Литва может потерять европейское софинансирование для rail baltica — «экономика»

Литва может потерять европейское софинансирование для rail baltica - «экономика»

«Литовская ЖД компания Lietuvos gelezinkeliai подписала контракт об условиях финансирования и реализации проекта Rail Baltica», — заявила агентству LETA начальник совместной компании государств Прибалтики по реализации проекта АО RB Rail Байба Рубеса. Она подчернула, что «в связи с этим риск уменьшения отведенного для Литвы финансирования ЕС существенно снизился, но полностью не устранен».

Рубеса сказала, что больше ясности по этому вопросу будет на следующей семь дней, в то время, когда начнутся переговоры между Литвой, RB Rail и важными структурами Европейского союза. Она выразила уверенность, что «проект продолжится, поскольку Rail Baltica крайне важна для всех государств Балтийского региона.

Ранее Европейское аккуратное агентство по сетям и инновациям (INEA) предотвратило, что срочно начнет пересмотр проекта Rail Baltica с учетом того, что Литва затянула утверждение модели его реализации и финансирования. Об этом заявил и главный директорат ЕС по мобильности и вопросам транспорта.

Как поведала пресс-секретарь АО RB Rail Илзе Расса, в пятницу главный директорат известил предприятие о том, что, по точке зрения Европейской комиссии, случилась значительная задержка в реализации проекта, в особенности в отношении проекта соглашения о модели его реализации и финансирования.

То, что литовская национальная ЖД компания Lietuvos gelezinkeliai до последнего момента не подписывала соглашение, свидетельствует, по точке зрения еврочиновников, о том, что не выполняется предпосылка для получения второй части софинансирования на реализацию проекта. Так, Европейская комиссия уверен в том, что Литва, быть может, нарушила норму, в соответствии с которой страны и получатели финансирования-члены ЕС делают все возможное для реализации неспециализированных проектов, каковые приобретают софинансирование ЕС.

В настоящее время на грани находятся выделенные Литве 320 млн евро софинансирования, каковые были предоставлены ей в 2014—2015 гг. Главный директорат сказал, что INEA срочно начнет оценку прогресса по проекту, в рамках которой будут рассматриваться возможности отсрочки, уменьшения, возврата либо прекращения финансирования.

INEA кроме этого поручено приостановить переговоры с Литвой о получении финансирования в рамках второго этапа реализации проекта.

В понедельник, 10 октября, управление RB Rail обсудит с представителями INEA начатую процедуру, чтобы выяснить, как ситуация повлияет на реализацию проекта Rail Baltica. 30 сентября был конечный срок, до которого девять учреждений государств Балтии должны были подписать соглашение о условиях и финансировании реализации проекта Rail Baltica.

Его подписали все заинтересованные стороны, за исключением Lietuvos gelezinkeliai.

Начальник государственной компании Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка ранее объявил, что им невыгодно подписывать соглашение о конкурсных закупках в проекте железной дороги европейской колеи Rail Baltica, по причине того, что документ обяжет предприятие нести ответственность за неточности RB Rail. Дайлидка утверждал, что руководимая им компания по окончании подписания документа не сможет, в отличие от Эстонии и железнодорожных компаний Латвии, принимать участие в конкурсах на постройку в рамках проекта. «В том месте (в соглашении — «NOVOSTI-DNY.Ru») море неприятностей — мы теряем очень многое, кроме того отечественные дочерние фирмы не смогут принимать участие в субподряде.

Это предприятие (RB Rail, совместное предприятие Литвы, Эстонии и Латвии для работы над Rail Baltica — «NOVOSTI-DNY.Ru») ни за что не отвечает: ни за безопасность перемещения, ни за причиненный ущерб, ни за потерянные либо за неправильно израсходованные деньги. В финише финишей, оно может утратить европейские деньги», — сообщил глава Lietuvos gelezinkeliai в интервью BNS.

Государство удвоило взносы участников Программы софинансирования пенсионных накоплений


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: