Фотография оффлайн

Пользователей соцсетей, думается, нереально поразить прекрасными и качественными фотографиями природы. Для тех, кто желает заметить как раз опытные работы мастеров, стоит оторваться от компьютера.

4 апреля на Тверском проспекте, наоборот дома 26 открылась любопытная выставка.

Прекрасная картина – не самоцель

Проекты воображает продюсерский центр «Пролаб» при помощи ТРЦ «Гагаринский», общественной Палаты РФ и Русского Фонда Мира. Фотографы — члены FineArt клуба «REDOCTOBER».

Весенний Тверской проспект в сутки открытия выставки не был особенно заполнен зрителями. Кое-какие пришли ко мне намерено. Среди гостей возможно заметить и медийные лица.

Разглядывают фотографии по большей части случайные прохожие. Снимают на смартфоны и мало комментируют.

В группе детей, один гордо подмечает: а я был в пустыне Сахара! Дворники с опаской, дабы не помешать зрителям, счищают остатки снега. В общем, простая столичная суета.

Но стоит лишь приблизиться к картинам – а это как раз фотокартины, начать их разглядывать и просматривать надписи, и мир преображается.

Фотография оффлайн

Заглавия проектов говорят сами за себя. Александр Самсонов воображает «Возможность вечности», Алексей Харин — «Стереотип величия». Природа тут выступает в философском качестве. А как же в противном случае?

Любое произведение искусства, если оно таковым есть, должно нести за собой суть, идею. Прекрасная картина – не самоцель, как это происходит в сети.

И неспроста инициатором выставки стала Елена Сутормина. Она есть главой Рабочей группы Общественной палаты РФ по формированию публичной дипломатии, сохранению и гуманитарному сотрудничеству классических сокровищ.

Вот, что она говорит: «Такие выставки напоминают людям о классических видах мастерства. Особенно принципиально важно это сейчас, в то время, когда в мире скоро развиваются фото-разработки.

Художественная фотография теряет собственную сокровище».

Возможность вечности

«Возможность вечности» Александра Самсонова – это попытка человека посмотреть в глаза необъятному времени. Горы, скалы и вода существовали, и будут существовать.

Недаром говорят, что человек может наблюдать всегда на воду и огонь. Самсонов завлекает внимание не на географический конкретный объект. И тем более, эти места не являются рекламной картиной.

Зрителю предстоит разгадывать множественность подробностей и продолжительно разглядывать сложную фактуру. Каменные диагонали острова Кунашир, вид с вершины горы Казбек, над тучами на Камчатке, озеро Ак-кем и вершина горы Белуха в Алтайском крае

Мы спрашиваем Александра Самсонова: «Вы снимаете такие необычные места в Российской Федерации, а появляется ли у вас желание фотографировать Москву, скажем, Тверской проспект? И как?» Ответ неожиданный: «Я тружусь первым помощником начальника департамента ЖКХ и благоустройства Москвы.

Отечественный город я весьма обожаю, вижу, как она преображается из года в год. У меня имеется один снимок, что я сделал года три назад.

Вечером, зимний период меня впечатлила художественное освещение. Особенно – одно строение кафе, общеизвестное. Неоновый свет отражался на машине, стоящей рядом.

Я пологаю, что у меня окажется когда-нибудь поместить данный снимок в альбом. А по большому счету, в случае если фотографировать Тверской проспект, стоит это делать с упором на строения. Наряду с этим на картине обязан находиться и сам проспект.

Гуру фотографии Лев Грановский забирался на крышу, чтобы сделать снимок и со штатива. Оказался весьма увлекательный ракурс».

Александр Самсонов без шуток начал увлекаться фотографией четыре года назад. Путешествуя по России, у него появилось желание запечатлеть чудеса природы. По окончании первой практики осознал, что у него не достаточно умения.

Он начал изучать фотографию, просматривать и общаться с специалистами. Но наряду с этим у него ни при каких обстоятельствах не появлялось жажды поставить собственные снимки в соцсети

Стереотип величия

Проект Алексея Харина «Стереотип величия» — продолжение философского раздумья о вечности. Контекст второй: человек вовсе не царь природы, как когда-то говорили.

Отыщем в памяти росток, пробивающий путь через бетон и асфальт. Архитектурные ансамбли, монументы, объекты индустрии кроме этого не остановят движение судьбы, заведенный Творцом.

Современный человек до тех пор пока проигрывает. В работах Харина он, не смотря на то, что и находится НА природе, сути ее постичь не имеет возможности.

Упрощение понятий об окружающем мире ведет к низведению человека. Но вот страдает ли от этого величие самой природы?

Стоит обратить внимание на надписи под фотографиями: «Город-призрак. Человек выстроил плотину, а вода отомстила и затопила целый средневековый город в центре Испанской Каталонии». А вот еще: «Домик у скалы.

Испания. Необходимо отойти и сравнить размеры дома и скалы, чтобы выяснить место человека на Земле».

Любая работа – произведение искусства. Его нужно продолжительно разглядывать.

В подробностях кроется суть. Думается, все легко: снимок деревни и закинутого Храма сделан с другого берега озера. На глади воды — отражение всего.

Вот лишь чего? Алексей Харин обращает внимание: посмотрите, что в том месте? Лето.

Это Зазеркалье, быть может и затопленный Китеж-град?

К Алексею Харину мы кроме этого обратились с вопросом: появляется ли у него желание фотографировать Москву? Может ли отечественный город стать объектом воодушевления? Мастер удивился: «А как же, само собой разумеется!

Да, вот же снимок имеется: освещенная Останкинская башня. Маленькая тростинка на фоне деревьев».

Алексей Харин выделяет, что фотография – это отдельное направление мастерства. Его задача – не в том, дабы выявлять то, что видишь прежде всего, а сущность вещей. Серьёзен почерк автора.

И не имеет значения, что снимать: французский монастырь Мон-Сен-Мишель либо Николо- Берлюковскую пустынь в селе Авдотьино. Что касается технического подспорья в фотографии, Алексей Харин его чурается.

Напротив, работа получается лишь по окончании множества кадров, наложенных друг на друга. Мастер растолковывает: «Тут огромная панорама. Необходимо сделать громадное разрешение, дабы было видно каждую веточку на дереве.

Так, соединено 24 кадра в один. Останкинская башня оказалась благодаря четырем кадрам».

И на прощание мы задали вопрос мастера: как сделать очень способный снимок? Он ответил: «На фотоаппарате имеется кнопка: очень способный снимок.

И без шуток: успешная работа включает в себя 40% идеи, 40% ремесла, а другое — гениальность.».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Оффлайн инстапота, мастер-класс, выставка мобильной фотографии, розыгрыш призов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: