Балаган анна каренина

Балаган анна каренина

На экраны вышла картина режиссёра Джо Райта «Анна Каренина» по роману малоизвестного автора. Не знаю, кто сочинил изначально эту уморительную ахинею, – а сценарий написал известнейший английский драматург Том Стоппард.

Давайте не будем тревожить имя настоящего автора настоящей «Анны Карениной». Не тот случай. Английская игрушка не претендует ни на какой уровень достоверности – ни на исторический, ни на психотерапевтический, ни на стилистический.

Создатели фильма , как древние всевышние, и с упоением переводили деньги в радужный мираж. Согласитесь – их задача была прямо противоположной суровому и священно-важному автору того, старого, романа.

Сценарист картины, Том Стоппард, Берега «утопии» и «автор Аркадии», интеллектуал из интеллектуалов, по-моему, над кинематографом, доводя все его штампы до предельного вздора. По крайней мере, таков был его сценарий для фильма «Влюблённый Шекспир». «Анна Каренина» по собственному нарочитому и насмешливому дебилизму ещё круче и забористее.

Это адаптация ветхого толстого русского романа для кукольного театра, где нет сложностей и никаких подтекстов, а имеется вечная история Коломбины, Пьеро и Арлекина. Действительно, завёрнутая в блистательную дорогую обёртку супермодной визуальности.

Это вам не тупые голливудские иллюстрации – новая версия «Анны Карениной» происходит в ошеломляющем мифологическом пространстве Императорского Русского театра, где берёзки и теремки включены в неспециализированный шикарный сон наравне с бальными залами, ресторанами и присутственными местами. Видно хорошее знакомство режиссёра с «Сибирским цирюльником» Никиты Михалкова, поскольку это у него раскрывался бархатный занавес дворцового театра – и шла панорама осенней сибирской тайги.

Но у Михалкова театральность была только одной из красок художественности, а в картине Джо Райта это основной и единственный приём.

Все храбрецы – зрители и персонажи грандиозного спектакля, что идёт на десятках площадок и сцен. Откроешь тайную дверку – и попадёшь то в спальню к Карениным, то на работу к Стиве Облонскому, где госслужащие будут синхронно стучать печатями, как кордебалет в мюзикле, то в поле, где косит траву смущённый бородатый Лёвин…

И без пауз, мгновенно, лихо, скоро, с лёгкостью кошмарного сна. Нет ничего, что мешает Анне и Вронскому от танца более-менее простого перейти к балетному па-де-де, а игрушечному поезду в детской Серёжи тут же обернуться поездом «настоящим», с заснеженной мордой и обледеневшими вагонами.

Пространство пульсирует, переворачивается, выворачивается, съёживается и опять рассыпается на залы, помещения, переходы, амфитеатры и балконы. Таковой завораживающей пульсации пространства в кино ещё не было, – но человек в данной визуальной ворожбе существенно утратил в ясности, стал плоским и наглядным, как карта из колоды.

Кира Найтли, опровергая то весомое вывод, что никакой Киры Найтли на свете нет, а имеется гламурная вешалка для платья, старается всё время что-то играться. То пускает глицериновую слезу, то надувает губки, то премило хмурит бровки.

Всё это лишнее, по причине того, что актрисе нужно быть всего-то червонной женщиной, как слащавому красавчику Аарону Тейлору-Джонсону (Вронский) – валетом, а добропорядочному грустному Джуду Лоу (Каренин) – королём. К линии Анны приторочена и линия Лёвина, но для русской аудитории она раздражительна собственной карикатурностью.

Румяный небольшой с волосёнками на пробор обитает в таком дурном теремке и без того умилительно наблюдает на собственную Китти, что хоть и осознаёшь иронию авторов фильма, она думается чрезмерной и неуместной.Линия забери, мы же не берёмся экранизировать их Диккенса, не смеёмся над наивностью Копперфильда, над глупостью Пиквика! Напротив, всегда, как дурачки со своим уважением и почтением.

Необходимо им отечественное почтение…

Как играются? Никак не играются. А что, нынешнее молодое и среднее поколение актёров по большому счету может что-то играться?

Мелькнула Э. Уотсон, когда-то потрясшая мир в «Рассекая волны» фон Триера – в маленькой роли Лидии Ивановны. Хорошее небанальное лицо, играться нечего. Неизменно звучит музыка, тонны музыки, километры музыки, скучно, тошно, к тому же данный карамельный приторный Аарон Тейлор-Джонсон со собственными белыми волосатыми ляжками! (Простите, но показывали крупным планом сверху – типа эротическая сцена.) Механические куклы, карты из колоды, видеороботы пробовали изображать какие-то человеческие страсти на фоне «колорита а-ля на данный момент», сделанного с издевательской иронией. «Вио полье бериозка стоиа-ала…»

Декорации, костюмы, драгоценности и макияж новой «Анны Карениной» находятся на сияющей высоте, недосягаемой для отечественного кинематографа. (Отыщешь в памяти негромкий, бедный декадентский романс Сергея Соловьёва, вышедший пара лет назад, и негромко начнёшь плакать…) Так что девушки из редакций актуальных изданий должны на этом фильме впасть в экстаз, как верующие, которым явился их Господь. Тем же, кто сохранил хотя бы начатки интеллекта, пара необычно два часа созерцать пиршество совсем уж тщетной изобразительности.

Потому как – вот к чему, для чего нам всё это? Резюме данной «Анны Карениной» оптимальнее передаёт эпиграмма, сочинённая ещё в 70-х годах позапрошлого века:

Толстой нам доказал с терпеньем

и талантом,

Что даме не надобно гулять

Ни с камер-юнкером,

ни с флигель-адъютантом,

В то время, когда она мать и жена.

Вот что-то такое же мелкое и плоское выглядывает из-под блистательных вихрей картины Джо Райта, да и то едва-едва.

Забрали надменные британцы холодными ловкими руками лучший русский роман и перевоплотили в нарядный виртуозный балаган с плоскими куколками.

Необычные опыты с пространством.

Дорого, стильно, модно.

Ноль эмоции. Ноль смысла.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Анна Каренина. 1 серия (2017). Драма, экранизация @ Русские сериалы


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: