Европейское небо до сих пор закрыто для кыргызстана
Уже 10 лет местная гражданская авиация в так именуемом «тёмном перечне» Европейского союза. Причем отсутствие современных самолётов далеко не основная обстоятельство, по которой кыргызским авиакомпаниям не разрещаеться летать в европейские государства.
Интернациональная организация гражданской авиации ИКАО внесла Кыргызстан в «тёмный перечень» еще в 2006 году. Устаревший авиапарк, отсутствие современной обслуживающей инфраструктуры, низкая безопасность полётов.
Тогда это главенствовали обстоятельства, по которым европейское небо стало недоступным для местных авиакомпаний. Периодические авиационные госслужащие Европейского союза инспектировали Кыргызстан на предмет исправления недочётов, но с каждым годом неприятностей становилось лишь больше.
Жамшитбек Калилов, министр коммуникаций и транспорта КР:
— В случае если в 2006 году ИКАО порекомендовал устранить 67 вопросов по гражданской авиации отечественной республики, то в текущем году перечень претензий расширился до 128 пунктов. Необходимо усиленно трудиться над устранением замечаний ИКАО, добрая половина из которых касается денежных моментов.
За последние 6 лет наша страна не вносила необходимые взносы в интернациональную гражданскую авиацию, и по сей день долг образовывает более 680 тыс. долларов.
Как заявили в правительстве, что из бюджета выделяется 200 тысяч долларов для погашения долга перед ИКАО. Но это не свидетельствует, что уже на следующий день Кыргызстан выйдет из «тёмного перечня», потому, что страна не решает структурные вопросы.
Так, не создана программа по надёжным полетам, что кроме этого есть необходимым условием интернациональной авиации. Глава правительства поставил перед Минтрасом задачу в месячный срок создать указанный выше документ.
Но подготовить профильных экспертов за это время вряд ли удастся.
Мухамметкалый Абулгазиев, первый помощник премьера КР:
— Чувство, что нет заинтересованности у самих профильных ведомств развивать отечественную авиацию. Это относится как персонала, так и управления.
Это увидели и представители ИКАО, каковые открыто говорят, что готовы прийти на помощь, но не чувствуют жажды с отечественной стороны. По сути, эта отрасль при верной координации способна не только кормить себя, но и вносить миллионы в казну.
А на данный момент получается, что гражданская авиация самостоятельно кроме того взносы заплатить не имеет возможности.
Но самая громадная неприятность — это кадровый недостаток. В стране нет учреждений, каковые бы занялись переквалификацией кыргызских технического персонала и лётчиков.
Дабы повысить квалификацию либо взять профильное образование, необходимо ехать за границу, но из-за дороговизны разрешить это себе смогут не все компании.
Быть может, дела у кыргызской авиации отправятся на поправку по окончании того, как придёт зарубежный инвестор. на данный момент интерес к единственной национальной компании проявляют китайские инвесторы. Они готовы купить 49% акций авиакомпании.
Но, без комплексного решения проблем кыргызской авиации выйти из «тёмного перечня» Европейского союза вряд ли удастся.
Создатель: Бакыт Чермашев, Бишкек, Кыргызстан.
Другие материалы в данной категории: « Безопасность либо экономия: что выбирают автовладельцы Кыргызстана Масса людей линчевала террористку в Нигерии »
Озеро Кель-Суу в Кыргызстане: сказка гор, песня льда