Концерт скрипача-виртуоза вадима репина
Успехом завершился тут в субботу концерт российского скрипача-виртуоза Вадима Репина, которому сопровождал широко знаменитый израильский пианист Итамар Голан.
На сцене известного Линкольн-центра музыканты выполнили сонаты для скрипки Леоша Яначека, Мориса Равеля и Эдуарда Грига, и «Поэму» Эрнеста Шоссона. Причем выполнили так, что в зале продолжительно не смолкали овации.
Последней раздалась «Цыганка» Равеля — одно из самых сложных хороших произведений. Публика хлопала в ладоши стоя.
Музыкантов не желали отпускать со сцены, и дабы успокоить рукоплескавший зал, то и дело оглашавшийся криками «браво», Голан и Репин с не меньшим блеском выполнили на бис «Звездочку» мексиканского композитора Мануэля Понсе и «Китайский тамбурин» австрийца Фрица Крейслера.
Перед тем, как приехать в Нью-Йорк, звездный дуэт с успехом выступил на сцене Музыкального центра Стратмор в пригороде Вашингтона Бетесде, а уже сейчас, как сказали организаторы турне компания «Маэстро артист менеджмент», музыканты дадут концерт в Консерватории Новой Англии в Бостоне.
Критики в далеком прошлом назвали Репина «русским Паганини». Блистательный виртуоз, обладающий богатейшей звуковой палитрой в сочетании с прекрасной техникой, он входит в пятерку самых востребованных скрипачей мира.
Репин довольно часто играется в дуэте с Голаном, но это первые совместные гастроли музыкантов в Соединенных Штатах.
В беседе с корр. ИТАР-ТАСС музыкант поведал о произведениях, вошедших в программу его нынешнего турне. «Соната Яначека, возможно, одно из самых чувственных произведений для дуэта.
Соната Равеля необыкновенна сама по себе, по собственной структуре, — отметил музыкант. — Григ — это именно из тех произведений, каковые идут напрямую к сердцу слушателя. Это таковой “современный Моцарт”, его музыка не требует никаких фильтров, никакой особенной музыкальной подготовки.
Что касается “Поэмы” Шоссона и “Цыганки” Равеля — это, так сообщить, побаловать публику. Это виртуозные скрипичные шедевры, каковые весьма тяжело выполнять».
Вадим Репин появился в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Новосибирске, начал играть на скрипке в пятилетнем возрасте, а уже через полгода произошло его первое концертное выступление. В 11 лет он завоевал золотую медаль Интернационального конкурса имени Генрика Венявского среди всех возрастных категорий.
В 1985 году 14-летний скрипач начинал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а в будущем году — в нью-йоркском Карнеги-холл. Спустя два года Вадим Репин стал самым юным победителем Конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе — одного из самых респектабельных состязаний скрипачей в мире.
В 2010 году он был заявлен лауреатом французской национальной премии в области хорошей музыки «Музыкальные победы» в номинации «За заслуги перед музыкой» и удостоен премии наивысшего ранга «Почетная победа». Ранее ее обладателями становились такие легендарные музыканты, как Монтсеррат Кабалье и Мстислав Ростропович.
Вадим Репин играется на скрипке «Бонжур» работы Гварнери дель Джезу 1743 года. «Я всю жизнь, всю собственную юность играл на скрипках Страдивари, но у меня всегда была мечта играться именно на Гварнери. На мой взор, эти скрипки требуют особого прикосновения, наряду с этим самоудовлетворение и результат от игры на них мне доставляют намного больше радости и удовольствия», — отметил музыкант.
Он утвержает, что скрипки Гварнери — более «земные», более человечные, по сравнению со Страдивари. «В Гварнери кроме этого имеется собственного рода волшебство, но наряду с этим, на мой взор, в том месте больше потенциал красок», — поведал Репин.
Итамар Голан есть одним из самых востребованных пианистов собственного поколения, он систематично выступает на самых респектабельных площадках мира. В первой половине 90-ых годов двадцатого века пианист начал преподавать в Манхэттенской школе музыки, став одним из самых молодых учителей за всю ее историю.
С 1994 года он преподает камерную музыку в Парижской консерватории. Пианист всегда проживает в Париже, где участвует во многих творческих проектах.
«С Итамаром Голаном мы большое количество игрались совместно на всех континентах. Вот пришло время и в Америке появляться. Он — превосходный музыкант, превосходный партнер. Пребывав с ним на сцене, ощущаешь полную свободу, а это — красивое уровень качества.
Мы уже так много играем совместно, что получается фактически как один человек», — поведал Репин.
В.Репин — М.Брух — Скрипичный концерт N1. оп. 26