Артемьев хочет взять паузу

Артемьев хочет взять паузу

Известные режиссеры А. Тарковский, Н. Михалков, А. Кончаловский с первых собственных картин вычисляли Эдуарда Артемьева полноценным соавтором и доверялись лишь его таланту. Прославленный композитор, которому 30 ноября исполнилось 72 года, не привык почивать на лаврах.

Пишет симфоническую музыку, мюзиклы и, конечно же, не забывает любимое кино.

— Эдуард Николаевич, в начале 90?х вы пробовали покорить Голливуд. Написали музыку сходу для нескольких картин, но позже возвратились в Москву…

— Я жил в Лос-Анджелесе в семи минутах от океана. Трудился большое количество и большое количество чего сочинил.

Но возвратился — супруга этого желала. Мы с Изольдой познакомились еще во времена учебы в консерватории, с того времени неразлучны. Одному и океан — не океан. А тут сын, родственники, приятели.

Никита Михалков с «Утомленными солнцем» меня также ожидали.

— Кинобоссы были не против?

— Я давал слово, что уеду всего на два месяца. Но мой американский продюсер-агент и против этого возражал: «Это большое количество! Нужно всегда быть рядом.

Кто опоздал, того забыли…» Но выяснилось, не забыли. Более того, обо мне отыскали в памяти юные, тридцатилетние парни, каковые, оказывается, знают всю мою музыку, собрали все мои пластинки.

Это меня совсем убило, и я дал согласие. Месяц назад закончил в Голливуде картину под рабочим заглавием «Красная корова».

Это такая фэнтези-история с политическими мотивами. И пропасть музыки.

Целых полтора часа моей симфонической музыки.

— Как вы по большому счету попали в Голливуд?

— Благодарю Андрею Кончаловскому. Он меня пригласил и представил. Первое время, как мальчишку, контролировали, и я не оплошал. А так бы точно не подпустили.

По большому счету считается, что имеется лишь один магистральный путь в Голливуд — показаться в том месте в юном возрасте и крутиться, пока продюсеры не увидят либо музыкальный агент не начнет продвигать.

Деньги в том месте платят хорошие, но трудиться непросто. Нужно обладать всем композиторским арсеналом, мочь трудиться с оркестром и в твёрдые сроки.

Если бы в свое время в Голливуд уехал Исаак Дунаевский, вот кто бы стал композитором мирового масштаба! Целый собственный громадный потенциал он не имел возможности реализовать в советском кино при всех его плюсах.

— С кем-нибудь из известных композиторов, трудившихся на фабрику мечт, были привычны?

— Сравнительно не так давно скончался папа Жана-Мишеля Жарра великий Морис Жарр. Создатель красивой музыки к фильму «Врач Живаго», лауреат пяти «Оскаров», среди них и за музыку.

В то время, когда спустя десятилетия мне внесли предложение написать музыку к русскому телефильму, я сходу поразмыслил о Морисе… и отказался. Позже меня все-таки уговорили.

Мы с ним встретились в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Лос-Анджелесе. Он пришел на премьеру фильма Кончаловского. В то время, когда начали общаться, он сообщил: «Возможно, мой русский лучше, чем твой британский».

Выяснилось, Морис родом из Колпина, что под Петербургом. Бабушка и научила внука русскому языку.

— Чем отличается работа в Голливуде от работы на «Мосфильме»?

— В Голливуде основное лицо продюсер, не режиссер, как у нас. Может в одну секунду все отменить и выгнать и режиссера, и композитора… И всеравно на все.

У кого деньги — тот и основной. Но это умелые люди, и просто так, из самодурства, ни при каких обстоятельствах ничего не выкинут. Все для тебя сделают, в случае если это трудится на фильм. Они осознали, что я могу, и я им подошел.

А не подошел бы, ни Кончаловский, ни Спилберг не помогли бы.

— С Андреем Кончаловским вы так же, как и прежде — лучшие приятели?

— Приятели-то приятели, но трудиться с ним тяжелее всего. Он же сам музыкант, «влезает» в партитуру, рекомендации дает, а какому композитору это понравится. Но итог в большинстве случаев не редкость хороший. Андрей Сергеевич, как ни необычно, достаточно закрытый человек.

В публичную деятельность не втянуть. Действительно, большое количество пишет и публикуется.

Уверен в том, что народ нужно образовывать…

— В то время, когда писали музыку для «Утомленных солнцем — 2», возможно, большое количество песен на военную тему сочинили?

— В «Утомленных — 2» совсем не до песен. В том месте же история о штрафбате.

И совсем не такая, как в сериале «Штрафбат». В настоящем штрафбате никакого оружия не давали. «Забери у неприятеля!» — говорили перед боем начальники.

Это страшно и жутко. Настоящий преисподняя, кроме того с позиций войны.

По окончании «Утомленных — 2» я желал бы забрать паузу на 6 месяцев. Весьма хочется завершить закинутый концерт для фортепиано. И с Михалковым мы затеяли еще одну историю, я фактически написал мюзикл «Раба любви».

По мотивам картины, но очень сильно переделанный, с новыми музыкальными номерами. Оказался громадной двухактный мюзикл. Будет поставлен спектакль. С Никитой мне легко работалось, он может зарядить энергией всех, кто с ним делает одно дело.

Не смотря на то, что «Утомленные солнцем — 2» мне не просто даются.

— Эдуард Николаевич, поскольку ваш сын Артемий — также музыкант, композитор?

— на данный момент он большое количество занимается компьютерной музыкой. Он ее еще и снимает — получается таковой симбиоз музыки и видео.

В Русском музее были его инсталляции.

— А что… многие уверены в том, что классическая музыка себя исчерпала…

— Ничего аналогичного, концертные залы полны. Музыка нескончаема. Ни одно течение, которое человек создал, не умирает.

Они живут параллельно. Будущее музыки я вижу и в том же симбиозе, в мистерии. Она возвратится к нам из Средневековья и Древней Греции.

Новейшие технологии разрешат сделать такое чудо! У меня имеется на данный счет идеи.

Успеть бы их реализовать?

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Пауза в отношениях | SHTUKENSIA


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: