Falcon heavy. марс становится ближе

6 февраля со стартовой площадки на мысе Канаверал состоялся запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, созданной компанией SpaceX. Ракета удачно вывела на орбиту собственный груз.

Неудача подстерегала разработчиков лишь при возвращении на Землю одного из трех компонентов первой ступени. Центральный ускорительный блок не смог погасить скорость при спуске на посадочную платформу и потерпел крушение.

Но, как заявили представители SpaceX, недоработки, приведшие к такому результату, легко устранить. В целом же успех при запуске Falcon Heavy стала серьёзным достижением, которое намного облегчит освоение космоса, поскольку грузоподъемность ракеты разрешит существенно ускорить создание орбитальных станций как на околоземной орбите, так и на орбитах у Марса и Луны.

Falcon heavy. марс становится ближе

Falcon Heavy перед стартом

© Wikimedia Commons

Отметим, что Falcon Heavy кроме двигателей первой и второй ступени оснащена двумя дополнительными ускорителями. Их конструкция сходна с первой ступенью Falcon 9 Full Thrust, как и сама первая ступень, они имеют по девять жидкостных реактивных двигателей.

Ускорители размещены по бокам первой ступени ракеты-носителя. Программа полетов Falcon Heavy предусматривает приземление как центрального блока первой ступени, так и боковых ускорителей. Подобная операция уже используется при запусках ракет Falcon 9 Full Thrust.

У Falcon Heavy боковые ускорители должны садиться на площадках в особых посадочных территория на мысе Канаверал, неподалеку от места старта, а центральный ускоритель – на особую платформу в Атлантике, носящую наименование Of Course I Still Love You.

При полете без возвращения первой ступени масса нужного груза выводимого Falcon Heavy на низкую околоземную орбиту составит до 63,8 тысячь киллограм, на геопереходную орбиту – 26,5 тонны, а при полете к Марсу – 16,8 тонны. Это превосходит грузоподъемность самой замечательной существующей на данный момент ракеты Delta IV Heavy, которая может вывести в космос 29 тысячь киллограм.

В следствии объект массой с Интернациональную космическую станцию Falcon Heavy сможет вывести на околоземную орбиту всего за девять запусков. А полет космического аппарата к Плутону при помощи Falcon Heavy станет вероятным напрямую, без применения гравитационных маневров.

Кроме того в случае если учесть, что вариант с возвращением первой ступени пара уменьшит грузоподъемность, она все равно останется большой. направляться подчернуть, что цена одного запуска сверхтяжелой ракеты образовывает от 90 до 120 миллионов американских долларов, в то время как один запуск Delta IV Heavy стоит 164 – 400 миллионов.

При подготовке первого запуска Falcon Heavy компания SpaceX решила применять в качестве боковых ускорителей первой ступени две уже побывавших в полете Falcon 9 Full Thrust, каковые благополучно возвратились на Землю в 2016 году. Один из них совершил тогда посадку на сушу, а второй – на плавающую платформу.

В качестве нужной нагрузки при первых запусках ракет в большинстве случаев использую не дорогостоящие космические аппараты, которыми никто не желает рисковать, а массогабаритные объекты. В большинстве случаев, это легко куски металла либо бетона, но SpaceX в большинстве случаев подходит к этому вопросу уникально.

В время первого полета космического корабля Dragon в нем путешествовала головка сыра. А для первого запуска Falcon Heavy был выбран автомобиль Tesla Roadster, находящийся в собствености основателю компании Илону Маску.

За руль был посажен манекен, одетый в космический скафандр SpaceX и взявший имя Starman. Кроме этого в машине находятся книга Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике», табличка и полотенце с надписью «Don’t Panic».

Стартовое окно для первого запуска Falcon Heavy раскрывалось 6 февраля в 21:30 по Москве. Но старт пара раз задерживался из-за высокой скорости ветра в верхних слоях воздуха.

Наконец, в 23:45 старт состоялся. Спустя 2 секунды и 33 минуты гидравлика удачно отсоединила боковые разгоняющие блоки.

Они выполнили этюд «синхронной акробатики», по выражению Илона Маска, другими словами развернулись, включили собственные двигатели в момент возвращения в воздух, после этого еще раз при посадке и совершили посадку в назначенной территории, удачно погасив собственную скорость до нуля в момент контакта с почвой.

Посадка боковых ускорителей первой ступени

В начале третьей 60 секунд полета случилось отделение центрального блока первой ступени. Двигатели второй ступени удачно включились и понесли автомобиль Tesla дальше в космос.

Параметры орбиты верные. На момент написания этого текста оставалось около часа до момента, в то время, когда автомобиль будет выведен на эллиптическую орбиту около Солнца.

Центральный блок первой ступени начал возвращение. Он благополучно вошел в земную воздух, но, возможно по причине того, что не сработали, два из трех двигателей не сработали при посадке. Исходя из этого скорость погасить не удалось.

Ракета опустилась не на платформу, а на поверхность океана приблизительно в сотне метров от нее, имея в момент контакта скорость 300 миль в час (более 480 км/ч). В следствии она потерпела крушение.

Осколки ракеты мало повредили независимую посадочную платформу.

На пресс-конференции представители компании SpaceX сказали, что недочёты, приведшие к неудачному приземлению центрального блока, легко устранить, и что эта авария не отменяет успешность первого запуска. Быть может, в программу доделок будет включена и совокупность перекрестной подачи горючего.

В соответствии с изначальному плану конструкторов, двигатели центрального блока при необходимости имели возможность бы применять горючее из боковых ускорителей. Это было задумано как раз для сохранения большего количества горючего в центральном блоке, что, во-первых, повышало бы грузоподъемность ракеты, а, во-вторых, имело возможность создать нужный запас горючего для работы двигателей при входе в воздух и приземлении.

Но к первому запуску совокупность перекрестной подачи горючего еще не готовься . Исходя из этого сейчас старт Falcon Heavy проходил по совокупности, которая употребляется ракетами Delta IV Heavy. Сперва центральный блок развивает большую тягу, позже, в то время, когда пройдет первый этап комплекта высота, его тяга понижается до минимума, дабы сохранить запас горючего, а в то время, когда отделятся боковые блоки, снова достигает максимума.

Источник: Максим Руссо polit.ru

Falcon Heavy Test Flight


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: