Испортила христа — стала знаменита
Пожилая жительница Испании, которая покалечила фреску с изображением Христа, позвав тем самым большое возмущение церкви, открыла собственную выставку. 80-летняя пенсионерка Сесилия Хименес постаралась самостоятельно отреставрировать фреску, но итог оказался вызывающим большие сомнения.
Западные СМИ тогда писали, что образ Иисуса Христа дама перевоплотила в портрет волосатой мартышки. Но сломанное произведение искусства привлекло в церковь города Борха большое количество туристов.
Конечно, церковь получила от этого определенную прибыль. А пенсионерка, которая, казалось бы, выставила себя на посмешище перед всем миром, кроме того попросила собственную долю от прибыли, взятой благодаря ее стараниям.
Как информирует английская газета Telegraph, взглянуть на оскверненную фреску в Борху приехали более 40 тысяч людей, каковые пожертвовали более 50 тысяч евро. Для туристов установили маленькую плату за вход в церковь, дабы стремительнее собрать сумму, нужную для настоящей реставрации фрески.
Затем муниципальные власти сделали вывод, что сломанное изображение Христа может приносить большой доход. Через несколько дней Сесилия Хименес собирается подписать договор с муниципальными властями.
По соглашению, дама возьмёт 49% прибыли от продажи сувениров с изображением ее шедевра. Вся другая выручка отправится в городскую казну.
Выставка открылась 13 августа и продлится до 24-го.
На ней представлено две дюжины работ пенсионерки. На открытии экспозиции сама художница выступила перед визитёрами и поблагодарила земляков за помощь, которая помогла ей пережить скандал с неудачной реставрацией фрески.
Открыть выставку даме помогла некоммерческая организация Sancti Spiritus, которой и в собственности церковь с сломанной фреской. Представитель фонда Мигель Арилья поведал журналистам: Это был тяжёлый год для Сесилии, да и для отечественного фонда.
Но время расставило все по своим местам и сейчас мы радуемся. Фреска, узнаваемая называющиеся Ecce Homo (Се человек), изображает Христа в терновом венце. Она была создана неизвестным итальянским живописцем в конце XIX — начале XX века.
Прихожанка церкви — давешняя поклонница этого образа — сделала вывод, что раз фреску никто не реставрирует, значит, необходимо сделать это самостоятельно. Версия Сесилии Хименес стала до того популярной, что местные обитатели, определив о том, что образ, все же, отреставрируют как направляться, стали протестовать.
Они кроме того подписали петицию, в которой говорится, что работа прихожанки куда полезнее, чем оригинал столетней давности.
Стала известна мантра священников, отказавшихся от паствы и Христа.