Если выбрал музыку

12 ноября в Москве пройдёт Общероссийский конкурс-фестиваль «Новое Поколение». Ежедневно фестиваль расширяет собственные границы и обретает новых партнёров. Сейчас к «Новому Поколению» присоединилась Русский академия музыки имени Гнесиных.

Гнесинка предлагает полный цикл подготовки будущих педагогов и музыкантов: музыкальную школу, колледж и академию. За годы собственного существования в институте подготовили более 14 тысяч экспертов.

Имена многих из них прекрасно знают не только в Российской Федерации, но и далеко за её пределами!

Достаточно назвать блестящих композиторов Тихона Хренникова, Арама Хачатуряна, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова, сопрано Любовь Казарновскую, дирижёра Евгения Светланова, джазового пианиста Игоря Бриля, создателя певческой группы «Хор Турецкого» Михаила Турецкого, настоящих преданий советской эстрады Иосифа Кобзона и Валентину Толкунову. Множество известных сейчас хоров, оркестров, ансамблей вышел из студенческих коллективов академии.

Ректор Русском академии музыки им. Гнесиных, заслуженный деятель искусств РФ Галина МАЯРОВСКАЯ поведала обозревателю «Доводов семь дней» о тонкостях музыкального образования в Российской Федерации.

– Бытует вывод, что в сфере высшего музыкального образования в Российской Федерации имеется Столичная консерватория им. Чайковского, консерватория-Петербурга им. Римского-Корсакова, Русский академия музыки им.

Гнесиных и все остальные институты, каковые на голову ниже. Так ли это?

– Я не могу с этим дать согласие категорически. Всё зависит не от того, как на большом растоянии от Москвы учебное заведение находится, а от того, какие конкретно кадры в том месте.

Саратовская консерватория пользуется огромной популярностью, в особенности у обитателей Поволжья; Казанская консерватория – вуз со собственными музыковедческими школами, органная школа одна из лучших, поскольку управляет Казанскую консерваторию Рубин Кабирович Абдуллин, заслуженый артист России, узнаваемый во всём мире органист. Ни в Саратовской, ни в Казанской консерваториях недочёта в абитуриентах нет.

Нижегородскую консерваторию возглавляет Эдуард Борисович Фертельмейстер, знаменитый композитор, дирижёр, человек с именем. В Уральской консерватории лучшая балалаечная школа, кроме того лучше, чем в консерватория-Петербурга . Давайте обратимся к Новосибирской консерватории.

Это ещё возможно поспорить, чья фортепианная школа лучше – отечественная либо их. А скрипичная школа? Какую плеяду выпустили?

Репин, Венгеров – они вышли оттуда.

В случае если забрать кадры, то возглавляют эти учебные заведения те же выпускники Столичной и консерватория-Петербурга , и любой начальник большого уровня не будет себе подбирать кадры значительно ниже. А студент так как едет обучаться куда?

К педагогу, конечно.

– Большая часть стремятся получать образование Москве?

– Москва привлекательна тем, что, во-первых, это Москва – возможностей тут больше. В случае если сказать о трудоустройстве, то в регионах его какое количество желаете, но гениальные парни, конечно, желают идти в респектабельные оркестры.

Иначе, многие, кто приехал поступать в Москву и не смог состояться в консерваторию либо к нам, не поступают в Ипполитовку либо Университет Шнитке, не смотря на то, что они также в Москве, а тут же сдают документы в Нижегородскую консерваторию, Казанскую, Саратовскую.

Замкнутое заведение

– Консерватория – прекрасно, но это весьма замкнутое учебное заведение. У вас выстроена целая совокупность: школа – колледж – академия.

Поведайте, как давно она действует?

– Академия Гнесиных ведёт собственную историю с 1895 года, в то время, когда сёстры Гнесины, воспитанницы Столичной консерватории, основали личную школу. Елена Фабиановна Гнесина сначала заявила, что будет строить высшее учебное заведение, но не такое, как консерватория.

Консерваторию строили по типу Университета Ломоносова, что в течении долгого времени развивался по горизонтали: оказались факультеты, кафедры. Елена Фабиановна решила строить сначала.

Уже в 1919 году открылось музыкальное училище, в его структуре осталась школа. Елена Фабиановна думала, что нельзя воспитать специалиста, в случае если нет комплекса знаний. Тут учили детей хору, теории, сольфеджио и инструменту.

В итоге вуз стал базисным методическим центром, сейчас у нас в школе обучаются сто человек, в колледже – пятьсот, а в академии две с лишним тысячи.

– Какие конкретно ещё отличия от консерватории заложили основатели академии?

– Елена Фабиановна думала, что консерватория – это прекрасно, но это весьма замкнутое учебное заведение. Это отвлечённое образование: скрипка, вокал, дирижёр, труба, тромбон. А где тут Российская Федерация?

А России нет, Елена Фабиановна же решила строить учебное заведение для России. У нас довольно много гениальных людей, им необходимо разрешить возможность реализовать себя в народном творчестве.

В первой половине 40-ых годов XX века открылась баянная кафедра – Столичная консерватория была против.

Если выбрал музыку

– Как популярен факультет народных инструментов?

– Он не просто популярен, данный факультет известен во всём мире. Дети целенаправленно едут обучаться к учителям этого факультета. Кафедру баяна и аккордеона возглавляет Фридрих Робертович Липс – известный баянист, заслуженый артист, лауреат разных премий.

Кафедрой струнных народных инструментов управляет узнаваемый во всём мире балалаечник Андрей Александрович Горбачёв. Выпускники факультета востребованны, играются в оркестрах.

По большому счету у нас в стране имеется неприятность с духовыми инструментами и с народными – не достаточно специалистов.

– Отчего же на духовые инструменты никто не идёт?

– Начнём с того, что и тромбон, и фагот стоят на уровне рояля. На нехорошем инструменте не поиграешь, а какой родитель приобретёт ребёнку в глубинке инструмент за 20 тысяч евро?

Всё так как упирается не в то, что ребёнок не желает. В советское время была программа, были гэдээровские инструменты.

Минкульт централизованно каждый год снабжал все детские школы духовыми инструментами, пианино, а на данный момент этого нет.

– Сложно ли рассмотреть в ребёнке исполнительский либо композиторский талант? И что, в случае если ученик средний?

– Гения рассмотреть несложно. Из среднего ученика, если он трудолюбивый, возможно сделать весьма хорошего педагога для музыкальной школы. Грамотного педагога, педагога, что владеет всеми разработками.

У нас также обучаются средние парни. Мы для чего открыли отделение музыкально-прикладного мастерства? Дабы из колледжа парни не уходили в педвузы – ничего хорошего они в том месте не возьмут.

Пускай приобретают опытное педагогическое образование у нас, мы не желаем этих ребят терять. Так как это ребёнок, что отучился 7 лет в музыкальной школе, 4 года в музыкальном училище, – вот из кого будет хороший педагог для школы.

– Имеется в Российской Федерации какие-то трамплины для гениальных молодых исполнителей?

– У нас в стране хватает конкурсов, хватает мероприятий, каковые оказывают помощь ребятам подняться на ноги. Министерство проводит общероссийский конкурс по семи округам. А какое количество грантов?

Фонд «Успех и Талант», президентский, даёт по 20 тысяч ребятам в качестве ежемесячной стипендии. Согласитесь, смычок-то возможно приобрести, и книжки также, а также костюм для выступлений.

Образовательный центр «Сириус» трудится и принимает у себя одарённых детей со всей России, отечественные педагоги довольно часто в том направлении ездят.

– Студенты хотят попасть в отечественные оркестры либо в зарубежные?

– Отечественные парни весьма обожают отечественные оркестры. Многие идут к Владимиру Ивановичу Федосееву в Громадный оркестр. Известная Юрловская капелла на 90% укомплектована выпускниками дирижёрско-хорового отделения и вокалистами отечественной академии.

Юрлов – отечественный выпускник, как и Дмитряк, что на данный момент капеллой командует и подтягивает в том направлении неизменно кого-то. Бабкина – также отечественная выпускница, время от времени наблюдаешь, что фольклорники прекратили ходить на занятия, а они, оказывается, уже с Бабкиной на гастролях.

Отечественные оркестранты, духовики и струнники уже с третьего курса трудятся во всех оркестрах. Громадный симфонический, оркестр Плетнёва, Башмета, «Виртуозы Москвы», Столичный молодёжный оркестр. Куда ни посмотрите – везде играются отечественные студенты.

Гениальных ребят скоро разбирают.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

? Преступниками НЕ СТАНОВЯТСЯ,Преступниками РОЖДАЮТСЯ ?


Читайте также: