики конвоев для флота Соединенного Королевства создало трудности в германской подводной войне. Три выживших лодки типа U-31 были захвачены союзниками по окончании окончания Первой Мировой.

Живучие американцы в Тихом океане

На второе место среди выдающихся субмарин специалисты ставят американские подводные лодки типа Balao. Эти субмарины были выстроены в 1942–1947 годах.

Всего верфи США передали для ВМФ страны 122 такие подлодки. Они сражались во время второй мировой на Тихом океане против Японии.

В то время японская индустрия сильно зависела от доступа к природным ресурсам Юго-Восточной Азии. Прекратить доставку этих материальных средств на японские острова означало практически победить войну на Тихом океане.

И не смотря на то, что армейский подводный флот США был довольно мал, управлялся без ясного понимания громадного будущего субмарин на этом театре боевых действий, имел на вооружении нехорошие торпеды, в конечном итоге подлодки, выстроенные уже на протяжении войны, стёрли с лица земли фактически целый японский торговый флот.

Война на Тихом океане потребовала от субмарин громадной дальности действия и лучших условий для обитания экипажа, чем в довольно малый по размеру Северной Атлантике. Как и их предшественники класса Gato, субмарины Balao были менее маневренными, чем германские подлодки VII серии, но они компенсировали данный недочёт прочностью корпуса и в целом высоким качеством конструкции.

Но основное, если сравнивать с германской подлодкой VII серии субмарины типа Balao имели больший радиус действия, артиллерию более большого калибра, большее количество торпедных аппаратов и более высокую скорость надводного и подводного хода. Иначе, лодки Balao действовали в значительно более удачных условиях, чем германские субмарины.

Противолодочная защита японцев была не сильный.

Самая солидная победа Balao на Тихом океане — потопление подлодкой Archerfish японского авианосца «Синано» водоизмещением 58 тыс. тысячь киллограм.

Лишь 11 из 122 лодок Balao были утрачены на протяжении войны на Тихом океане, две — уже в следствии катастроф и аварий в послевоенное время. По окончании Второй мировой подводные лодки этого класса были переданы нескольким дружественным Соединенным Штатам флотам и служили еще на протяжении многих лет.

Одна из них, бывшая американская Tusk, до сих пор частично употребляется Тайванем под именем Hai Pao.

Передовые подлодки Фашисткой германии

На третье место американские эксперты поставили германские подводные лодки серии XXI. Это была субмарина с революционной для собственного времени конструкцией, оказавшая большое влияние на все послевоенное подводное судостроение.

Во время с 1943 по 1945 год на верфях Blohm Voss в Гамбурге, AGWeser в Бремене и F. Schichau в Данциге были построены 134 субмарины этого типа. Из них верфи сдали флоту 119, и еще 15 остались недостроенными.

Кое-какие новшества этого проекта стали революционными.

Субмарины XXI первыми в мире взяли электромеханическую совокупность заряжания торпедных аппаратов, гидроакустический комплекс, разрешающий нападать без визуального контакта, увеличенные аккумуляторные батареи, каучуковое покрытие корпуса, затрудняющее работу гидролокаторов соперника, и устройство пузырьковой завесы.

Шпангоуты этих лодок в первый раз были вынесены наружу прочного корпуса, что разрешило расширить пространство в лодки и упростить проведение всевозможных коммуникаций и размещение оборудования. В первый раз подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего независимого похода.

Океанская подлодка XXI серии первенствовала подлодкой, талантливой развивать более высокую подводную скорость, чем надводную. На ней отказались от палубного орудия в обмен на скрытность и скорость.

Лодки XXI серии развивали под водой скорость до 17,5 узла — практически в два раза больше, чем простые субмарины. Планировалось, что они будут функционировать практически только в загружённом состоянии.

Российско-пакистанская «Дружба»

Исламабад и Москва начали первые в истории совместные армейские учения. Данный ход — ответ на усиление сотрудничества между Индией и США…

Лодка данного типа имела возможность идти полным ходом под водой четыре часа подряд, преодолевая 65–70 миль (вместо 12 миль за 1,5 часа подводного хода на восьми узлах лодок серии IX). Этого в полной мере хватало чтобы произвести атаку вражеского конвоя и надежно оторваться от преследования судов противолодочной обороны.

Союзники по антигитлеровской коалиции захватили сохранившиеся германские лодки XXI серии, применяя их как в качестве образцов для собственных собственных проектов, так и в целях разработки более методов и совершенных технологий противолодочной борьбы.

Германская субмарина XXI серии стала базой для советской подлодки проекта 613.

Она же стала базой для громадной флотилии китайских подводных лодок.

Ядерные доводы Вашингтона

На четвертое место среди выдающихся субмарин всех времен и народов специалисты поставили американские подводные лодки типа «Джордж Вашингтон». Это первый в истории проект ядерных субмарин, оснащенных баллистическими ракетами.

Пять подводных лодок этого типа были переданы в боевой состав ВМС США с 1959 по 1961 год.

При создании лодок «Джордж Вашингтон» за основу взяли проект ядерной торпедной лодки «Скипджек». Таковой подход переоборудования субмарины из одного класса в второй, имевший место и в советском подводном флоте, разрешил сократить сроки постройки и сэкономил денежные средства.

В корпус субмарины за рубкой был засунут 40-метровый ракетный отсек, в котором были размещены 16 пусковых ракетных шахт.

Сейчас считается как само собой разумеющееся, что самый распространенная форма современного ядерного сдерживания — ядерная подлодка с баллистическими ракетами, талантливыми гипотетически стереть с лица земли дюжина городов любого из континентов. Эти ПЛАРБ составляют самую защищенную часть ядерной триады сдерживания, потому, что отыскать и стереть с лица земли подлодку перед тем, как она запустит собственные баллистические ракеты, весьма тяжело.

До 1967 года субмарины «Джордж Вашингтон» и однотипные с ней американские подводные лодки были единственными в собственном классе. «Их неуклюжие советские сотрудники несли лишь по три ракеты и вынуждены были всплывать, дабы произвести ракетный пуск», — пишет The National Interest.

Неспециализированная компоновка лодок типа «Джордж Вашингтон» с вертикальными шахтами, размещенными сзади рубки, была очень успешной и стала хорошей схемой для подводных стратегических ракетоносцев.

На базе данной схемы в СССР были выстроен проект 667А, что по аналогии с «прототипом» именовали в советском флоте «Иван Вашингтон».

Головная субмарина проекта 667А вступила в строй во второй половине 60-ых годов XX века. Первая английская субмарина подобного класса Resolution была передана флоту во второй половине 60-ых годов XX века, а французская Redoutable — в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Китай в конечном счете последовал примеру остальных ядерных держав, не смотря на то, что первые подлинно современные подводные ракетоносцы лишь сравнительно не так давно введены в боевой состав китайского флота. Первый подводный ракетоносец Индии Arihant, по замыслу, будет передан флоту в следующем году.

Голливудские лодки для особых операций

На пятом месте специалисты поместили многоцелевую ядерную подводную лодку ВМС США «Лос-Анджелес». Эти подводные атомоходы строились самой массовой серией.

Всего американскому флоту были переданы 62 субмарины этого типа. Первая из собственной серии вступила в строй 13 ноября 1976 года, последняя (USS «Cheyennе») — 13 сентября 1996 года.

Суда строились компаниями Newport News Shipbuilding и General Dynamics Electric Boat Division.

на данный момент в строю 41 подводная лодка типа «Лос-Анджелес». Они до сих пор составляют базу подводного флота США.

Лодка «Лос-Анджелес» увековечена в романах Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрем» и одноименном фильме с Шоном Конерри.

Субмарина имени Обамы

Новая ядерная подводная лодка четвертого поколения типа «Вирджиния» передана в боевой состав ВМС США. Строительство атомохода «Иллинойс» заняло пять с…

Среди списка задач этих многоцелевых подлодок — борьба с надводными кораблями и субмаринами соперника, нанесение ударов, минирование, спасоперации, специальные операции и разведка, а также переброска спецподразделений.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века на протяжении войны в Персидском заливе с двух лодок класса «Лос-Анджелес» в первый раз в истории был произведен залп крылатых ракет морского базирования по береговым объектам соперника. Подлодка, запустив ракеты «Томагавк», показала совсем новые средства войны в распоряжении США.

Последние лодки класса «Лос-Анджелес», как ожидается, будут сняты с оружия в 2020-х годах, не смотря на то, что дата возможно отсрочена. К тому времени новые субмарины будут существенно превосходить по своим возможностям лодки типа «Лос-Анджелес».

Однако эти атомоходы составляли базу подводных сил самого замечательного ВМФ в течение практически пяти десятилетий.

Утешительные призы для СССР

Кроме пяти призовых мест американские специалисты решили создать и поощрительные премии. В число номинантов попали три советские подводные лодки, две американские, две английские, одна японская и одна германская.

В первую очередь внимание заслужила советская ядерная подводная лодка проекта 941 «Акула» — тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Это самые громадные в мире подлодки.

Не обошли вниманием американские эксперты и советские подводные атомоходы проектов 705, 705К «Лира» — маленькие скоростные лодки с титановым корпусом. Эти подводные суда не имели аналогов по манёвренности и скорости и были предназначены для уничтожения субмарин соперника.

Отыскали в памяти и современные российские дизель-электрические подлодки проекта 636 «Варшавянка», одна из которых в прошедшем сезоне отметилась залпом ракетами «Калибр» из Средиземного моря, и ее предшественников — лодки советского проекта 877 «Палтус».

Среди утешительных номинаций и американские ракетоносцы типа «Огайо» — серия из 18 американских стратегических подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. С 2002 года это единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США.

Любая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами совокупности «Трайдент», оснащенными разделяющимися головными частями с личным наведением.

В конце перечня японские подводные лодки типа I-201, они же «Сен Така», — серия быстроходных японских дизель-электрических подводных лодок периода Второй мировой. Спроектированные в 1943–1944 годах, они стали одними из самых быстроходных подводных лодок собственного времени.

Всего в серии планировалось выстроить 23 лодки, первая из которых была заложена в марте 1944 года, но строительство большинства из них было отменено. Начата была постройка только восьми судов этого типа, из которых три были закончены до окончания войны.

Из-за позднего появления ни одна из этих подводных лодок не принимала участие в военных действиях.

Германские подводные лодки времен Второй мировой типа VII стали самым крупносерийным типом подлодок в истории. Из заказанных 1050 субмарин в строй вошли 703 лодки семи модификаций.

Новейшая ударная субмарина ВМС США Флорида.Флот 21 века.С позиций науки


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: