Интеллектуальный символизм альфиза сабирова

Интеллектуальный символизм альфиза сабирова

Иркутская галерея Виктора Бронштейна снова радует собственных визитёров увлекательной выставкой скульптуры. В этом случае храбрецом выставочных комнат стал пермский скульптор Альфиз Сабиров, в первый раз приехавший в Иркутск, дабы продемонстрировать свои работы публике.

Не обращая внимания на юный возраст (автору — всего 31 год), скульптор уже успел заявить о себе не только в родном для себя Пермском крае — его работы выставлялись в Москве, Казани, Литве, а в Иркутск приехали и вовсе из Франции. Искусствоведы тепло оценивают творчество Альфиза, именуя направление, в котором он трудится, «интеллектуальным символизмом».

Альфиз Сабиров появился и вырос в татарском селе Ишимово Пермского края и с детства впитал в себя ту национальную культуру, которой жили его предки. Не смотря на то, что воспитывался он, он утвержает, что не в строгой религиозной семье, однако уверен в том, что нельзя отвергать корни и культуру, с которыми появился.

Как согласится создатель, скульптурой он увлекся, обучаясь на третьем курсе уральского филиала Академии живописи, зодчества и ваяния имени Ильи Глазунова: захотелось попытаться себя в количестве. С того времени латунь стала его любимым материалом, а опыты с фактурой — любимыми приемами.

«Современная станковая скульптура — это по большому счету особенный вид изобразительного мастерства. Оно сложное, но весьма емкое и ясное, — отметила на открытии выставки в Иркутске заведующая кафедрой геммологии ИрНИТУ, доктор наук Раиса Лобацкая. — Направление, в котором трудится Альфиз Сабиров, возможно назвать интеллектуальным символизмом.

Для него характерно сочетание разных материалов в одной работе, применение ювелирных разработок, и обращение к этническим корням. на данный момент во всем мире этника прорастает полностью неординарными работами. Как раз такие скульптуры возможно заметить на данной выставке, у этого живописца имеется собственный почерк».

Но, сам создатель говорит, что на данный момент больше всего его воодушевляют такие мастера, как Роден и Даши Намдаков, и вправду при внимательном осмотре экспозиции их влияние в работах Альфиза Сабирова заметно. Основной темой для молодого скульптора есть время.

Он и экспозицию назвал «Время ветра». «Мне в первую очередь хотелось продемонстрировать триединство времени: прошлого, настоящего и будущего. Из этого и наименование выставки.

Ветер пронизывает все времена, он вечен и наряду с этим находится в постоянном перемещении», — говорит Альфиз. Вправду, в случае если разглядывать работы с данной точки зрения, в каждой из них присутствует главная тема живописца.

Вот, к примеру, «Закат» — что-то, напоминающее в один момент какое-то инопланетное насекомое и чей-то череп. Выглядит так, как словно бы создано из золота, но в действительности это отполированная до блеска латунь — текучая и переливающаяся.

Подобная работа — «Бессонница», изображающая ската, находящегося в постоянном перемещении. Не обращая внимания на статичность, работа передает чувство вечного беспокойства и текучести, похожее на состояние бессонницы.

Всего в экспозицию попали порядка 15 работ автора, плюс скульптура, которая была представлена на открытии — абстрактная композиция, выполненная изо льда. Она также так или иначе была связана с темой времени и пребывала в постоянном перемещении, потому, что попросту таяла и тем самым меняла собственную форму.

«В базе творчества Альфиза Сабирова преобладает тема личной мифологии, которая связана с эпосом и традициями татарского народа. Как раз в преданиях, обрисовывающих отдельные эпизоды прошлого определенной этнической группы, нашли персонажи истоки и свои герои его авторского мифа.

Имеющих в базе собственной реалистическую трактовку персонажей жёсткого и агрессивного мира кочевников («Пораженный») либо образы восточных красавиц («Сидящая», «Айсулу») кроме этого сложно отнести к историко-иллюстративной категории. Скорее, это некие аллюзии, попытка авторской интерпретации и желание «прочесть», осмыслить и воплотить дух времени, — говорит о творчестве автора искусствовед Алена Кабунова. — При первом взоре скульптуры Альфиза Сабирова смогут показаться через чур абстрактными и сложно идентифицируемыми, потому, что пронизаны громадным слоем смыслов и символов.

Экзотичность тем, современности и причудливый сплав архаики, многочисленность перекличек и реминисценций как с народным эпосом, так и с постмодернистским подходом к форме рождают уникальную авторскую манеру».

Сам же создатель приглашает зрителя к сотворчеству. «Тюрко-язычные слова, использованные в качестве названий работ, для меня эти крайне важны. Не обращая внимания на то, что они в основном незнакомы русскому глазу, они как бы открывают двери в новый, второй мир.

С одной стороны, это позволяет без проблем в него войти и ориентироваться, но иначе — в случае если определить перевод либо изучить мифологию, откроются новые смыслы. Для меня было принципиально важно создать собственную историю, а зритель может домыслить собственный собственное содержание», — комментирует Альфиз Сабиров.

Выставка будет трудиться в Галерее Бронштейна до 5 марта.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Alexander Rukavishnikov / Александр Рукавишников. Сечения


Читайте также: