Чтобы медленнее протекали дни

Чтобы медленнее протекали дни

Предки Елены ПЛАКСИНОЙ, по шуточному выражению самой актрисы, были настоящими «столбовыми крестьянами». Елена выросла в Нижегородской области, откуда родом её папа, мамины корни – в Сибири.

А ещё у Елены типично славянское лицо. По всей видимости, исходя из этого актрису театра «Современник» всегда зовут сниматься в картины, которые связаны с тем либо иным периодом истории России. Зрители знают её работы в таких сериалах и фильмах, как «Ярослав.

Тысячу лет назад», «Слуга царёв», «белый бульдог и Пелагия», «Три дамы Достоевского», «Галина», «Ёлки 1914» и др.

— Елена, в «Современнике», где вы играетесь уже больше 10 лет, у вас достаточно плотная занятость в репертуаре. Что вас может увлечь, дабы вы отпросились из театра на съёмки?

– Основное – материал, сценарий. Не смотря на то, что я стараюсь ходить на все пробы и кастинги, это часть моей профессии, но хороший материал, повторяю, – основное.

У меня в «Современнике» вправду большое количество пьес, и громадные проекты, продолжительные сериалы я позволить себе не могу. По большому счету могу сниматься по большей части в отпуске.

Но отпускают меня из «Современника» нормально, не смотря на то, что график съёмок постоянно подстраивается под театр.

Из-за чего для меня так ответствен качественный сценарий? В кино довольно часто применяют легко типаж.

Проработка роли прекратила быть чем-то нужным. Но я театральная актриса и не могу изображать «куклу».

Театральные артисты сильны в проработке образа. К примеру, в сериал «Галина» я влетела, образно говоря, в последнюю 60 секунд.

Само собой разумеется, у нас было художественное произведение, я «лепила» роль дочери Леонида Ильича Брежнева, не претендуя на биографичность, не утверждая, что я совершенно верно знаю, как она жила. Но, не обращая внимания на отсутствие времени, я взглянула документальный фильм про Галину, её фотографии, каковые отыскала в сети, прочла большое количество интервью и воспоминаний.

И образ для меня как-то сложился, выстроился, наполнился смыслом и кровью.

– Благодаря кино вы смогли окунуться в различные исторические эры. В каком времени больше всего хотелось жить?

– Лишь в отечественном. В другие времена мне весьма интересно , выяснять подробности быта, простого существования людей. Но жить К примеру, в «дореволюционные» времена люди довольно часто выяснялись в холодной обстановке, а я этого не обожаю.

В то время, когда игралась в «Трёх дамах Достоевского» у режиссёра Евгения Ташкова, прекрасно это прочувствовала. Мы снимали долгую зимнюю сцену в санях, в то время, когда автор с женой Марией Исаевой переезжают из одного города в второй.

Меня утепляли самыми современными средствами: сапоги и тёплое бельё, свитера под верхней одеждой. Но я же осознаю, как была одета в то время настоящая Мария: платье, пальтецо, накидка, какие-то шали. Околеешь за время переезда!

Да и в то время, когда доберёшься, согреешься небыстро. Батареи отопления в зданиях отсутствовали.

Приезжаешь к месту назначения, а тогда, в то время, когда людей не было, дрова старались экономить. И вот ожидаешь, пока разгорится камин Одно из немногих, что нравится в тех временах, – медленнее протекали дни.

Картина в окне кареты изменялась не так скоро, как на данный момент при поездке на автомобиле. Сейчас я еду в собственный Зеленоград, и у меня это занимает 40 мин.. А тогда минимум полдня пути.

Либо вот я довольно часто навещаю Вологду, где жила. Воображаю, сколько бы раз было нужно поменять лошадей на почтовых станциях!

– Ваша героиня Мария Исаева погибла от чахотки. Сложно было передать её болезненное состояние?

– По большому счету у них с Достоевским сложная история взаимоотношений, она была замужем, в том месте появился целый амурный треугольник. Перед съёмками я просматривала переписку Марии Исаевой и Фёдора Михайловича, пробовала осознать, что в ней основное.

В то время, когда супруг погиб, она всё-таки стала женой Достоевского, позже заболела чахоткой. У чахоточных появляется обострённая жажда судьбы, у них кожа по-второму дышит, глаз второй.

У них чувство, что они не так долго осталось ждать погибнут, исходя из этого устраивают истерики, начинают всех ревновать к данной жизни, к тому, что «я погибну, а вы останетесь». И ещё у больных чахоткой просыпается огромная жажда любви, жажда объятий, нежности Подобное состояние мне и нужно было передать в картине.

Это был последний фильм Евгения Ивановича Ташкова, его сын от первого брака с актрисой Екатериной Савиновой Андрей именно игрался Фёдора Михайловича Достоевского. И вот на протяжении съёмок Евгений Иванович говорил мне про Екатерину Савинову, звезду фильма «Приходите на следующий день», где она сыграла легендарную Фросю Бурлакову.

У Екатерины также были приступы заболевания, на протяжении них она сильно изменялась. В то время, когда мы с ним обсуждали эти вопросы, мне кроме того казалось, что Евгений Иванович снимает фильм «Три дамы Достоевского» про себя, про собственные отношения с Савиновой.

Рассказы режиссёра сильно помогли мне в работе над ролью.

– Вы упомянули, что жили в Вологде. Как мы знаем, что на Русском Севере постоянно проживало большое количество знахарей, колдунов и предсказателей.

Не пробовали что-то выведать у них о собственной судьбе?

–Как-то меня занесло к гадалкам. Гадали по картам, и мне было весьма страшно, я от них скоро убежала.

А с того времени как стала крёстной матерью, от помощи потусторонних сил отказалась совсем. Считаю себя верующим человеком, и лучше у Всевышнего задать вопрос совета

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 Ways To Troll Granny In Granny Horror Game


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: