Латвийские политики рассуждают о том, сможет ли россия отказаться от прибалтийского транзита — «экономика»

Латвийские политики рассуждают о том, сможет ли россия отказаться от прибалтийского транзита - «экономика»

Перегрузка нефтепродуктов и российского угля через Рижский вольный порт (РСП) в текущем году уже уменьшилась на 10.8% Вследствие этого латвийская экономика недополучила около 40 миллионов евро. Данное свидетельство в программе «Открытый вопрос» на «Латвийском Радио-4» высказал вице-председатель правления и мэр Риги РСП Андрис Америкс.

По словам вице-мэра, сокращение транзита угля прогнозировалось ещё в прошлом году — по окончании того, как Российская Федерация перенаправила поток угля на собственные дальневосточные порты. Исходя из этого спад не стал «падением метеорита». «Нужно думать: что и какое количество стоит в том месте, в России, и тут.

К примеру, услуги перевалки дизтоплива. В России это обходится в два раза дороже, чем в Риге. Само собой разумеется, в случае если приплюсовать затраты на перевозку по железной дороге и внутренние российские скидки, цена выравнивается.

Но мы всё-равно остаёмся для россиян громадным и эргономичным портом. К примеру, для „Уралхима“ — количество перевалки их удобрений увеличивается и в текущем году», — добавил вице-мэр.

На комментарий ведущего программы Алексея Гусева о высказанном властями России намерении прекратить к 2018 году применение портов государств Прибалтики для транзита нефтепродуктов, Америкс ответил так: «Тут больше чувств, чем практического остатка. Посмотрим, как эти заявления будут претворяться в судьбу.

Само собой разумеется, геополитика будет воздействовать, но я ожидаю взаимовыгодного сотрудничества». Америкс пояснил, что любая перегруженная через РСП тонна грузов даёт латвийской экономике около десяти евро, из которых один евро остаётся в порту, а оставшиеся девять идут в экономику в виде налогов и заработных платов.

По словам Америкса, пока в силе будут санкции между Россией и Европейским Союзом, хорошие сдвиги маловероятны. «Сейчас ожидать улучшения экономических России и отношений Латвии может разве что весьма положительно настроенный человек», — сообщил он.

Второй участник программы, исполнительный директор Ассоциации латвийских портов Карлис Лейшкалнс напомнил, что о жажде свести к минимуму поток русских грузов через Латвию политики РФ говорят в течении последних двадцати лет: «Особенно эта тема муссировалась в 1988-м и 2008-м году — тогда газеты писали, что это свершившийся факт. И вот на данный момент… Каждая обстановка драматична, в случае если речь заходит об уменьшении грузов.

Это весьма серьёзно, по причине того, что прошлом году латвийские порты перегрузили 25 млн. тысячь киллограм нефтепродуктов. Это огромное количество для отечественной экономики.

Исходя из этого мы ищем замещающие продукты».

Отметим, что незадолго до латвийский глава правительства Марис Кучинскис заявил в беседе с ТАСС, что ответ «Транснефти» прекратить к 2018 году экспорт нефти через прибалтийские порты не стало для Латвии неожиданным. Кучинскис напомнил, что «еще недавно Российская Федерация заявила о развитии собственных портов и сокращении транзита».

Тем не меньше, согласно заявлению премьер-министра прибалтийской республики, прекращение перевалки «нефти» — вызов для страны, и его возможно преодолеть лишь интенсивной работой. «Мы можем назвать это отечественным вызовом, по причине того, что нам нужно весьма интенсивно трудиться. Во-первых, дабы привлечь другие грузы из Китая, Белоруссии, Казахстана.

Во-вторых, это, само собой разумеется, и сигнал, что мы должны поднять (уровень) своих предложений и своего сервиса», — заявил Марис Кучинскис. Латвийский премьер наряду с этим не вычисляет ответ «Транснефти» политическим: «По причине того, что независимо от принятых ответов — все-таки бизнес имеется бизнес».

Как уже информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», через два года Российская Федерация всецело откажется от транзита нефти через Прибалтику. Об этом заявил на недавней встрече с президентом России Владимиром Путиным глава «Транснефти» Николай Токарев.

По его словам, к 2018 году компания переориентирует экспортные потоки на личные порты — Усть-Приморск и Луга на берегу Балтийского моря и Новороссийск на Черном море. «В случае если в прошлом году в том месте переваливалось порядка 9 млн. тысячь киллограм нефтепродуктов, то в текущем году — 5 млн. тысячь киллограм. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим данный грузопоток в район Прибалтики до нуля.

Будем загружать собственные порты, потому, что имеется профицит мощностей, — сказал глава «Транснефти».


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: