Финансовая система игил: выводы и цифры — «экономика»

Финансовая система игил: выводы и цифры - «экономика»

ИГИЛ: как группировка превратилась в страну

В октябре был опубликован доклад Комитета по обеспечению внутренней безопасности при Конгрессе США. Комитет в течение десяти месяцев собирал данные о том, как как раз финансируется ИГИЛ.

Доклад был представлен еще до начала наступления на Мосул, но воображает интерес как собственными неспециализированными выводами о финансировании больших экстремистких организаций, так и конкретными цифрами, разрешающими оценить масштаб средств, которыми оперируют террористы, тем более, что мало кто ожидает прекращения деятельности ИГИЛ кроме того по окончании падения Мосула и Ракки.

На фронте с пешмерга

La Regle du Jeu05.11.2016Армейские новости: террористы на пособии

ИноСМИ07.10.2016Мы сами создали ИГИЛ

Politiken06.11.2016

Комитет пришел к следующим главным четырнадцати выводам:

1. У американского руководства нет четко выработанной национальной стратегии противодействия ИГИЛ и тактике по сбору средств похожими террористическими группами.

2. Не обращая внимания на недавние неудачи в Сирии и Ираке, стремительное глобальное расширение ИГИЛ и разнообразие источников доходов не разрешают правительству США удачно перекрывать денежные потоки группировки.

3. Администрация Обамы ослабила позицию Соеденых Штатов по отказу от выплат выкупа террористам, каковые похищают американцев. Кроме этого США не приняли действенных мер для сдерживания зарубежных кабинетов министров от выплаты выкупов ИГИЛ и вторым террористическим группам.

4. Правительству США не достаточно ясности понимания, в каком масштабе ИГИЛ применяет онлайн-платформы для сбора средств.

5. Правительству США не удалось создать комплексный национальный подход, дабы оказать помощь зарубежным партнерам в борьбе с финансированием терроризма.

6. Упрочнения зарубежных партнеров в борьбе с трансграничной контрабандой не были достаточными.

7. Немногие государства имеют действенные подразделения денежной разведки, дабы перекрыть денежные потоки ИГИЛ.

8. ИГИЛ смогло удачно противостоять целенаправленным денежным санкциям, потому, что только немногие государства снабжают их настоящее соблюдение.

9. Многие страны и их правоохранительные структуры делятся денежной информацией между собой бессистемно и частично, что разрешает террористам обнаружить лазейки с целью проведения собственных денежных операций.

10. Правоохранительные органы не вычисляют достаточно ответственным отслеживание тёмного рынка сбыта предметов старины и культурных артефактов, каковые стали значительным источником дохода террористов.

11. У Американского руководства нет стандартизированной совокупности внутреннего контроля по предотвращению применения террористами благотворительных организаций, негосударственных организаций, гуманитарных групп и некоммерческих организаций для собственного финансирования.

12. Недочёты в надзоре за брокерами денежно-расчетной совокупности хавала затрудняют упрочнения по обнаружению финансистов ИГИЛ и не разрешают завлекать финучреждения к ответственности.

13. ИГИЛ обучилось приспособиться к неудачам на поле боя и в состоянии создавать новые источники доходов.

14. ИГИЛ получает финпомощь от своих приверженцев из государств Персидского залива.

Сейчас о фактах и цифрах, каковые фигурируют в докладе Комитета:

· 34 радикальных исламистских группировки присягнули на верность ИГИЛ;

· уроженцы 120 государств сражаются на стороне ИГИЛ;

· доход ИГИЛ в 2015 году составил один миллиард долларов;

· 500 миллионов долларов в 2015 году ИГИЛ получило от продажи нефти

· ИГИЛ держится на 7 основных источниках дохода: 1) торговля газом и нефтью 2) торговля товарами (зерно, удобрения, цемент, соль и т.п.) на тёмном рынке 3) торговля антикварными сокровищами 4) вымогательство, налоги и грабёж 5) похищение людей для выкупа 6) помощь от приверженцев из государств Персидского залива 7) новые способы (криминальная деятельность в государствах Запада, краудфандинг, пожертвования благотворительных исламских онлайн пожертвования и-фондов);

· на начало 2016 года на ИГИЛ приходилось до 50% добычи нефти в Сирии и до 10% в Ираке, под контролем ИГИЛ было до 300 нефтяных скважин;

· в сутки ИГИЛ добывало до 80-120 тысяч баррелей и получало от 2 до 4 миллионов долларов;

· 125 кураторов семь дней осуществляли контроль работу 1600 нефтяников;

· контрабандную нефть ИГИЛ поставляло не только в Турцию, но и клиентам в Европе, а через сирийско-турецкую границу ИГИЛ были кроме того проложены самодельные нефтепроводы из пластиковых труб;

· ИГИЛ осуществляло контроль жизнь 400 тысяч крестьян в Ираке и получало на торговле ячменём и пшеницей до 200 миллионов долларов в год;

· за транзит грузов через собственную территорию ИГИЛ брало до 25% товара;

· ИГИЛ получало до 100 миллионов долларов в год на торговле антикварными сокровищами, каковые позже всплывали на торгах в Нью Йорке и-Лондоне;

· ИГИЛ не занималось раскопками самостоятельно, но выдавало лицензии «опытным тёмным археологам», облагая их налогом на отысканные сокровища (20% — в Алеппо, 50% — в Ракке);

· 360 миллионов долларов в год ИГИЛ приобретало от налогов на местное население;

· официальный Багдад еще в течение года по окончании захвата Мосула ИГИЛ платил национальным служащим на захваченных пенсии и территориях зарплаты, 50% от которых ИГИЛ забирало себе;

· в 2014 году ИГИЛ получило до 45 миллионов долларов на выкупах заложников, не обращая внимания на политику отказа от выплат выкупов террористам, последовательность государств-членов Евросоюза без лишнего шума заключали сделки для спасения собственных граждан;

· в июне Белый дом объявил, что больше не будет преследовать семьи американцев, каковые ведут переговоры с террористами о выплате выкупа за похищенных родных, что ИГИЛ заявило собственной победой;

· Джеймс Ставридис, бывший командующий силами США и НАТО в Европе, заявил еще в 2014 году, что деньги от пожертвований из государств Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт и Катар — прежде всего) стали «посевным фондом» и помогли ИГИЛ подняться на ноги.

С ходом кампании по захвату Мосула и Ракки и утратой ИГИЛ ряда и территории источников дохода (нефть, газ, зерно, налоги на население) ожидается, что финансирование группировки активизируется через онлайн-платформы, пожертвования и рост криминальной деятельности конкретно в государствах Запада. Комитет призывает учесть неповторимый разносторонний и масштабный опыт финансирования ИГИЛ и принять меры для борьбы с подобными явлениями в будущем.

Сирия сотрут с лица земли экономической базы Игил


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: