Челябинские прозаики задали недетские вопросы на втором этаже

Челябинские прозаики задали недетские вопросы на втором этаже

Секция молодых прозаиков на Громадном фестивале челябинской прозы именовалась «Недетские вопросы на втором этаже». Из-за чего?

И из-за чего «жанр» данной встречи выяснили как «лаборатория»? «Лаборатория – это площадка для инноваций, для опытов с непредсказуемым результатом. Возможно, исходя из этого, – начал с ответа на второй вопрос ведущий «часа молодых прозаиков» Янис Грантс. – Не смотря на то, что я к определению «лаборатория» не имею никакого отношения.

Это наименование появилось в недрах оргкомитета фестиваля».

На встречу с молодыми прозаиками пришёл целый коллектив – студенты медицинского колледжа. Одиночки различных возрастов также не обошли это событие стороной, так что комфортный и маленький зал ЧОУНБ (в народе эту библиотеку так же, как и прежде кличут Публичкой) был заполнен до отказа.

«Приглашение было послано пятнадцати потенциальным участникам лаборатории, которым исполнилось от 19 до 35 лет, – говорит Янис Грантс. – Большая часть из них дало согласие просматривать, но к началу фестиваля «соскочила» половина заявленных. Я думаю, это с непривычки, это боязнь публичных выступлений.

И никого из отказавшихся осуждать запрещено».

Позже Грантс разъяснил наименование самой встречи, которое, выясняется, складывается из двух частей, из двух заданий для молодых прозаиков.

Недетские вопросы

В юные годы ребёнок задаёт пара сотен вопросов в сутки. Кое-какие из них кажутся очевидными, другие же смогут поставить в тупик и очень эрудированного человека.

Вспомните какой-то вопрос из собственного детства, заключите его в сюжет собственного рассказа и дайте на него ответ. (Из-за чего вода мокрая? Из чего состоит радуга? Из-за чего мы дремлем с закрытыми глазами? И тд.

Но вопросы смогут быть и в полной мере себе важными. Как получаются дети?

А ты погибнешь? А я?)

Второй этаж

Прочтите стих Андрея Санникова. Вдохновитесь им и напишите рассказ. Это возможно рассказ, начинающийся с первой (либо каждый) строки стихотворения. Это возможно рассказ, «запрятавший» в себя все (либо кое-какие) строки этого стихотворения.

Это возможно маленькая история глухонемой технички Иры Кондаковой. Это возможно ассоциативный рассказ по мотивам данного стихотворения.

Глухонемая техничка I

Она идёт к себе из магазина –

не замужем, здорова, как резина,

и белыми зубами из бетона

откусывает сходу полбатона

глухонемая Кондакова Ира.

Она живёт на Малышева/Мира,

а я живу на Мира 38,

второй этаж, квартира 28.

Но юные прозаики вовсе не должны были делать одно из двух либо оба задания. Они имели возможность прочесть любой собственный текст, в случае если, согласно их точке зрения, он лучший из всего написанного сейчас.

Кое-какие так и поступили.

Первым к микрофону вышел Антон Ермолин. Он прочёл рассказ, что уже наделал большое количество шума в писательских кругах.

Дело в том, что Антон, по общему точке зрения, «нащупал» наконец-то собственную тему: начал писать в чём-то настоящие, а в чём-то придуманные истории из собственного военного прошлого. Юный прозаик как бы изобрёл новый взор на армейские будни.

В его повествовании нет стёба и высмеивания порядков, царящих в вооружённых силах. Нет и этакого возвеличивания самой работы (узнаваемый пункт о том, что по окончании года далеко от дома человек делается настоящим мужчиной).

В рассказах Ермолина на фоне неторопливого и детального бытописания существует парень, что плохо устал (а работа лишь началась) и не осознаёт собственного назначения (а потому храбрец растерян и подавлен).

Дарья Федосеева – самый, возможно, «титулованный» юный автор отечественного края. Она лауреат респектабельной Южно-Уральской литературной премии, стипендиат Министерства культуры России.

В её послужном перечне ещё около десятка литературных призов. Но писательство для Даши – не погоня за регалиями, не работа и не хобби. «Литература для меня – это лекарство от смерти, несправедливости и скуки. Это возможность прожить 1000 судеб в одной.

Это неутомимые крылья, каковые несут меня над обыденностью. Это мой ежедневный секрет в тишине помещения от бурлящего снаружи потока. Заниматься литературой для меня – все равно, что заниматься сексом: требует уединения.

Я не из тех, кто может писать в кафе», – вот так ласково пишет Дарья Федосеева о собственном ремесле.

Юрий Фофин вышел к микрофону с номером столичного издания «Отечественный современник», что сравнительно не так давно напечатал его рассказ «Мы ожидаем изменений». Немногие челябинские прозаики и более почтенного возраста могут похвалиться публикациями в столичных изданиях. «Осознаю Юру.

Я и сам таковой. Данный взор кому-то может показаться архаичным, но для важного автора не придумано другого метода легитимации, не считая публикации собственных произведений в «толстых» изданиях.

Так как десятилетия и эти журналы десятилетия печатают культовых и начинающих авторов. Их редакционная политика – это проверенный вкус и, в случае если желаете, волчий нюх», – говорит о младшем товарище Янис Грантс.

И другие юные писатели порадовали собравшихся собственными произведениями. Ян Любимов прочёл рассказ как стих. Андрей Тыжных наизусть (!) поведал историю о собственном любимом храбрец Серафиме Серафимыче в лицах и с песенными вставками.

Елизавета Базаева снискала тёплые аплодисменты, потому, что её выступление было самым милым. Максим Чирьев делал последние правки рассказа практически перед выходом к микрофону.

По окончании встречи писатели попали «в плен» собственных новых поклонников и отвечали на вопросы о жизни, литературе и о себе. Весьма надеюсь, что Громадный фестиваль челябинской прозы пройдёт и в следующем году, а в его расписании обязательно найдётся время для «лаборатории молодых прозаиков».

Что просматривают юные прозаики Челябинска?

Антон Ермолин: Чехов, Достоевский, Платонов;

Дарья Федосеева: Золя, Беллоу, Достоевский, Маркес;

Ян Любимов: Брэдбери, Лавкрафт, Гибсон,

Юрий Фофин: Гамсун, Андерсон, Бёлль;

Андрей Тыжных: Гоголь, Булгаков, Паустовский, Достоевский;

Елизавета Базаева: Достоевский, Камю, Сартр;

Максим Чирьев: Чехов, Платонов.

Глеб Сиянин.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Читайте также: