Барокко. купить картины в стиле барокко в москве

Барокко. купить картины в стиле барокко в москве

БАРОККО (Итал. barocco. практически причудливый, необычный), один из главенствующих стилей в искусстве конца и европейской архитектуре 16 — середины 18 века.

Вы имеете возможность приобрести картину маслом в Москве в галерее Арт Холстер

Барокко пришло на смену художественной гуманистической культуре Восстановления и изощренному субъективизму мастерства маньеризма. Отказавшись от свойственных хорошей ренессансной культуре представлений о гармонии и строюй закономерности бытия, о бесконечных возможностях человека, его разума и воли, эстетика барокко строилась на коллизии мира и человека, совершенных и чувственных начал, власти и разума иррациональных сил.

Человек в мастерстве барокко предстает многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлеченным в конфликты и круговорот среды. Для искусства барокко свойственны грандиозность, динамика и пышность, патетическая приподнятость, интенсивность эмоций, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и настоящего, сильным контрастам ритмов и масштабов, фактур и материалов, света и тени.

Синтезу искусств в барокко, носящему безграничный темперамент и затрагивающему фактически все слои общества (от аристократии и государства до городских низов и частично крестьянства), характерно праздничное, монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом Муниципальный ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба, стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое многообразно разворачивающееся перед зрителем.

церкви и Дворцы барокко благодаря шикарной, причудливой пластике фасадов, неспокойной игре светотени, сложным очертаниям и криволинейным планам купили динамичность и живописность и как бы вливались в окружающее просгрансто Парадные интерьеры строений барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, росписи и зеркала иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

В искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного. мифологического либо аллегорического характера, парадные портреты, подчеркивающие привилегированность публичного положения человека. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, действительность — с фантазией, религиозная аффектация — с выделенной чувственностью, а часто и с материальностью форм и острой натуральностью, граничащей с иллюзорностью.

В произведения искусства барокко иногда включаются материалы статуи и реальные (предметы с зубами и реальными волосами, капеллы из костей и т. п.). В живописи громадное значение покупают эмоциональное, ритмическое и колористическое единство, довольно часто непринужденная свобода мазка, в скульптуре — красивая текучесть формы, чувство изменчивости становления образа, достаток впечатлений и аспектов.

В Италии — на родине барокко — отдельные его предпосылки и приемы проявились в шестанадцатом веке в станковой и декоративной живописи Корреджо, творчестве Караваджо. постройках Дж. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи.

Самый законченное и броское воплощение стиль барокко отыскал в полных религиозной и чувственной аффектации произведениях скульптора и архитектора Л. Бернини, архитектора Ф. Борромини, художника Пьетро да Кортоны.

Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С Розы и А. Маньяско, головокружительной легкости росписей Дж. Б. Тьепопо.

Во Фландрии мироощущение, рожденное Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602 годов, внесло в мастерство барокко замечательные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка. Я. Йорданса).

В Испании в семнадцатом веке кое-какие черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы X. Б де Эрре- ры. в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбара- на, скульптуре X. Монтаньеса. В восемнадцатом веке в постройках X Б де Чур- ригеры формы барокко достигали декоративной изощрённости и необычайной сложности (еще более гипертрофированной в ультрабарокко государств Латинской Америки).

Стиль барокко взял необычное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх И. Б Фишер фон Эрлах и И Л. Хильдебрандт, художник А Маульберч). и абсолютистских странах Германии (арх. и скульпторы Б. Нейман. А. Шлютер. М. Д. Пеппепьман. братья Азам, семья арх.

Дин- ценхофер, трудившихся 1акже в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорвагии, Западной Украине. Литве.

Во Франции, где ведущим стилем в семнадцатом веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный т. н. громадный стиль (убранство комнат Версаля, живопись Ш.Лебрена).

Понятие ‘барокко время от времени неправомерно распространяется на всю художественную культуру 17 века, а также на явления, далекие от барокко по стилю и содержанию (к примеру нарышкинское барокко, либо столичное барокко, в русском зодчестве финиша 17 века). Во многих государствах Европы в семнадцатом веке сложились и броские национальные реалистические школы, опиравшиеся как на приемы караваджизма, так и на местные традиции реализма.

Они самый ярко выразились в неповторимо необычном творчестве великих мастеров (Д. Ве- ласкеса в Испании. Ф Халса. Я. Вермера Делфтского.

Рембрандт ), принципиально хорошем, а иногда и сознательно противопоставленном художественным концепциям барокко.

В Российской Федерации развитие мастерства барокко, отразившего укрепление и рост дворянской безотносительной монархии. приходится на 1-ю половину 18 века. Стиль барокко в Российской Федерации был свободен от мистицизма и экзальтации (характерных для мастерства католических государств) и владел рядом национальных изюминок.

Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха а городских и усадебных ансамблях Санкт-Петербург, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается праздничной цельностью и ясностью архитектурных комплексов и композиции зданий (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский.

В первой половине 18 века барокко эволюционирует к грациозной легкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770 годов везде вытесняется классицизмом.

Барокко


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: