Громкий успех ничего не гарантирует
В юные годы Григорий АНТИПЕНКО жил прямо наоборот киностудии «Мосфильм». Быть может, это и выяснило его судьбу, не обращая внимания на то, что с 8 лет мальчик всерьёз увлекался биологией.
Популярным Григорий стал по окончании роли Андрея Жданова в сериале «Не появись прекрасной». Позже у него были и другие заметные работы: «Юнкера», «В ожидании чуда», «Заговор», «Неприятель номер один» и др. на данный момент Антипенко трудится в Театре Вахтангова, играется главные роли в спектаклях «Отелло» и «Медея».
— Григорий, кино вас на данный момент завлекает меньше, чем драматические подмостки, правильно?
– Правильно. Осознаёте, обычных ролей в важных картинах за все эти долгие годы мне не предлагали ни разу. Не могу заявить, что всё полностью впустую – у меня были хорошие работы. Но ролей, которыми возможно гордиться, назвать броскими творческими победами, пожалуй, не было.
Присылают очередной сценарий. Просматриваю – и принимать участие в этом не хочется.
А не редкость, наподобие и история красивая, и партнёры гениальные, и сам ты выкладываешься по полной программе. Позже наблюдаешь: так плохо снято и в целом так не хорошо всё сыграно!..
– Может, шлейф от работы в сериале «Не появись прекрасной» не даёт вам новых хороших ролей в кино?
– В том месте была честная работа. Желание творить на съёмках было посильнее жажды тупо получить.
Исходя из этого и режиссёры не дремали ночами, придумывая, как лучше снять, и актёры с толстенными кипами текстов в руках стремились талантливо сыграть. График был сумасшедший!
Но это была и хорошая школа. Ни капли не жалею, что снялся. В противном случае, что роль Жданова не даёт мне «жить нормально», вы, возможно, правы Я в далеком прошлом уже осознал, что никакой, кроме того самый громкий, успех не гарантирует ничего: через чур много подводных камней, на каковые легко налететь и распороть себе брюхо.
Но у меня имеется внутреннее чувство, что на данный момент я на верном пути. Да и то, что был в Вахтанговском театре, да и то, что по большому счету поменял собственные приоритеты.
Так, само собой разумеется, рискованнее, но куда увлекательнее, чем по течению.
– Тяжело было войти в спектакль «Отелло» без особой хореографической подготовки?
– Да, это было непросто.Любой вечер по окончании прогонов, недалеко от полуночи, мы приезжали к режиссёру Анжелике Холиной и совместно просматривали видеоматериал репетиций, отмечали неточности, приобретали «домашнее задание». На следующий сутки его необходимо было воплотить на сцене.
Исходя из этого я практически не дремал и не ел. Превратился в для того чтобы загнанного зверя.
К премьере совершенно верно утратил килограммов пять. Но это неизменно дико весьма интересно: поискать границы собственных возможностей и попытаться их увеличить.
– Вы с 8 лет увлекались биологией. Как вас по большому счету занесло в актёрство?
С чего всё началось?
– Я вправду с раннего детства весьма серьёзно занимался биологией, готовил себя к карьере учёного. Но в какой-то момент засомневался.
Два с половиной года учёбы в фармацевтическом училище продемонстрировали мне, что кроме того в случае если осуществится моя мечта и я буду путешествовать, изучать, замечать, то всё равняется 60–70% времени – это аналитическая работа за столом. А я не может усидеть и 15 мин..
Не моё!
Дальше – нескончаемая череда стечений событий. Внезапно появился мой знакомый, что трудился монтировщиком в Громадном театре.
Я отыскал в памяти, что когда-то занимался в театральной студии, и меня это очень сильно зацепило. Поразмыслил: может, мне также устроиться в театр монтировщиком и в том месте, на месте, понять себя ? В этот самый момент я совсем случайно зашёл в «Сатирикон» на спектакль «Кьоджинские перепалки» в постановке Константина Аркадьевича Райкина, где игралась потрясающая музыка из фильма Феллини «Ночи Кабирии».
Как раз в «Сатирикон» я и устроился монтировщиком. Через год осознал, что желаю поступать в театральный.В Щукинское училище меня забрали чудесным образом.
Я шёл по узкому лезвию бритвы – с двумя тройками. Но почему-то забрали.
Ни большое количество ни мало – мне простили один экзамен.
– В каком смысле?
– Именно сейчас «Сатирикон» должен был ехать в Болгарию на фестиваль. «Гриша, – сообщила мне заведующая труппой Надежда Михайловна Клинцова, превосходная дама, – ты производящий, ты обязан в том месте быть! Возвратишься раньше».
Приехали в Болгарию, а обратных билетов нет. Случайно Надежда Михайловна обмолвилась о моей ситуации Райкину. А Константин Аркадьевич, не знаю из-за чего, внезапно позвонил в Москву, и кто-то из его привычных поболтал по поводу меня с управлением Щуки.
И в итоге мне простили экзамен певческих и пластических данных. Думаю, если бы я попал на данный экзамен, меня бы точно не забрали!
– Григорий, ваше главное «нетеатральное» увлечение на данный момент – альпинизм. Вы как-то заявили, что театр и горы очень схожи.
Что же?
– По части подвигов духа. И тут и в том месте появляются обстановке, при которых ты можешь сломаться.
Всё в тебе говорит: «Пора, сил нет никаких – ты на грани собственных возможностей!» Но если ты не вышел из строя, ты переходишь на следующую ступеньНо понимаете, никаких иллюзий по поводу важных спортивных достижений в горах у меня нет. В том месте я от собственных слабостей и суеты.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Аватар 2 на подходе и нас терзают смутные сомнения