Как фотографировать еду

Как фотографировать еду

Фуд-арт сейчас распространён сильно. Многие обожают фотографировать еду на собственные устройства либо опытные фотокамеры. Огромное разнообразие продуктов питания, и необыкновенная красота многих блюд, сделали таковой вид съёмки полноценным стилем фотоискусства.

Но многие начинающие фотографы подмечают, что не известно почему их фотографии еды сильно проигрывают фотографиям тех же блюд вторых фотографов. Дело тут в том, что при съёмке продуктов питания стоит знать кое-какие правила.

Эти правила несложно запомнить и потом пользоваться ими, дабы получались отличные и вкусные фотографии.

Первое правило в съёмке еды — фотографировать лишь свежие продукты. В случае если у вас на столе подгнившее яблоко, чёрствый хлеб, подсохший сыр, сухие и скукоженные продукты, то ничего хорошего из этого не окажется.

Фуд-арт фотография предполагает под собой съёмку свежих, максимально здоровых и вызывающих аппетит продуктов. В случае если ваш салат, фрукты, овощи либо другие продукты на протяжении подготовки к съёмке мало обсохли и выглядят не хватает свежо, то это возможно исправить, сбрызнув их маленьким числом масла либо воды.

Мокрые продукты постоянно выглядят свежими и аппетитными. Знаменитым трюком фуд-стилистов есть фокус с маслом, в то время, когда тёплые продукты смазываются при помощи кисти маслом, и так выглядят ещё более аппетитно.

Если вы делаете фотографию еды дома, то весьма интересно будет запечатлеть сам процесс изготовление блюда. Если вы фотографируете сладости (карамель, шоколад и т.д.), каковые смогут растаять, то поместите их в холодильник до самого момента съёмки.

Второе правило — это освещение. Освещение в этом виде фотографии играется фактически ключевую роль.

Большая часть фотографов, снимающих еду, применяют контровый свет, другими словами находятся так, дабы источник света был позади блюда и тени от продуктов падали по направлению к фотографу. Контровый свет разрешает придать блюду количество и особенную привлекательность.

К тому же, свет, что падает позади, выделяет контуры блюд и создаёт причудливые и прекрасные тени на формах продуктов в передней части. В случае если блюдо горячее и от него идёт пар, то вы получите фотографию, которая будет в разы драматичнее, поскольку контровый свет, попадая через пар, будет создавать особенный эффект и придавать всей сцене живости.

Что применять для освещения? Для освещения продуктов питания возможно применять как неестественный свет, если вы находитесь в закрытом помещении, студии, кафе либо ресторане, так и естественный свет.

Многие фотографы подчёркивают, что именно естественный свет из окна либо на открытом воздухе в сочетании с естественными продуктами, забранными из природы, создаёт совершенное сочетание. Все мы привыкли видеть овощи, фрукты и без того потом в свете солнца и исходя из этого для глаза человека это естественней.

Свет из окна станет хорошим ответом для съёмки еды, тем более свет из окна весьма легко сделать контровым. Тут кроме этого стоит заявить, что лучше для фуд-фото выбирать пасмурный сутки, в то время, когда свет рассеянный и выделяет детали и фактуру продуктов. броский, безжалостный свет в 12 часов дня даст продуктам весьма резкий контраст и может стереть из кадра многие подробности.

Ещё одним правилом либо кроме того советом по съемке еды будет — не усложнять композицию. Не требуется в кадр складывать всё, что имеется под рукой.

В случае если в кадре будет пара различных блюд, ложки, вилки, половники и без того потом, то зрителю будет сложно сконцентрироваться, в следствии чего фотография станет скучной. Для фуд-арт фотографии стоит помещать в кадр одно блюдо и пара компонентов либо предметов.

К примеру, если вы фотографируете клубничное пирожное, то рядом возможно положить чайную ложку и настоящую клубнику либо кружку кофе; если вы фотографируете дымящийся кофе, то рядом возможно положить зёрна кофе; рядом с тарелкой супа будут превосходно смотреться пучки зелени и без того потом; готовые блюда рядом с сырыми продуктами либо ингредиентами. Минимализм, другими словами минимум вещей, максимально сочетающихся между собой по вкусовым качествам и внешнему виду, в съёмке еды — это верный путь к успешной фотографии.

Верным правилом будет смотреть за чистотой тарелок, блюд, скатерти либо стола. Нечистая тарелка, ложка с потёками либо пятнами сломают любую композицию.

Если вы сами готовите блюдо, которое станете фотографировать, размещайте его максимально бережно, дабы на стенках посуды не было видимых пятен. Но нарочитая неосторожность, в виде крошек либо потревоженной поверхности, смогут сделать кадр значительно занимательнее, тем самым воображая, что кто-то уже попытался это блюдо.

Ещё одним правилом съёмки еды есть отсутствие отпечатков пальцев. Дабы их не осталось на мокрой, податливой поверхности шоколада и др., перемещайте продукты при помощи полиэтиленовых перчаток либо легко кусочка упаковки, плёнки, пакета либо материи.

Кроме этого не должно быть повреждений и никаких вмятин. В случае если блюдо имеет деформацию (к примеру, вмятина на торте), то попытайтесь развернуть его более выигрышной стороной либо измените позицию.

Применяйте различные ракурсы. Фотография оживает, в то время, когда ей придают необыкновенный вид. Все мы привыкли видеть отечественные блюда с одной и той же позиции, с которой мы видим еду на протяжении приёма пищи.

В случае если фотографировать с этого ракурса, то будет весьма сложно взять что-то вправду увлекательное. Попытайтесь пригнуться, сфотографировать с уровня стола, наклоните камеру вбок, по диагонали, поднимите камеру чуть выше уровня глаз, снимите ваше блюдо с высоты либо ровно сверху (съёмка блюд сверху выглядит весьма выигрышно, чем пользуются весьма многие фуд-фотографы).

Инициатива тут лишь приветствуется. Зрителю постоянно нравится видеть простые вещи с необыкновенных ракурсов. Не смотря на то, что из каждого правила бывают исключения.

Дабы не промахнуться многие фотографы применяют хороший угол 45º к поверхности стола, что разрешает сделать максимально естественный вид блюда, другими словами таковой вид, каким видит его человек в повседневной судьбе.

Обратите внимание на контрастные цвета. Блюдо на вашей фотографии будет смотреться куда более занимательнее, в случае если на снимке будут находиться различные цвета, каковые удачно соответствуют между собой.

Блюда, на которых достаточно скудная палитра оттенков и цветов, выглядит скучно, но кое-какие блюда в таком варианте будут смотреться кроме того лучше, к примеру кофе и кофейные зёрна на тёмно-коричневом фоне, клубника на розовой скатерти и без того потом. Кроме этого стоит смотреть за тем, дабы цвета прекрасно сочетались между собой.

Если вы желаете определить сочетаемость цветов, то стоит изучить так называемый цветовой круг либо цветовое колесо.

Особенное внимание обратите на второй план. Очень нежелательно, дабы сзади прекрасных блюд внезапно были головы людей за соседним столиком либо что-то не совсем аппетитное.

Если вы желаете исключить фон, то его возможно смазать, открыв диафрагму (f/1.8 – f/5.6) и сосредоточив резкость лишь в пределах данного блюда. Контроль глубины резкости серьёзен в фуд-фотографии кроме того в то время, когда задний замысел прекрасный и содержит в полной мере приемлемые вещи.

На фотографии еды главный акцент делается именно на блюдо, всё другое лучше смазать при помощи открытой диафрагмы.

В случае если вам нужно сверстать и подготовить к печати издание, буклет, календарь либо другую продукцию, то хорошим выбором для вас станут услуги от PixelPro. Качественная предпечатная подготовка от экспертов собственного дела с обширным опытом работы. материалы и Профессиональное оборудование, и услуги высококлассных дизайнеров и мастеров.

Как фотографировать еду | Мастер-класс: Татьяна Шкондина


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: