Юбилей поэта
Громадному приятелю газеты «Доводы семь дней», известному поэту Валерию Краснопольскому 30 октября исполняется 70 лет. С 1986 года он есть членом Альянса писателей России, автором нескольких поэтических сборников.
В 2007 году Валерий Краснопольский выпустил книгу «Юго-Запад Москвы». В неё вошли не только его стихи, но и воспоминания о знакомых Владимире и: друзьях Высоцком, Савелии Крамарове, Виталии Соломине, Валерии Золотухине и др.
А совсем сравнительно не так давно свет заметила новая книга поэта «Вера». 7 ноября в Доме кино состоится юбилейный вечер Валерия Липовича Краснопольского.
— Валерий Липович, в то время, когда началось ваше сотрудничество с отечественной газетой?
— В то время, когда показались «Доводы семь дней» во главе с Андреем Углановым, мы сходу с далека любопытного серию книг – воспоминания Михаила Козакова, Василия Ланового и др. Я помогал появлению стенда «Доводов семь дней» на Франкфуртской книжной ярмарке, где были номера газеты, оформлялась подписка, продавались совместно опубликованные книги.
С «Доводами семь дней» меня связывает, возможно сообщить, родное родство.
— Вы дружите со многими знаменитостями. К примеру, с Николаем Караченцовым, что записал альбом с песнями на ваши стихи
— Мы с Николаем дружим более сорока лет. В первый раз встретились в 1975 году, в театре «Ленком». У меня по большому счету два настоящих приятеля – покойный и Караченцов Валерий Золотухин.
Золотухин – автор, и он со мной издавал собственные книжки. А Караченцова я всё время уговаривал засесть за книгу, но так и не срослось. Ему и песню записать было сложно, так он был занят, большое количество снимался, играл в театре, выступал с концертами.
Мы, не забываю, писали отечественные песни ночью на компании «Мелодия». И вышел диск «Солнечные пятна», с четырьмя песнями на мои стихи.
Они мне весьма дороги, а музыку к ним написал покойный уже композитор Ладо Сурамели.
С Николаем Караченцовым мы объездили всю страну, большое количество выступали по линии Общества книголюбов. С нами довольно часто ездили Людмила Гурченко, Алексей Булдаков, другие известные актёры.
В то время, когда началась перестройка, вместе с Виталием Соломиным мы организовали Центр творческих встреч при Альянсе театральных деятелей СССР. Делали концерты актёров с презентацией их книг.
Я в то время издал прозу Валерия Золотухина «Дребезги», позже его же «Ежедневники о Высоцком», эпиграммы и стихи Валентина Гафта, книга разошлась стотысячным тиражом по всей стране. Центр творческих встреч просуществовал с 1988 до 1992 года, пока не развалился СССР.
Позже я создал Столичный центр творческих встреч.
— Валерий Липович, вы были привычны с легендарными актёрами Владимиром Савелием и Высоцким Крамаровым. Поведайте о ваших встречах с ними!
— С Крамаровым мы жили в одном доме на улице Довженко. Как-то нас пригласили на сутки рождения Владимира Высоцкого. Это был последний его сутки рождения – 25 января 1980 года.
В Москве стоял ужасный 35-градусный холод. концерт и Торжество должны были пройти в посёлке Менделеево, неподалеку от Зеленограда, в Доме культуры Университета метрологии. Высоцкий дружил с тамошними научными сотрудниками.
А я в том месте частенько проводил устные выпуски изданий, где у меня выступали все – от известного пародиста Александра Иванова до Леонида и юрия Никулина Куравлёва.
Мы желали отправиться в Менделеево на машине Савелия Крамарова, но его «жигулёнок» никак не имел возможности завестись. Тогда я решил расчехлить собственный «москвич». Но двухчасовая попытка завести его также закончилась напрасно.
В то время, когда уже решили плюнуть на всё, я сделал последнюю попытку и – о, чудо! – мой «москвич» затарахтел. Но Крамаров так замёрз, что решил не ехать.
И я отправился к Высоцкому один.
На концерт в заледенелый Дом культуры пришло большое количество людей. Владимир Семёнович пел в одной белой рубахе, а все зрители сидели из-за холода в верхней одежде.
Но за полтора часа зал так прогрелся от энергетики Высоцкого, что люди стали снимать собственные пальто и дублёнки. В перерыве в маленькой комнатушке мы выпивали чай с Владимиром Семёновичем.
Я заметил, сколько Высоцкий отдаёт сил на протяжении выступления, как не щадит себя. Говорили мы мало, так он устал.
Решили позже нормально пообщаться. Я желал предложить ему какие-то выступления, у меня были зыбкие идеи издавать его книги
В тот сутки, в то время, когда Высоцкий погиб, 25 июля, ко мне на дачу в Домодедове в 4 утра прилетела броская краснокрылая птица – палестинская дрофа. Орала так, что разбудила меня, я выскочил во двор, дрофа кружила нужно мной. Я ощущал, птица принесла нехорошую весть.
И вправду позднее позвонил Валерий Золотухин и сказал, что погиб Высоцкий. Ещё до данной печальной вести я зашёл к себе в этот самый момент же, словно бы мне кто-то диктовал, написал стих.
По окончании звонка Золотухина я посвятил его Высоцкому. Ещё позднее выяснил, что такая же дрофа кружила в небе, в то время, когда распинали Христа
— Валерий Липович, о каких совместных проектах с «Доводами семь дней» вы на данный момент думаете?
— Грежу организовать фестивали «Доводов семь дней» по всей России. Где бы выступали политики, экономисты, поэты, актёры.
Принципиально важно, дабы читатель «АН» осознавал, что газета не просто печатает занимательные, острые материалы. Она приходит напрямую к собственному читателю.
Раньше мы делали подобные фестивали, и по сей день люди снова тянутся к такому живому общению. Его нет ничего, что заменит.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
19 мая — Юбилейный вечер поэта Михаила Гуцериева