Челябинские прозаики задали недетские вопросы на втором этаже
Секция молодых прозаиков на Громадном фестивале челябинской прозы именовалась «Недетские вопросы на втором этаже». Из-за чего?
И из-за чего «жанр» данной встречи выяснили как «лаборатория»? «Лаборатория – это площадка для инноваций, для опытов с непредсказуемым результатом. Возможно, исходя из этого, – начал с ответа на второй вопрос ведущий «часа молодых прозаиков» Янис Грантс. – Не смотря на то, что я к определению «лаборатория» не имею никакого отношения.
Это наименование появилось в недрах оргкомитета фестиваля».
На встречу с молодыми прозаиками пришёл целый коллектив – студенты медицинского колледжа. Одиночки различных возрастов также не обошли это событие стороной, так что комфортный и маленький зал ЧОУНБ (в народе эту библиотеку так же, как и прежде кличут Публичкой) был заполнен до отказа.
«Приглашение было послано пятнадцати потенциальным участникам лаборатории, которым исполнилось от 19 до 35 лет, – говорит Янис Грантс. – Большая часть из них дало согласие просматривать, но к началу фестиваля «соскочила» половина заявленных. Я думаю, это с непривычки, это боязнь публичных выступлений.
И никого из отказавшихся осуждать запрещено».
Позже Грантс разъяснил наименование самой встречи, которое, выясняется, складывается из двух частей, из двух заданий для молодых прозаиков.
Недетские вопросы
В юные годы ребёнок задаёт пара сотен вопросов в сутки. Кое-какие из них кажутся очевидными, другие же смогут поставить в тупик и очень эрудированного человека.
Вспомните какой-то вопрос из собственного детства, заключите его в сюжет собственного рассказа и дайте на него ответ. (Из-за чего вода мокрая? Из чего состоит радуга? Из-за чего мы дремлем с закрытыми глазами? И тд.
Но вопросы смогут быть и в полной мере себе важными. Как получаются дети?
А ты погибнешь? А я?)
Второй этаж
Прочтите стих Андрея Санникова. Вдохновитесь им и напишите рассказ. Это возможно рассказ, начинающийся с первой (либо каждый) строки стихотворения. Это возможно рассказ, «запрятавший» в себя все (либо кое-какие) строки этого стихотворения.
Это возможно маленькая история глухонемой технички Иры Кондаковой. Это возможно ассоциативный рассказ по мотивам данного стихотворения.
Глухонемая техничка I
Она идёт к себе из магазина –
не замужем, здорова, как резина,
и белыми зубами из бетона
откусывает сходу полбатона
глухонемая Кондакова Ира.
Она живёт на Малышева/Мира,
а я живу на Мира 38,
второй этаж, квартира 28.
Но юные прозаики вовсе не должны были делать одно из двух либо оба задания. Они имели возможность прочесть любой собственный текст, в случае если, согласно их точке зрения, он лучший из всего написанного сейчас.
Кое-какие так и поступили.
Первым к микрофону вышел Антон Ермолин. Он прочёл рассказ, что уже наделал большое количество шума в писательских кругах.
Дело в том, что Антон, по общему точке зрения, «нащупал» наконец-то собственную тему: начал писать в чём-то настоящие, а в чём-то придуманные истории из собственного военного прошлого. Юный прозаик как бы изобрёл новый взор на армейские будни.
В его повествовании нет стёба и высмеивания порядков, царящих в вооружённых силах. Нет и этакого возвеличивания самой работы (узнаваемый пункт о том, что по окончании года далеко от дома человек делается настоящим мужчиной).
В рассказах Ермолина на фоне неторопливого и детального бытописания существует парень, что плохо устал (а работа лишь началась) и не осознаёт собственного назначения (а потому храбрец растерян и подавлен).
Дарья Федосеева – самый, возможно, «титулованный» юный автор отечественного края. Она лауреат респектабельной Южно-Уральской литературной премии, стипендиат Министерства культуры России.
В её послужном перечне ещё около десятка литературных призов. Но писательство для Даши – не погоня за регалиями, не работа и не хобби. «Литература для меня – это лекарство от смерти, несправедливости и скуки. Это возможность прожить 1000 судеб в одной.
Это неутомимые крылья, каковые несут меня над обыденностью. Это мой ежедневный секрет в тишине помещения от бурлящего снаружи потока. Заниматься литературой для меня – все равно, что заниматься сексом: требует уединения.
Я не из тех, кто может писать в кафе», – вот так ласково пишет Дарья Федосеева о собственном ремесле.
Юрий Фофин вышел к микрофону с номером столичного издания «Отечественный современник», что сравнительно не так давно напечатал его рассказ «Мы ожидаем изменений». Немногие челябинские прозаики и более почтенного возраста могут похвалиться публикациями в столичных изданиях. «Осознаю Юру.
Я и сам таковой. Данный взор кому-то может показаться архаичным, но для важного автора не придумано другого метода легитимации, не считая публикации собственных произведений в «толстых» изданиях.
Так как десятилетия и эти журналы десятилетия печатают культовых и начинающих авторов. Их редакционная политика – это проверенный вкус и, в случае если желаете, волчий нюх», – говорит о младшем товарище Янис Грантс.
И другие юные писатели порадовали собравшихся собственными произведениями. Ян Любимов прочёл рассказ как стих. Андрей Тыжных наизусть (!) поведал историю о собственном любимом храбрец Серафиме Серафимыче в лицах и с песенными вставками.
Елизавета Базаева снискала тёплые аплодисменты, потому, что её выступление было самым милым. Максим Чирьев делал последние правки рассказа практически перед выходом к микрофону.
По окончании встречи писатели попали «в плен» собственных новых поклонников и отвечали на вопросы о жизни, литературе и о себе. Весьма надеюсь, что Громадный фестиваль челябинской прозы пройдёт и в следующем году, а в его расписании обязательно найдётся время для «лаборатории молодых прозаиков».
Что просматривают юные прозаики Челябинска?
Антон Ермолин: Чехов, Достоевский, Платонов;
Дарья Федосеева: Золя, Беллоу, Достоевский, Маркес;
Ян Любимов: Брэдбери, Лавкрафт, Гибсон,
Юрий Фофин: Гамсун, Андерсон, Бёлль;
Андрей Тыжных: Гоголь, Булгаков, Паустовский, Достоевский;
Елизавета Базаева: Достоевский, Камю, Сартр;
Максим Чирьев: Чехов, Платонов.
Глеб Сиянин.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ