Британский художник разгадал тайну реалистичности картин эпохи ренессанса
Искусствоведы именуют данный период Ренессанс, а картины живописцев XV столетия поражают собственной документальностью. Отечественный современник английский живописец Дэвид Хокни решил отыскать разгадку таковой немыслимой реалистичности.
Хокни сделал ксерокопии мелких картинок Жана Огюста Доминика Энгра и был поражен: линии напомнили ему работы Энди Уорхола, что проецировал фото на холст и срисовывал его. "Наверное," Энгр применял некую конструкцию с призмой, которая крепится к планшету.
Живописец, глядя на собственный рисунок одним глазом, видит настоящее изображение, а вторым — рисунок и собственную руку. В следствии получается оптическая иллюзия, разрешающая совершенно верно переносить настоящие пропорции на бумагу.
Явной проблемой была фокусировка. Кое-какие части картины при одном положении холста и под лучами проекции были нечеткими. На работах Яна Вермеера возможно подметить такие места не в фокусе, к примеру, светло синий вазочка на картине «Молочница».
Дабы заметить какую-либо часть в фокусе, необходимо поменять положение холста под лучами проекции, но при таких условиях оказались неточности в пропорциях.
Напомним, что итальянский художник Каналетто деятельно применял камеру обскура для собственных видов в Венеции и не скрывал этого. Его картины, благодаря собственной точности, разрешают сказать о Каналетто как о документалисте.
Так, возможно заметить, каким первенствовал Вестминстерский мост в Лондоне во второй половине 40-ых годов восемнадцатого века.
Вою теорию Дэвид Хокни детально изложил в документальном фильме.
АНГЛИЙСКИЙ и АМЕРИКАНСКИЙ английский язык: отличие, выговоры, произношение || Skyeng