Древнее искусство. схематизация

Роден, великий скульптор прошлого века, посвятил восторженный гимн Венере Милосской, находя в одной данной статуе старого ваятеля всю многообразие впечатлений и ту полноту, каковые имели возможность бы дать живопись, архитектура и музыка, если бы когда-нибудь слились воедино. Чудо скульптуры — так говорилось неизменно перед лицом ее произведений, воссоздающих трехмерный образ настоящих предметов, животных и людей.

Чудо рождения второй формы, второго количества.

Изваянный в мраморе, в камне, вырезанный в дереве, вылепленный в глине либо отлитый в латуни «второй количество» заставляет зрителя волноваться ту многообразную гамму эмоций, о которой говорит Роден и которую ни при каких обстоятельствах не приведёт к живому телу, послужившее моделью статуи. Известная скульптура из Аморгоса, созданная четыре тысячи лет назад. . . Ровная белизна удлиненного мраморного овала с остро выступающим треугольником — единственное нарушение яйцевидной формы.

Живописец не применял вторых подробностей, дабы изобразить людскую голову. Довольно часто по поводу аналогичного лаконизма древних скульпторов говорилось (не говорится ли подчас и сейчас!), что это неумение обладать материалом, приблизиться к натуре, тем более повторить ее.

Собственного рода ранняя, ученическая стадия изобразительного мастерства. Лишь так ли это?

Одним из самых необычных археологических открытий прошлого века стала стенная роспись времен палеолита в испанской пещере Альтамиры. Сверкающий розоватой, как будто бы тающей в лучах поднимающегося солнца, шерстью бизон быстро спешит в предельном напряжении сил.

Ноги поджаты к туловищу, рогатая голова сильно наклонена к груди. Историков мастерства одинаково поразила и точность наблюдений первобытного живописца, и его точное умение передать средствами мастерства собственный яркое чувство от натуры, которое нечайно заставляет вспоминать о произведениях импрессионистов.

Но не меньше неожиданным было да и то, что красивые успехи Альтамиры словно бы растворяются в последующих тысячелетиях.

Древнее искусство. схематизация

Живая наблюдательность палеолита уступает место условным, схематизированным изображениям тех же животных в эру неолита, словно бы живописец терял некогда купленное мастерство. И однако эта схематизация была свидетельством неуклонного поступательного перемещения мастерства, его все более полного развития.

Ни условно обозначенный бык эры неолита, ни «натуралистический» бык Альтамиры, воображавшие самые истоки изобразительного мастерства, не заключали в себе рвения первобытного живописца скопировать натуру. Древним мастером руководила другая мысль и цель.

Бизон Альтамиры сохранил следы стрел, которыми поражали его охотники, перед тем как отправиться на промысел. Для них рисунок как бы владел всеми живыми качествами того животного, которое предстояло сразить на охоте.

Позднейшие схематизированные изображения свидетельствовали о том, что у человека появляется «понятие быка». Рисунок должен был приводить к представлению об охоте по большому счету, а не об охоте на данного конкретного зверя.

Исходя из этого в конечном итоге действие изображения-символа выяснялось тут более активным, захватывая и эмоции, и мысли зрителя.

В той же скульптуре из Аморгоса упрочнения старого ваятеля владеют необычной целенаправленностью, не будет преувеличением сообщить — расчетом. При всей скупости примененных изобразительных средств у зрителя не появляется сомнений, что перед ним не что иное, как изображение людской головы.

Произведение первобытного живописца отмечено редким эмоцией объемности. И эта объемность — темперамент охвата отечественным глазом поверхности камня — употребляется для собственного рода посылки, которая, будучи воспринята не только людской зрением, эмоцией, но и сознанием, побуждает зрителя в мыслях дополнять ее отсутствующими подробностями и деталями.

Грезите обучиться прекрасно рисовать и стать настоящим живописцем? В этом вам окажет помощь Творческое пространство ArtLife.

Мастер-классы, уроки, направления, и обучение онлайн для начинающих живописцев.

Древний Рим за 20 мин.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: