Каково современное состояние военно-морского флота россии

Сутки ВМФ России был создан во второй половине 30-ых годов двадцатого века в целях «мобилизации широких весов трудящихся около вопросов строительства рабоче-крестьянского ВМФ» и традиционно отмечается в последнее воскресенье июля. Не смотря на то, что история создания русского флота началась значительно раньше.

Территориальная, политическая и культурная изоляция России на рубеже XVII–XVIII столетий стала главным препятствием для экономического и социального развития страны, для ответа этих неприятностей требовалось создание регулярного военного флота.

Каковы главные направления развития современного ВМФ России и какие конкретно вопросы требуют решения, разбиралась «Газета.Ru».

Слежение за американской ПРО откладывается

Как стало известно «Газете.Ru», срок сдачи новейшего серийного разведывательного корабля для слежения за американской ПРО «Иван Хурс» перенесут на…

Зыбкий свет в конце тоннеля

Одним из наиболее значимых векторов современного развития флота армейские моряки в один голос именуют начало серийного строительства судов по окончании более чем 20-летнего перерыва.

К таковым прежде всего направляться отнести корветы проекта 20380: в боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля этого проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Еще восемь корветов строятся.

На данный момент идет серия фрегатов проекта 11356 (типа «Адмирала Григоровича»). Сдан уже второй корабль. И не так долго осталось ждать готовься третий.

Длится строительство фрегатов проекта 22350 («Адмирал Горшков»).

Завершено строительство серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» (Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону», Б-262 «Ветхий Оскол», Б-265 «Краснодар», Б-268 «Великий Новгород», Б-327 «Колпино»). Согласно данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное возможность атаки и упреждающее обнаружение судов соперника с громадной дистанции посредством противокорабельных крылатых ракет.

Успешное использование одной из таких субмарин всему миру показали в рамках сирийской операции, в то время, когда в конце 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону» крылатыми ракетами «Калибр» из Средиземного моря поразила цели террористов запрещенной в Российской Федерации группировки «Исламское государство». В ближайщее время (2017–2020) планируется выстроить шесть аналогичных лодок для Тихоокеанского флота.

Удачно отправилась серия ядерных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей». Выстроено уже три лодки. Развернуто строительство серии многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень».

Одна АПЛ уже передана в состав флота, и пара лодок — в постройке. Незадолго до Дня ВМФ в Северодвинске заложили шестую АПЛ проекта 885 называющиеся «Пермь».

Как ранее писала «Газета.Ru», сроки сдачи полного комплекта АПЛ этих серий сдвинулись за 2020 год.

Магнитное поле подвело «Ивана Грена»

Как стало известно «Газете.Ru», громадный десантный корабль «Иван Грен», сроки сдачи которого ВМФ России уже много раз сдвигались, вернут на завод…

В береговые ракетно-артиллерийские армии флота поступают современные ракетные комплексы «Бастион» и «Бал».

«Серийность — по большому счету большое дело. Это громадные плюсы в плане эксплуатации, понижения цены последующих судов в серии если сравнивать с головным примером, упрощения подготовки личного состава для новых судов», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» экс-помощник главы главного штаба ВМФ адмирал Владимир Пепеляев. Он утвержает, что

свет в конце тоннеля имеется, не смотря на то, что и еще очень зыбкий, поскольку строительство судов для ВМФ сейчас «полностью отражает реалии и состояние судостроительной индустрии России»,

и не только судостроительной. «Корабль — это зримое и материальное отражение фактически всех технологических возможностей страны. Словом, строим то, что можем строить», — пояснил Пепеляев.

Эксперты уверены в том, что еще лет пятнадцать нужно приходить в себя по окончании разнообразные перестроек, 1990-х годов, паузы в строительных работах флота в начале 2000-х годов.

Неприятности импортозамещения

Сейчас имеется явная неприятность с силовыми установками для ВМФ. К примеру, для сторожевых судов проекта 11356 их делали на украинском предприятии «Зоря-Машпроект» (город Николаев), все отношения с которым сейчас порваны.

Исходя из этого удалось выстроить лишь три таких фрегата из рассчетных шести.

Планируется начать строительство силовых установок для ВМФ в Рыбинске в 2017–2018 годах. Но тут имеется и вторая неприятность.

Двигатель (турбину) в Рыбинске сделать возможно. Значительно сложнее дело обстоит с редукторами — серьёзной частью силовой установки для корабля. Высокие обороты от турбины нужно каким-то образом передать на гребные винты.

А это делается на практике лишь через редуктор. На данный момент проблему изготовления редуктора поручено решить предприятию «Звезда» в Петербурге.

«Это очень непростая задача — для работы с высоколегированными сталями необходимо сверхсложное и современное оборудование, в частности зуборезное. Будет ли решена эта задача на «Звезде» — вопрос открытый.

Многие эксперты сомневаются в способности предприятия совладать с поставленной задачей в срок», — сообщил «Газете.Ru» экс-помощник главнокому ВМФ по оружию адмирал Николай Борисов.

Субмарины не прибудут в срок

ВМФ России не возьмёт в назначенный срок заложенные в Национальную программу оружий ГПВ-2020 ядерные подводные лодки (АПЛ). Два…

Дальние возможности

Нужные работы ведутся и по проектам перспективных судов, в частности новому эсминцу типа «Фаворит». Но согласия среди экспертов, как подобный корабль как раз нужен сейчас флоту, пока нет.

Влиятельный источник в судостроительной отрасли заявил «Газете.Ru»: «По моему точке зрения, сейчас лучше иметь в боевом составе флота 20 фрегатов, нежели чем, например, 15 фрегатов и пять эсминцев «Фаворит». Самое основное, — подчеркивает специалист,

— «Фаворит» будет кораблем второй половины XXI века. Но для него еще нет нового оружия, соответствующего второй половине XXI века.

А строить лишь корпус с силовой установкой до тех пор пока смысла нет».

Подобную точку зрения в целом поддерживает экс-организации управления закупок и руководитель развития ВМФ адмирал Юрий Горев. «Недавно назначен новый главноком ВМФ. Как мне известно, на данный момент кораблестроительная программа уточняется в соответствии с новым видением этих неприятностей.

По моему точке зрения, нам нужно достроить серию корветов, судов ближней морской территории, и строить серию фрегатов — судов дальней морской территории. Что касается проекта «Фаворит», то вести работы в этом направлении, непременно, необходимо.

Но не рассматривать их как цели кратковременной возможности», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».

Помимо этого, проектируются и многоцелевые ядерные подводные лодки нового, пятого поколения, каковые придут на смену «Ясеням».

ВМФ уже подготовил техническое задание на вертолетоносцы, каковые будут строить в Российской Федерации вместо не переданных ВМФ из-за санкций французских «Мистралей».

Каково современное состояние военно-морского флота россии

«плохая организация и Халатность дела»

Дмитрий Рогозин вынудил сорвавших государственный оборонный заказ в 2015 году промышленников публично оправдываться и нервничать. Помошник премьер-министра в первый раз совершил…

Не следует торопиться с авианосцами

Что касается строительства для отечественного ВМФ ядерных ударных авианосцев, источник «Газеты.Ru» в главном штабе ВМФ подчернул, что «сейчас нет условий для сооружения корабля аналогичного проекта. Нет ни стапеля, ни сухого дока.

Авианосец строить легко негде».

Но, в ближайщее время строить авианосцы очевидно не планируется. Заместитель министра обороны по оружиям Юрий Борисов ранее информировал, что подписание договора на постройку перспективного авианосца, «вероятнее, случится к концу 2025 года».

Он утвержает, что на данный момент судостроителями предлагаются три «хороших» проекта.

Источник в штабе ВМФ отмечает кроме этого, что «сооружение аналогичных судов направляться осуществлять под конкретные задачи, но сейчас таких задач у ВМФ России попросту нет».

«А с предстоящим развитием авиации авианосцы и вовсе смогут отмереть как класс», — сообщил он.

Но имеется и другие точки зрения. В частности, экс-глава направления главного своевременного управления Генштаба адмирал Аркадий Сыроежко уверен в том, что непреодолимых препятствий для постройки ядерного ударного авианосца в Российской Федерации нет.

Согласно его точке зрения, с данной задачей имело возможность бы совладать «Севмашпредприятие», которое изначально вспоминало как верфь для сооружения больших судов, а после этого его переориентировали на постройку подводных лодок.

«Однако у нас не создано для авианосцев совокупности базирования, обслуживания и ремонта, совокупности подготовки кадров и многого другого, что реально потребуется для эксплуатации судов аналогичного типа. У нас на выходе смогут оказаться очень дорогие авианосцы единичной постройки.

А решить боевые задачи, возлагаемые на суда этого типа, сейчас мы в состоянии и другими средствами».

«Cтратегических действий в океане больше несобираются»

Касаясь оперативно-стратегической составляющей в деятельности командования ВМФ, опрошенные «Газетой.Ru» эксперты единодушно отмечают, что в главном штабе ВМФ на сегодня она провалилась сквозь землю. Иными словами, вопросами планирования боевого применения флота в главном штабе ВМФ в далеком прошлом не занимаются.

Никаких стратегических действий и стратегических операций на океанских театрах боевых действий в главкомате больше несобираются. Эти функции частично переданы оперативно-стратегическим руководствам, как и все флоты (как оперативно-стратегические объединения).

«Сейчас четыре командующих армиями армейских округов формируют сугубо собственные и весьма различные правила в управлении подчиненными им флотами», — отмечает источник «Газеты.Ru» в главном штабе ВМФ.

У «Бриллиант-Антея» валятся ракеты

Как стало известно «Газете.Ru», Минобороны приостановило опробования ракеты для нового корабельного комплекса ПВО «Полимент-Редут» по причине того, что…

«А военно-морская составляющая в работе главного своевременного управления Генштаба совсем выродилась, качественный состав офицеров-операторов очень ухудшился. А все это началось с уничтожением в составе ГОУ Генштаба военно-морского управления», — добавил эксперт.

Подобное вывод разделяют не все. В частности, экс-помощник главы управления ГОУ Генштаба адмирал Святослав Мосцеев вычисляет его в корне неверным, отмечая высокую квалификацию офицеров военно-морского направления ГОУ Генштаба.

«Очевидно, они не в состоянии заменить собой целое управление, которое существовало в ГОУ в прошлые времена, но их компетенция лично у меня сомнений не вызывает», — уточнил в беседе с «Газетой.Ru» адмирал.

Прав у главнокомандующего нет, а спрос — имеется

Громадная путаница сейчас в отечественном флоте и с заказами оружия и бронетехники для ВМФ. заказчик и Главный идеолог по идее должен быть главноком ВМФ. Именно он обязан выяснить, что, как и в каком количестве строить.

Написать тактико-техническое задание. Определиться с ТТХ.

И самое основное, под какие конкретно задачи все это направляться строить.

Но сейчас функции начальника флота в этом замысле значительно размыты и пересекаются с департаментом по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны. Где заканчивается территория ответственности одного и начинается территория ответственности другого начальника, не совсем ясно.

«В то время, когда появляются эти «серые» территории пересечения полномочий, начинается любая ерунда, поэтому-то многие очень здравые идеи подчас вырождаются в ходе их реализации», — отметил влиятельный источник в главном штабе ВМФ.

Так, на данный момент прав и полномочий у главнокомандующего флотом фактически никаких нет, а задают вопросы его фактически за все, происходящее на флоте. В этом сейчас и содержится сущность повседневной деятельности главнокому ВМФ.

Для чего Минобороны «Хищники»

Минобороны России заказало около десяти быстроходных патрульных катеров «Раптор». Где используют водных «Хищников» русские армейские…

Имеется неприятности и в части управления ВМФ. Переезд главкомата ВМФ в Петербург, согласно точки зрения экспертов, являлся большой неточностью.

Но и поспешный обратный переезд в Москву будет не меньшим злом, по причине того, что в Петербурге все лишь более либо менее устроилось и устоялось: решены многие вопросы обустройства и бытовые проблемы главкомата. От переездов основных штабов туда-сюда мало что зависит, полагают аналитики.

«Нужно поменять стиль управления. А он до тех пор пока тот же самый — шумиха, неразбериха, нескончаемые заседания с сумасшедшими и полубезумными повестками дня и постоянное дерганье людей взад-вперед по самым небольшим вопросам, — отметил один из начальников главкомата ВМФ, — налицо бесчисленное количество поездок и командировок.

В частности, кроме того с Дальнего Востока экспертов на семь дней по два раза в том направлении и обратно дергают. Изменится стиль работы, не будет иметь никакого значения, где дислоцируется главкомат».

Иными словами, неприятностей на флоте сейчас много. И откладывать их ответ в продолжительный коробку, возможно, не следует.

Они от этого никуда не провалятся сквозь землю.

Неприятности Военно Флота России — Куда уходит Морская Мощь Страны


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: