Фокин остановил золотой лифт?

Фокин остановил золотой лифт?

16 апреля в Москве произошло очередное вручение театральной премии «Золотая маска». Надежды одной большой театральной группировки на продвижение собственных любимцев были остановлены – быть может, властной рукой возглавлявшего жюри художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина.

Незадолго до вручения премии была заметна сильная тревога в ОПГ (организованная преступная группировка) театральных критиков, каковые возлагают некие особые надежды на режиссёров Богомолова и Волкострелова. По причине того, что лишь этим мятежным живописцам удаётся адекватно воплотить на сцене общенациональную дегенерацию, а остальные упёрлись и замедляют процесс.

Члены ОПГ нутром чуяли, что Фокин – специалист ветхой закваски и посредственную претенциозную самодеятельность, растущую за границами эстетического поля, поощрять не будет.

Один член ОПГ написал на одном сайте передовую статью, в которой утверждал следующее: «Золотая маска» – это социальный лифт для режиссёров. И данный лифт обязан исправно возить самых перспективных! Другими словами люди по большому счету уже ничего не стесняются.

Прямо так и говорят, что «Золотая маска» – не просто премия, которой награждают хороших специалистов за хорошую работу. Это, видите ли, – социальный лифт, род манипуляции, метод продвигать собственных к заветному этажу, где пилят хоть и скромное (по меркам углеводородов), но всё ж таки бабло.

А критики – эдакие услужливые лифтёры. В какую мерзость желают перевоплотить русский театр!

На новом витке борьбы за уничтожение театра самым «актуальным трендом» стала неприязнь к профессионализму. Отечественная ОПГ уже стала вовсю покусывать Женовача с его «Студией театрального мастерства», их уже Кама Гинкас злит, им Додин мешает, и это так и имеется.

До тех пор пока живы и в силе мастера, катать посредственных подельников на социальном лифте и приобретать за это чаевые, не получается так чудесно, как хотелось бы! Исходя из этого направляться ожидать всё новых и новых атак на тех, кто что-то знает и может.

В перечне номинантов на «Золотую маску» в текущем году, как и неизменно, царил неприличнейший хаос. Работы мастеров соседствовали рядом с кучками самовыражений. Типчики, которых следовало бы выпороть на конюшне, гордо красовались вместе с фигурами славнейших

Но Фокин не подвёл. Никакой социальный лифт никуда не отправился. ОПГ рыдает «Маски» отправились в Ярославль – к режиссёру Е. Марчелли и артисту В. Кищенко («Без заглавия» по Чехову), в Новосибирск – к М. Гацалову (театр «Глобус»), в питерский театр «Балтийский дом» (спектакль «Антитела»). «Маска» за лучшую женскую роль второго замысла полностью справедливо досталась прекрасной Светлане Немоляевой – Домна Пантелеевна в «поклонниках и Талантах» (Театр имени Маяковского).

По делу был награждён красивый мюзикл «Бал вампиров» в театре музкомедии (СПб) и без того потом Что до Дмитрия Чернякова, оперного режиссёра, взявшего «Золотую маску» за «Руслана и Людмилу», то это уже фатум, тут ничего не сделаешь. Критики вцепились в Чернякова и полюбили насмерть.

Приступы острого отвращения, каковые испытывает большая часть публики к данной постановке, в расчёт не принимаются.

Актуальный К. Богомолов был упомянут только в связи с тем, что актриса Роза Хайруллина взяла «Маску» за ключевую роль в его спектакле «Лир». Но не смотрите вы этого «Лира», а сходите лучше в МХТ, где Хайруллина играется в спектакле «Он в Аргентине».

В том месте и насладитесь космической индивидуальностью данной поразительной актрисы. Да и режиссёрская работа Дмитрия Брусникина хороша.

Но с каждым годом я замечаю, что множество хороших работников постоянно находится в тени внимания «Маски». Марина Брусникина и Дмитрий Брусникин, Сергей Пускепалис, Антон Яковлев и многие другие – не фигурируют в числе номинантов.

Помимо этого, эта премия начисто лишена юмора – ни при каких обстоятельствах пьесы лёгкие и радостные не пользуются её благосклонностью. Тут в почёте всякое, как выражается Эдуард Успенский, «кишкомотательство».

В общем, в далеком прошлом уже эта премия остро испытывает недостаток в реформе, а лучше бы её упразднить вовсе. Так как это всё на отечественные деньги – в том месте Сбербанк спонсором.

Что до актёрского творчества, то в прошедшем сезоне были две незаурядные работы, и показались они на сцене «Современника». Это Михаил Ефремов («Анархия») и Чулпан Хаматова («Скрытая возможность»). Но «Современник» принципиально не участвует в игрищах «Золотой маски»!

Позиция, вызывающая у меня просто-таки восторг. Вот так и нужно бороться с ОПГ в мастерстве – жёстко и последовательно.

Подобную принципиальность сохраняют и другие театры – но всё-таки стойких бойцов очевидно не хватает.

Если бы театральные деятели умели договариваться! Если бы они не опасались показаться старомодными и несовременными и нормально говорили «нет» всяким мерзостям на сцене Зрителям не преподносилась бы беззащитная наглая дрянь в качестве новаторства, нравы бы оздоровились, а также, возможно, издание «Театр» возможно было бы просматривать без эмоции, словно бы «мухомора объелся».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Floor Plan | Весьма необычный лифт | HTC Vive VR | Упоротые игры


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: