Бизнес на грани катастрофы — «новости челябинска»
На пожарном посту, развернутом на северном борту карьера «Березняковский», где ведет добычу золота АО «Южуралзолото Несколько компаний», принадлежащее миллиардеру Forbes Константину Струкову (депутату Заксобрания Челябинской области), с тревогой наблюдают, как столбик термометра с уверенностью поднимается. В то время, когда начнется таяние снега, борт карьера может «поползти» – и тогда в 150-метровую яму уйдут тысячи тысячь киллограм грунта.
Еще в декабре тут появилась внушительная трещина, от которой всего 22 метра до магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск» (УБКУА). И в случае если борт «Березняковского» упадёт, стратегические трубы смогут не выдержать.
Так трещина смотрелась в декабре 2016 года
А так она выглядит на данный момент
О том, как растущий карьер с каждым годом приближался к нефтепроводам, пока, наконец, не вошел в их охранную территорию, рассказывалось уже много раз. О нарушении документации по его разработке информировал Ростехнадзор.
А в декабре 2016 года суд приостановил деятельность золотодобывающего карьера из-за опасности экологической трагедии.
Работы на карьере ставят под угрозу не только экологию, но и экономику регионов-доноров, которая сейчас в значительной мере зависит от экспорта нефти, устойчивой работы нефтедобывающих компаний и НПЗ. По нефтепроводам УБКУА и НКК перекачивается до 100 млн куб. м нефти в год. «Другого метода вытащить эту нефть из Западной Сибири физически нет.
Вероятная авария на нефтепроводах ставит под угрозу судьбу 30% экспортируемой нефти, множества больших фирм (без горючего поднимутся и транспорт, и ЖКХ) и десятков тысяч работников отрасли. А заодно и судьбу карьера, да и всей Челябинской области», – говорят в «Транснефть – Урал».
Единственное ответ в ситуации – вынос трубопроводов из территории обрушения. Это разрешило бы продолжить разработку карьера и исключило бы экологическую трагедию.
Но золотодобытчики эти работы оплачивать отказываются, аргументируя тем, что перенос нефтепроводов и без того стоит в плане модернизации «Транснефти» на 2019 год.
В «Транснефти», со своей стороны, растолковывают, что нефтепроводы благополучно и бесперебойно трудятся уже больше 40 лет – УБКУА с 1973 года, НКК с 1976-го. Не было никаких сомнений в том, что будут удачно трудиться и дальше: по замыслам компании, на участках рядом с Березняковским карьером кроме того ремонтных работ в ближайшую возможность не планировалось, потому, что состояние труб этого не потребовало.
Как мы знаем, контроль за состоянием магистралей важный – тут употребляются самые передовые диагностические разработки, а ответственность за нарушения – строжайшая. Как раз агрессивная разработка карьера заставила быстро скорректировать замыслы и наметить перенос нефтепроводов, это сложная и важная инженерная задача, требующая важной подготовки, изысканий, привлечения больших средств и сил.
Потому, что обстоятельством переноса трубопроводов есть угроза карьера, АО «Транснефть – Урал» предложило ЮГК профинансировать эти работы. Что в полной мере логично, в случае если личный бизнес планирует продолжать разработку золота на конкретном участке.
Но в ЮГК уверены в том, что решать проблему следует за счет госкомпании, бюджет которой утверждается ее главным акционером – правительством страны.
По словам экспертов компании, обстановка в полной мере в духе бизнеса 90-х, затраты вешаем на страну, прибыль кладем в собственный карман. В то время, когда хозяева и руководители ЮГК в следующий раз заговорят об заботе и ответственном бизнесе о несложных тружениках, челябинцам стоит не забывать, кто в действительности отвечает за пожароопасную обстановку.
Изувеченное тело дамы нашли на мусорке в Челябинске